KIA Cee’d: вечно молодой
В КОРЕЕ НЕ БЫВАЛ
Часто заходит речь о сборке машины: мол, корейская лучше российской. И отчасти это так. Но не в данном случае. Все «сиды» для России изготовлены в Словакии, там же частично разукомплектованы (фары, бамперы и т. п.) и затем снова собраны в Калининграде. Делается это для того, чтобы ввозить машины по сниженным пошлинам. Таким образом, сочетание понятий «корейская сборка» и «машина куплена новой у официального дилера» невозможно. Это просто повод, чтобы набить цену. У машины два VIN: калининградский находится на моторном щитке за правым «стаканом», а словацкий на левой средней стойке. Например, у реальной машины: XWEFF241270001083 (Калининград), U5YFF24127L061729 (Словакия). Рестайлинг можно отличить по буквам HC вместо FF.
Информация из VIN поможет оценить, соответствует ли приглянувшийся экземпляр тому, что сошел с конвейера. «Конструкторы» встречаются редко, однако надо быть готовым ко всему. Машина малоугоняема, но все же стоит проверить количество прописанных ключей. Сделать это можно у любого официального дилера. Если ключей больше двух, то их все можно стереть и заново прописать.
Сам кузов крепок: задние арки и нижние кромки дверей не ржавеют. Однако без слабых мест не обошлось – на крышке багажника развивается коррозия в местах установки дополнительного стоп-сигнала, фонарей и планки подсветки номера. Ржавчина в других местах кузова может свидетельствовать о некачественном восстановительном ремонте.
Плохо защищена проводка датчика наружной температуры воздуха (располагается за передним бампером у радиатора кондиционера), она страдает от дорожных реагентов.
ЛУЧШЕ ЧАЩЕ
Наибольшее распространение получили бензиновые двигатели 1,4 и 1,6 л (с цепным приводом ГРМ). Двухлитровые (с ремённым приводом) встречаются реже. У всех на впускном валу стоит муфта изменения фаз газораспределения. Бензиновый 1,6 л можно увидеть также на «Киа-Церато», а 2-литровый – на «Спортидже». Все бензиновые двигатели не заслуживают серьезных нареканий. Масло не кушают, умеренное масляное голодание переносят стойко. Цепи и ремни проблем не доставляют (по регламенту ремень ГРМ меняют на 90-й тысяче километров пробега).
Единственный недостаток – чувствительность к октановому числу бензина. В связи с этим рекомендую чаще промывать инжектор, идеальный интервал – 30 тыс. км пробега (заодно меняют и свечи). То же относится к воздушному фильтру: по регламенту замена предусмотрена на 45-й тысяче, но в наших условиях его хватает на 15 тыс. км. В дорестайлинговой линейке встречались дизели 1,6 и 2,0 л, которые не славились надежностью. Видимо, поэтому и остались за бортом после модернизации.
Коробки передач проблем не доставляют. Четырехступенчатый переработанный автомат «Мицубиси» доступен для двигателей 1,6 и 2,0 л. По регламенту масло меняют через каждые 90 тыс. км. К 100 тыс. км пробега оно становится черным и теряет эксплуатационные свойства. Своевременная замена продлит автомату жизнь. Рекомендуется вместе с маслом поменять и фильтр. Сцепление на «ручке» ходит в среднем 100 тыс. км.
Первый «Сид» делит платформу с «Элантрой» четвертого поколения. Спереди привычный «Мак-Ферсон», а сзади многорычажка с возможностью регулировки схождения. Единственное слабое место – стойки переднего стабилизатора, их хватает примерно на 30 тыс. км.
В остальном нареканий нет. Шаровые меняют отдельно от рычагов. Отдельно идут также ступичные подшипники и сайлент-блоки рычагов. Рулевое управление – с электроусилителем, установленным на рулевой колонке. Проблем с ним не возникает. Но знайте: если АКБ сильно разряжена, сбивается датчик положения руля. Передних тормозных колодок хватает в среднем на 45 тыс. км для «ручки» и на 30 тыс. км для автомата. Задние колодки ходят по 60 тыс. км. В механизме стояночного тормоза предусмотрены дополнительные колодки. Дисков обычно хватает на два комплекта колодок.
ОГРАНИЧИТЕЛЬНАЯ ГАРАНТИЯ
Пятилетняя гарантия имеет ограничения. На детали, подверженные естественному износу, она действует один год или 15 тыс. км (лампы, предохранители, щетки, тормозные колодки и диски, сцепление, ремни навесного оборудования, свечи и т. д.). На стойки стабилизатора – 30 тыс. км. На шаровые шарниры подвески и рулевого управления, сайлент-блоки рычагов, амортизаторы и карданные шарниры – 70 тыс. км. Зато в остальном гарантийная политика очень дружелюбна.
Для тех, кто любит менять мелкие расходники самостоятельно, проблемой могут стать только лампы фар: слева мешает АКБ, а справа расширительный бачок. Доступ к топливному фильтру тоже ограничен – он находится в баке, в узле топливного насоса (операция производится без снятия бака). Другие фильтры заменить просто. А для доступа к свечам достаточно снять декоративную крышку двигателя.
ИТОГ
Как и у любой машины, без мелких проблем не обошлось. Главное – не экономить на АЗС.
Благодарим за помощь в подготовке материала
техцентр FAVORIT MOTORS (2-й км МКАД).