Парк ЗР: cемейный, бюджетный
Прошедшая зима, богатая на снег и мороз, добавила впечатлений. На нечищеной стоянке иные машины буксуют, а «Лифан» каждый раз заезжает на место без труда. Солидный дорожный просвет позволяет не думать о высоких бордюрах и снежных городских ловушках. Но, садясь в «Солано» с утра, непременно поминаю эргономистов недобрым словом. Над профилем подушки и спинки сиденья следовало поработать лучше. А ледяной кожзам обивки – это вообще пытка! Кнопка обогрева не спасает: подушка (как и салон в целом) прогревается вечность. С поворотом ключа зажигания почему-то автоматически включается рециркуляция. Не отключишь – запотеют стекла.
В мороз глючит парктроник. При включении задней передачи раздается непрерывный писк. А ведь до ближайшего препятствия еще метров пятнадцать! Протиркой датчиков проблема не решается, приходится отогревать «Лифан» в отапливаемом паркинге торгового центра по соседству.
При пробеге 38 000 км кузов начал неприятно вибрировать. С каждым километром машину трясло все больше, и в итоге ехать быстрее 80 км/ч стало страшно. Оказывается, сварной шов между приемной трубой и нейтрализатором треснул, к тому же разлохматился сильфон.
Державшаяся на честном слове часть системы выпуска и вызывала кузовную дрожь. На сервисе ограничились сварочными работами и заменой сильфона, после чего вибрация пропала.
Со временем стала напрягать коробка передач: заднюю приходится втыкать с усилием, часто это удается не с первого раза.
Но у бюджетного автомобиля есть и плюс – доступные цены на запчасти. Например, воздушный фильтр обошелся в 300 руб., масляный стоит 150, топливный – 200, а салонный – 300 руб.
ТО-40 000 км провели в редакционном техцентре. Осмотрели машину, заменили масло (5W-30), фильтры, перегоревшую лампу ближнего света. Установили на место пластиковые накладки по низу оконных проемов передних дверей: перед зимой детали оттопырились, будто иголки у ежа. Отрегулировали замок задней правой двери, чтобы лучше закрывалась.
Я постепенно сживаюсь с черкесским «китайцем». Нравится большой багажник, умеренный расход топлива и легкий пуск в морозы. Несмотря на сюрпризы «Солано» в пробегах и в ходе марафона, он вжился в роль неприхотливой городской лошадки и выполняет задачу по перемещению из пункта А в пункт Б.