Mazda CX-9 3,7 AT: повторюша
В первоначальной редакции полноразмерный СХ-9 атаковал Россию в неудачное время: в 2008 году, как только он появился в салонах дилеров, грянул кризис. Однако не только спад продаж сдерживал рвение «девятки»: на тот момент в модельном ряду «Мазды» значился вполне успешный кроссовер CX-7 – симпатичный, шустрый куда более дешевый, чем СХ-9. К тому же внешне оба японских полноприводника были весьма схожи меж собой: не всякому стороннему наблюдателю удавалось с ходу разглядеть в «девятке» флагмана. И посему, как ни парадоксально, крупная и дорогая машина оставалась в тени более демократичного собрата. Обидно, не правда ли?
Но сейчас контекст изменился. Рынок стабилизировался, а в модельном ряду «Мазды» произошли необратимые изменения: в линейке «паркетников» появился компактный СХ-5. При этом модели «на вырост» у японцев не осталось: ввиду своего повышенного расхода топлива в наше суровое время экономии на спичках СХ-7 был отчислен без возможности восстановления. Вот тут-то и пригодился бывший флагман, который за время вынужденного отпуска успел основательно поработать над собой. И в Россию машина вернулась с новыми… Нет, не силами – мотор как раз-таки остался прежним: это 3,7-литровый V6 мощностью 277 л. с. Зато существенно изменилась внешность и салон, а список оборудования раскрасился новыми позициями.
Кузов изменился действительно заметно: спереди «девятку» вообще не узнать! Стилисты подогнали под крупную фигуру кроссовера костюм, мерки которого сняли с младшего СХ-5. Главное украшение фронтальной части – крупная, почти вертикальная решетка радиатора. Ее нижняя кромка, изгибаясь, прокалывает узкие фары, внутри их сияют светодиоды дневных ходовых огней. Передняя оптика укомплектована ксеноновыми лампами – до рестайлинга же альтернативы галогену не было, и владельцы дореформенных версий жаловались на тусклый головной свет. Корма же изменилась не слишком сильно: иные фонари и круглые наконечники выпускной системы вместо трапециевидных не слишком заметны на фоне заново отрисованной физиономии.
Через массивные двери, заботливо прикрывающие пороги от грязи, прогресс прокрался и в салон машины. Общая компоновка осталась прежней, однако лоску добавилось: появилось новое рулевое колесо; облагородились приборы, став более строгими и графичными; а на центральной консоли вместо по-американски размашистого блока управления музыкальным центром красуется головное устройство с 5,8-дюймовым сенсорным дисплеем – современный дорогой автомобиль без «телевизора» нынче немыслим.
Кроме того, инженеры поселили в СХ-9 новую электронику, которой велено заботиться о безопасности водителя и его домочадцах. Четыре системы – мониторинга мертвых зон, контроля полосы движения, предупреждения о препятствии спереди и автоматического управления светом – входят в пакет опций, который можно присовокупить к единственно возможной комплектации. Раньше ничего подобного в арсенале СХ-9 не значилось – равно как и датчиков парковки, которые для столь большого автомобиля, что называется, «маст хэв». Теперь же есть и задний парктроник, и камера, так что швартовать «девятку» к тротуару, устаканивая ее между соседями, стало значительно проще.
Едет же СХ-9 так, как и положено большому кроссоверу: спокойно и без суеты. Таким он был и раньше, и менять здесь абсолютно нечего – серьезный семейный автомобиль должен успокаивать, а не будоражить.
Мы решили:
Обновленный СХ-9 стал лучше во всем: он обзавелся интересной внешностью, облагородился салоном и разжился недоступным ранее оборудованием. И хотя стоит не так уж дешево, на фоне конкурентов он выглядит более чем привлекательно.