На новенького: Toyota RAV4
Внешность
Третий RAV4 все-таки оставался «девчачьим» – или, если точнее, «дамским» кроссовером. Его владелицы души не чаяли в своем четырехколесном друге, а многие не собирались изменять своим привязанностям и дальше, заранее нацеливаясь на новую модель. А тут – бац! – четвертая смена… И это совершенно иной типаж: серьезный, недобрый взгляд с хитрым прищуром и мощные моржовые клыки по бокам радиаторной решетки. Видно, что дизайнеры хотели потрафить в первую очередь мужской аудитории и ради этого даже поступились индивидуальностью автомобиля. Ведь лицо «Рафика» один в один копирует «Аурис», только нижняя половина растянута по вертикали, чтобы визуально компенсировать немалую разницу в высоте между хэтчбеком и кроссовером.
Правда, корма стала интереснее – чего стоит одна форма фонарей! Сложносочиненная светотехника гармонично присела на пятую дверь, все плоскости и изгибы которой пришлось рисовать с нуля – раньше жизнь дизайнерам сильно облегчал кожух запасного колеса, навьюченного на машину подобно рюкзаку. Но получилось неплохо.
Интерьер, удобство посадки и вместимость
Выбирать между модификациями с различной длиной колесной базы более не получится: новый «Рафик» являет собой среднее арифметическое между двумя прошлыми версиями. Зато база у него – от длинной версии, и это легко почувствуют пассажиры дивана: при максимально сдвинутых назад креслах у них на целых 55 мм увеличилось пространство для ног. Важная деталь: пол сзади ровный – очень удобно, когда в заднем ряду размещаются трое.
Водителя обсчитали всего на 10 мм, но понять это можно лишь вооружившись рулеткой. Кресла легко подстраиваются под любые габариты владельца, подушка стала длиннее, а боковая поддержка достойно удерживает тело в поворотах.
Высота машины уменьшилась, а клиренс увеличился. Из этого необратимо должен следовать вывод, что крыша приблизилась к макушкам пассажиров. Ан нет – спереди запас воздуха над головами остался прежним, а сзади уменьшился едва заметно.
За счет переселения запасного колеса в подпол немного пострадал объем багажника – но только относительно длинной версии. У короткобазного «Рафика» прошлого поколения нынешний отыгрывает почти 100 литров. И дверь, лишенная «запаски», по-взрослому откидывается вверх, а не вбок, как раньше, – подходить к машине можно с любой стороны.
Переосмыслив в европейском стиле приборную панель, японцы не озаботились качеством материалов отделки. Пластик по-прежнему грубоват как на вид, так и на ощупь; кожа скользкая, а опознать углепластик во вставках «под карбон» сможет лишь человек с богатой фантазией.
Динамика и экономичность
Двухлитровый мотор потерял дюжину «лошадей» и кило момента, однако эта утрата не сказалась на динамике разгона. Даже с учетом подросшей массы автомобиля двигатель ускоряет «Рафик» на пару десятых быстрее и к тому же требует за свою работу на стакан горючки меньше. Однако все это касается лишь полноприводных версий. Там, где мотору приходится вращать только передние колеса, картина несколько иная: силовой агрегат прожорливее, а динамика осталась на прежнем уровне. Недаром японцы не торопятся обнародовать более детальные цифры по расходу – хвастаться особо нечем. Зато они предоставляют покупателям переднеприводных машин немаловажный бонус: теперь их можно приобрести не только с «механикой», но и с вариатором.
Бензиновый 2,5 л, позаимствованный у «Кэмри», мощнее и тяговитее 2,4-литрового предшественника. Неудивительно, что такой RAV4 на секунду быстрее добирается до сотни, но при этом он еще и на литр экономичнее.
Наконец, самое ценное приобретение «Рафика» – турбодизель. Сочетается он только с 6-ступенчатой АКП и устанавливается исключительно на полноприводные версии. По темпераменту дизель не уступает бензиновым собратьям. Впрочем, это невеликая заслуга, поскольку все моторы в спринте равно далеки от чемпионских лавров.
Untitled 1
Untitled 1
Бюджет
Базовая комплектация RAV4 пополнилась несущественно, хотя и в русле веяний времени – светодиодные ходовые огни, USB-разъем и «блютуз». Цена при этом выросла на 31 тысячу, но не стоит в гневе сотрясать кулаками – подорожание составило всего 3%, а машины-то стало гораздо больше. Поскольку переднеприводный автомобиль отныне можно дополнить вариатором, минимальная цена «двухпедальной» версии снизилась с 1 104 000 до 1 055 000. Сочетание бесступенчатой коробки с полным приводом также потребует дополнительно 31 000 рублей.
Самый дешевый вариант с дизельным мотором стоит солидно – 1 460 000 рублей. Правда, такая машина подразумевает комплектацию «Элеганс», которая включает в себя электропривод складывания зеркал, диски из легкого сплава, ксеноновые фары, парктроник, климат-контроль, электрорегулировки водительского сиденья и множество других приятных и удобных опций.
Безопасность
Только появившись на рынке, «Тойота» угодила в руки специалистов «ЕвроNCAP». Помнится, предшественник в свое время удостоился четырех звезд, причем испытания проходили по более мягкой методике. Новичок же даже с учетом более жестких требований честно вытянул пятерку. Семь подушек в базе – достойный набор для кроссовера. Данные от сорока датчиков, рассредоточенных по всему автомобилю и обеспечивающих постоянный мониторинг дорожных условий, помогают координировать работу систем полного привода и динамической стабилизации. Что касается различных электронных помощников, то они присутствуют в достаточно широком наборе, хоть и не в базовой версии. Среди них – системы оповещения о смене полосы движения, мониторинга слепых зон, автоматического переключения дальнего света на ближний.
Мы решили:
Корпоративный дизайн лишил «Рафика» части его обаяния, хотя и осовременил внешность, придав ей налет мужественности. Цена немного подросла, но и сам автомобиль стал заметно крупнее. И все же хотелось бы видеть в такой машине более благородную отделку интерьера.