Peugeot 4008 1.8 HDi: возбуждает аппетит
У себя на родине работающие на солярке «пежо» весьма популярны – их выбирает более половины покупателей. В России же машины на тяжелом топливе широкого распространения пока не получили, вот и не спешат производители выводить их на рынок. Может, зря?
Турбодизель в 150 сил понравился сразу и безоговорочно: подкупили равномерная работа на холостом ходу и отсутствие вибраций. По части шумовиброизоляции обстановка здесь ничуть не хуже, чем внутри бензиновой машины. Динамика тоже понравилась, в первую очередь прогнозируемостью: как нажал, так и поехал. А едет «Пежо» очень недурно: мотор без конвульсий и содроганий везет уже с 1300 об/мин, а с 1800 начинается мощный подхват, продолжающийся до 4000 об/мин. Очень широкий диапазон. Шестиступенчатая механическая коробка передач настроена лучше, чем пятиступка бензиновых версий: меньше ходы рычага и выше четкость переключений. Порадовал и расход топлива: за несколько часов езды по дорогам разных типов не превысил 9 л/100 км.
Удивило, что в конце зимы асфальт Парижа и окрестностей изрядно обветшал – много, очень много ям! Встречались и весьма глубокие. Но 4008-й держался бодрячком и уверенно маневрировал между препятствиями, прежде на французских дорогах не встречавшимися. Показалось, что дизельная версия и управляется веселее бензиновой: стабильность выше, крены меньше. Видимо, французские инженеры-подвесочники, превращая «Мицубиси-ASX» в «Пежо», основное внимание уделили именно доводке дизельной машины, зная о пристрастиях своих основных, европейских покупателей.
Но улучшение управляемости отрицательно сказалось на плавности хода. Стоило прозевать какую-нибудь яму, как салон содрогался сильнее, чем я ожидал. Свою лепту внесли и «катки» размера 225/55R18 – не слишком ли они внушительны для небольшого кроссовера? Но все равно мне дизельный 4008-й нравится однозначно больше бензинового. Не знаю, как французские блюда, а дизельные автомобили нашему человеку предлагать можно смело. Распробует – не остановишь!