Как меня ни за что оштрафовали...

«Письмо счастья» лежало на моем рабочем столе. На фотографии — редакционный Largus, на котором я езжу, припаркован в неположенном месте и штрафная квитанция на три тысячи рублей. Не может быть!

Я всегда внимательно слежу за знаками и не оставляю машину в запретных местах. Начинаю судорожно вспоминать: 5 апреля действительно был на работе, машину никому не давал, правил парковки не нарушал. Стоп! Автомобиль мой, а адрес-то другой!

Причем перепутан не только дом, но и улица. В Даевом переулке около дома №8 действительно останавливаться нельзя, но я-то оставил Largus на Костянском, 15, где парковка вполне законна!

Безусловно, мы оспорим это несправедливое обвинение и, уверен, выиграем процесс. Пару месяцев назад аналогичный случай произошел с моим коллегой, и суд вынес решение в нашу пользу (ЗР, №4, 2013 г.). Только вот держу в руках это «письмо счастья», и зло берет. Почему мы должны тратить драгоценное время, силы, нервы на то, чтобы доказывать свою невиновность?! Бесспорно, ошибаются все, даже умные машины. Но если эти ошибки возникают постоянно, не стоит ли приостановить работу «ПаркРайтов» (мобильных комплексов фиксации) до того, пока систему не отладят? Водители не получают зарплату за испытание и отладку этого оборудования, скорее наоборот, оплачивают этот процесс, ведь выделенные на борьбу с нарушителями деньги взяты из бюджета, а значит, из наших налоговых отчислений, дорогие автомобилисты.

А может, это не ошибка, а четко спланированный расчет? Случись это в незнакомом районе и на другом конце города, любой начнет сомневаться: не было ли запрещающего знака? Кто-то поедет проверять, потеряв на это уйму времени, а потом еще отправится доказывать свою невиновность, а кто-то обреченно махнет рукой и выложит кровные три тысячи рублей. И число таких несправедливо наказанных не сотни, а тысячи! Весомая прибавка в бюджет, не правда ли? И вдвойне обидно, что при этом парковщики на колесах равнодушно проезжают мимо злостных нарушителей, встающих вторыми рядами на дороге или заезжающих на тротуары. Очевидно, что основная задача этих служб — не следить за организацией движения, а зарабатывать деньги. Может, сначала хотя бы попробовать совместить приятное с полезным?

Как это ни звучит в наше время наивно и смешно, но с несправедливостью надо бороться. И мы боремся, и небезуспешно. А потому и вас призываем. Пишите жалобы, судитесь, отстаивайте свои права. Только не оплачивайте безропотно штрафы за нарушения, которых вы не совершали. Да, восстановление справедливости отнимает немало времени и сил, но иного пути нет. И эти затраты в ближайшем будущем окупятся, поверьте.

Подпишитесь на «За рулем» в

Отзывы о LADA Largus (11)

— Средний автомобиль, подумайте перед покупкой.
LADA Largus  2017
/ срок владения: 6 месяцев - 1 год
Достоинства:
Вестимость, подвеска
Недостатки:
Динамика, управляемость, эргономика, сиденья, в салон попадает пыль.
Комментарий:
Автомобиль служебный, куплен в 2019 году для поездок по области, в том числе по грунтовым дорогам. Потому выбрана модификация Кросс. Выбирали не очень долго, бюджет был такой, что не разгуляешься. После покупки Ларгус используется очень активно, ездит в основном по трассам и немного по грунтовкам. Первые впечатления были - что это такое? Посадка за рулём неудобная, до сих пор так и не нашёл удобного положения - либо колени в воздухе висят, либо за рулём нужно тянуться, кнопки-ручки и их расположение явно сделаны для французов которые любят машины с извращениями - всё описано уже тысячи раз, повторять нет смысла. ВАЗовский 16 клапанный мотор вялый. Единственное, что сразу понравилось - поведение на грунтовках и объём багажника. Когда пробег подошёл к 30000 км мотор чуток ожил. Мотор сам крученный, нормально едет только при оборотах 3000 в мин и выше. Правда всё равно нормально выполнить обгон на трассе можно только на 3-й передаче выкручивая мотор до красной зоны тахометра. Управляемость так себе. По прямой Ларгус едет хорошо, но повороты не любит, да и сиденья не позволяют активно рулить - боковой поддержки практически нет. Радиус разворота большой из-за длинной базы. На грунтовках можно разогнаться, подвеска и дорожный просвет позволяют, но в салон попадает очень много пыли - салонный фильтр особо не помогает. Заводские дворники - шлак, можно выкидывать сразу после покупки. Что бы я поменял у Ларгус Кросс - поставил с завода колёса не 205/55R16, а 195/65R15 - и дешевле, и мягче. У нас такая зимняя резина, ездит по неровным дорогам на ней намного приятнее. Взял бы я Ларгус себе? Вряд-ли. Для работы автомобиль подходит - довезёт куда надо и пока не ломается. Неплохой, наверное, вариант для такси - можно возить клиентов с кучей багажа, коляской или крупной собакой. Но в качестве личного автомобиля Ларгус подойдёт только тем кому нужен огромный багажник, кого устроит неспешное средство передвижения не вызывающее эмоций и не будет раздражать французская "эргономика" .
+22