Peugeot 408 1,6THP: по семейным обстоятельствам
С появлением первого малыша мои друзья всерьез задумались о смене кабриолета «Пежо-308СС» на автомобиль более серьезный, более подходящий молодой семье. Воленс-неволенс – драйв и скорость ушли на второй план, а среди приоритетов появились безопасность, просторный салон и вместительный багажник. Не последнюю роль в выборе машины играет и цена, ведь теперь доход нужно делить не на двоих, а на троих. А еще им ужасно хотелось совместить семейные обстоятельства с любовью к французам и скорости. Признаюсь, ребята меня совсем извели: «Что взять? Подскажи!» И вот однажды я отправилась в Калугу за рулем 150-сильного «Пежо-408». А с собой позвала своих друзей.
Сочетание 1,6-литрового турбодвигателя с автоматической 6-ступенчатой коробкой фирмы «Айзин» стало первым приятным сюрпризом. Автомобиль резво рвался с места и с не меньшей охотой разгонялся на высоких скоростях. Этот мотор французы получили от инженеров БМВ: в нем непосредственный впрыск сочетается с турбокомпрессором и фирменной баварской системой непрерывного изменения фаз газораспределения. В паре с 6-ступенчатым адаптивным «автоматом», оснащенным зимним и спортивным режимами, а также возможностью ручного переключения, двигатель работает замечательно и сумеет порадовать многих доморощенных Шумахеров. Кстати, 1,6ТНР – единственный двигатель 408-го, который комплектуется такой коробкой: менее мощным моторам достались 5-ступенчатая «механика» и 4-ступенчатый «автомат».
На протяжении всего пути от Москвы до Калуги автомобиль четко держал траекторию, не кренился в поворотах, безошибочно передавал всю информацию о положении колес на руль. Подвеска спокойно глотала выбоины средней величины и даже на 17-дюймовых дисках с низкопрофильной резиной не пасовала перед большими ямами. И вот что удивительно – похвальную управляемость, присущую всем «Пежо», 408-й нисколько не растерял после адаптации к русским дорогам. Мало того, можно сказать, что едет он тем лучше, чем больше пассажиров на диване! Между тем дорожный просвет машины французы довели аж до 178 мм. Не всякий кроссовер может таким похвастать: скажем, у «Спортиджа» клиренс 172 мм, у СR-V – всего 170 мм.
Эти цифры настолько вдохновили моих друзей, что в конце концов они заставили меня съехать с асфальта. Без особого труда пробравшись по неровной грунтовке, мы свернули с укатанной колеи и, перевалившись через снежный сугроб, направились к песочным горкам. «Куда я лезу?!» – думала я про себя. Но глаза боятся, а руки делают. «Пежо» без тени сомнения и малейших запинок протоптал все песочные замки. Да на такой машине и на дачу можно смело выезжать!
Тем более что и в салоне места много, и багажник у 408-го на зависть всем конкурентам – 560 литров. А специально для России французы установили 5-литровый бачок для омывайки, более мощный обогрев сидений, удлиненные воздуховоды к ногам задних пассажиров, омыватель фар с оптимизированным режимом работы, обогрев форсунок омывателя и лобового стекла в зоне «дворников» и даже научили турбомотор переваривать 92-й бензин. Не машина, а мечта!
Вот только все ваши восторги неминуемо отражаются в цене. Самый шустрый мотор дружит только с 6-ступенчатым «автоматом» и начинается с комплектации «Актив», что в итоге обойдется вам в кругленькую сумму – 746 000 рублей. Это почти на 200 000 дороже базовой версии с самым слабым мотором. Слишком дорого? Можно взять дизельный 408-й, едет он не хуже, зато куда экономичней, а стоит в сравнимом оснащении на 82 тысячи дешевле. Правда, автоматическая коробка дизелю не положена вовсе.
Мы решили:
Шустрый на трассе и юркий в городе, просторный и вместительный, нетребовательный к топливу, «Пежо-408» с 150-сильным двигателем может огорчить лишь ценой. Но с другой стороны, по дороге на дачу такая машина сумеет поспорить с переднеприводными кроссоверами. Любопытный вариант, между прочим!