BMW 320d xDrive: пятый элемент
Я мог бы проскочить на мигающий зеленый, но делать этого не стал. Мне нужны зрители, готовые лицезреть блицкриг. Старт – и уже через несколько мгновений мое самомнение на дрожжах абсолютного превосходства над окружающими раздувается до размеров салона «трешки». И неважно, что в душе ты считаешь себя добрым и пушистым – эта машина подавляет волю, вынуждая ехать агрессивно. БМВ рвется вперед, будто под колесами нет никакой снежной каши. Полный привод, помноженный на паровозный момент турбодизеля, дает потрясающий результат!
А как восхитительно «трешка» ввинчивается в вираж! Там, где все остальные крадутся осторожно, прямо-таки шепотом, баварская бестия шустро пишет дугу – просто уму непостижимо, как она находит, за что зацепиться колесами. И главное – на выходе из поворота она обрушивает на меня мощнейшее ускорение. Господа, а где же аплодисменты?
Не буду лукавить: полноприводную «трешку» я полюбил в те приснопамятные времена, когда она была еще в кузове E46: немцы уже тогда научились настраивать трансмиссию так, чтобы машина сохраняла заднеприводные реакции. С тех пор сменилось два поколения 3-й серии, но генеральная идея осталась прежней. «Икс-Драйв» по-баварски – это тот недостающий элемент, который позволяет упиваться удовольствием от вождения круглый год.
В масштабе баварских цен переплата за «Икс-Драйв» не так уж и велика – сто тысяч. И он того стоит! Помимо дизеля полный привод доступен еще для двух модификаций: это модели с бензиновыми турбомоторами – 320i и 328i. Первая дешевле на 125 000 рублей, но она не столь тяговита и экономична и к тому же потребует доплаты за АКП. Другая же, напротив, на 175 000 дороже – правда, и градус драйва у нее немногим выше. Однако ее преимущества над великолепным дизелем не оправдываются переплатой. Так что 320d – это полноприводный оптимум.
Правда, как и у любой «трешки», у версий с «Икс-Драйвом» маловат дорожный просвет – всего 145 мм. Но как не простить этой выдающейся машине такую буквальную мелочь?
Очередную связку виражей с укатанным до блеска снегом я решил прохватить веером – благо полностью отключаемая ESP это позволяет. И тут выясняется, что даже при наличии полного привода с машиной надо быть начеку: в занос «трешка» выпадает довольно резко. Н-да, не зря все-таки при переводе мотора и шасси в спортивный режим машина предлагает оставить включенной систему стабилизации! Без помощи электроники я лишь с третьей попытки добиваюсь желаемого: мне удается протянуть машину боком столько, сколько я и планировал. Но до этого все же пришлось больно удариться водительским самолюбием о неудачу, пару раз обернувшись кормой вперед.
Что ж, выходит и здесь «трешка» не изменилась: идеальную точность управления в большей степени обеспечивает электроника, нежели талант водителя, – помнится, подобным образом машина вела себя два поколения назад. Впрочем, ругать за это инженеров не стоит – безопасность всегда важнее. Тем более что большинству биммер-драйверов это едва ли помешает почувствовать себя счастливыми: в конце концов, любой человек бывает доволен собой ровно настолько, насколько сам того хочет.
Мы решили:
Полный привод делает «трешку», пожалуй, лучшим седаном среднего класса для наших погод и дорожных условий.