Комплектация Mazda6: вам пакет!
Mazda6
седан, три базовые комплектации плюс шесть дополнительных наборов
Изящная «японка» класса D появилась на нашем рынке в декабре прошлого года. Набор модификаций пока невелик: единственный кузов – седан, один не особо бодрый, несмотря на феноменально высокую степень сжатия (13:1), 2-литровый бензиновый двигатель в 150 л.с. (10,6 секунды на разгон до сотни) и пара коробок передач – шестиступенчатые автомат и механика. Правда, вскоре обещают более мощный 2,5-литровый мотор с системой «старт-стоп» и рекуперацией энергии торможения, но пока выбираем из того, что есть. А есть три базовые комплектации и шесть дополнительных пакетов.
Начальная версия «Драйв»
(925 000 руб.) вовсе не выглядит бедной. Тут и кондиционер, и полный электропакет, и центральный замок, и даже литые колеса престижного диаметра 17 дюймов. Мало того, только здесь можно выбрать тип коробки передач – механики в других комплектациях нет. Если машина для вас исключительно средство передвижения, отсутствие датчиков дождя и освещенности, кнопки круиз-контроля на рулевом колесе и электропривода складывания боковых зеркал особо не огорчит. Нам не хватило, пожалуй, лишь кожаной оплетки руля, датчиков парковки да функции мониторинга мертвых зон, входящей в состав одного из пакетов, недоступных сторонникам минимализма.
Drive от 925 000 руб.
кондиционер • дистанционное управление центральным замком • галогенные фары • легкосплавные колеса с шинами 225/55R17 • магнитола (AM/FM, MP3, четыре динамика)
+ Умеренная для большой машины цена, наличие единого для всех комплектаций набора средств безопасности, доступность всей цветовой гаммы на общих условиях.
- Отсутствие дополнительных опций, включая все пакетные предложения.
Максим Приходько, никогда не отдаст лишнего:
«Маздопродавцы», помилосердствуйте! За 975 тысяч рублей могли бы и больше опций отсыпать, а не только автомат. Вон «Тойота-Кэмри» насколько богаче в базе, а на 6 тысяч дешевле.
Максимальное исполнение «Суприм»
Supreme от 1 149 000 руб.
двухзонный климат-контроль • бесключевой доступ, кнопка пуска двигателя • круиз-контроль • камера заднего вида • цветной дисплей • электропривод сложения боковых зеркал • легкосплавные колеса с шинами 225/45R19 • биксеноновые фары с адаптивной системой освещения AFS • три дополнительных пакета
+ Оснащение полностью соответствует классу.
- Дорого, все дополнительные пакеты включают такую маловостребованную опцию, как люк.
Максим Приходько:
«Мазду-6» даже в самом топе никогда не купят для Джеймса Бонда. У него шеф – женщина, которая возьмет калькулятор и поймет, что аналогичная версия с навигацией у «камрюхи» дешевле на 135 тысяч рублей!
Не удовлетворившись ни дешевой версией, ни дорогой, мы остановились на промежуточном варианте, дополнив оставшуюся комплектацию
«Эктив»
одним из полагающихся ей пакетов.
Силовой агрегат здесь предлагают в единственном варианте – с АКП. Что делать, берем, хотя коробка могла быть и подешевле: 50 000 руб. за классический гидроавтомат – дороговато (средняя цена подобного агрегата 35 000– 40 000 руб). Доплату за металлик взимают далеко не все производители, но здесь за него просят 14 000 руб. Соглашаемся, ибо в наших суровых условиях более надежное покрытие предпочтительнее. А вот отдавать 19 000 руб. за фирменный красный цвет не станем – красота этой жертвы не стоит.
С комфортом здесь полный порядок, до максимума не хватает лишь тонировки стекол. Из приятного – двухзонный климат-контроль (на машинах такого класса опция работает как надо), магнитола с «блютусом» и сенсорным экраном, отдельные дефлекторы климатической установки для задних пассажиров и кожаный руль.
Active от 1 025 000 руб.
кожаная оплетка руля рычага КП и стояночного тормоза • датчики дождя и освещенности • «блютус» • двухзонный климат-контроль • внутреннее зеркало с функцией автоматического затемнения
+ Хорошая основа для постройки автомобиля под себя.
- Пакетная схема добавления опций затрудняет поставленную задачу.
Максим Приходько:
Оценить идеал в 1 147 400 рублей – задача, посильная для индивидов типа Шуры Балаганова. Зато наша идеальная «шестерка» по-прежнему редкая птица, вроде японского журавля. Выделиться из общей массы стоит этих денег.
А вот безопасности много не бывает – для полного спокойствия пороемся в пакетах.
Набор № 1 за 42 000 руб.
предлагает адаптивный биксеноновый головной свет, тонированные задние стекла и светодиодные ходовые огни. Перечень достойный, своих денег стоит.
Набор № 2 за 95 000 руб.
богаче на систему автоматического переключения дальнего света, функции предупреждения об уходе с занимаемой полосы, мониторинга мертвых зон и автоматического поддержания дистанции. Последние две могут выручить не раз, с лихвой окупив вложенные дополнительно 50 000 руб.
Набор № 3
отличается от предыдущего лишь наличием навигации. Доплата в 25 000 руб. невелика, однако обновлять карты придется за деньги. А делать это надо регулярно: дорожная сеть мало-помалу растет, камеры видеофиксации множатся с пугающей быстротой. На наш взгляд, проще воспользоваться съемным гаджетом.
Кое-что полезное могут предложить и дилеры. Но свои услуги они ценят чересчур дорого. Резиновые корытца в салон за 3900 руб. и композитную защиту картера ценой 7500 руб. (с установкой) еще можно признать более-менее разумным предложением, но комплект брызговиков за 10 000 руб. или сеточка для дополнительной защиты радиатора почти за те же деньги – явно за гранью добра и зла. От охранного комплекса за 45 000 целковых отказываемся по другой причине: дилеры его устанавливают, скорее всего, по накатанной схеме, что впоследствии облегчает злоумышленникам работу.
Алексей КУЛИКОВ, продавец-консультант ООО «Рольф» (филиал «Восток»):
В ПОТОЛКЕ ОТКРЫЛСЯ ЛЮК…
Это едва ли не самая спорная опция современных авто. Ведь климатические установки способны обеспечить любую погоду в салоне. Кроме того, люк съедает изрядную часть пространства над головой. Окно в крыше точно понадобится злостным курильщикам (салон быстрее проветривается) и любителям солнечного света. Говорят, его часто заказывают также владельцы крупных собак, не расстающиеся с питомцами во время путешествий.