Subaru Forester: «Лесник», исповедующий ценности
Функциональность и практичность – два столпа, на которых стояли все поколения этого легендарного японского кроссовера. И новое поколение Forester не стало исключением.
В дизайне мало что поменялось, а вот начинку японцы перетряхнули.
Но, обо все по порядку. Прежде всего, автомобиль стал больше в размерах. Пусть и совсем немного, но благодаря выносу передних стоек вперед и увеличению колесной базы, в салоне стало просторнее: в ногах задних пассажиров появилось 12 дополнительных сантиметров, в багажнике – 55 «лишних» литров объема.
Салон автомобиля в точности напоминает модели XV и Impreza. На центральном месте воцарился тачскрин дисплей мультимедиасистемы. На нем отражается информация о состоянии автомобиля и расходе топлива и навигационная информация. Кроме того, с экрана можно управлять подключением сторонних цифровых носителей через Bluetooth или USB-разъем и настраивать параметры аудиосистемы. Тут же отображаются календарь, показатели топливной экономичности, часы/температура наружного воздуха, данные самодиагностики.
В России автомобиль будет доступен с тремя двигателями Subaru Boxter: 2-х и 2,5-литровыми атмосферниками и 2-литровым турбированным мотором с непосредственным впрыском. В турбированном силовом агрегате применена технология непосредственного впрыска топлива Subaru. В сочетании с бесступенчатой трансмиссией Lineartronic, рассчитанной на высокие значения крутящего момента, силовой агрегат обеспечивает впечатляющую динамику при низком расходе топлива.
Да-да, «автомата» на Forester больше нет! Только вариатор и «механика!».
Хотя нам, если честно вариатор очень понравился. А для скучающих по автоматической трансмиссии в нем предусмотрены режимы, позволяющие имитировать даже 8-ступенчатую АКП (в турбо-версии).
Увеличенная жесткость кузова (за счет применения гибких растяжек сзади) и новые амортизаторы с пружинами отбоя подарили новому кроссоверу поистине легковую управляемость.
Впрочем, и на бездорожье Subaru Forester четвертого поколения показал себя отличником.
Новая система помощи при движении по бездорожью «X-Mode» позволяет даже новичкам почувствовать себя бывалыми «джипперами».
Кроме того, новый Subaru Forester – очень безопасный автомобиль. На тестах EuroNCAP он получил пять звезд и занял второе место в категории «Компактные полноприводные автомобили» по версии EuroNCAP, среди всех моделей, которые участвовали в испытаниях программы в 2012 году.
Цена на новый кроссовер стартует с 1 148 000 рублей за «пустой» автомобиль с механической коробкой передач. Топовая версия с турбированный двухлитровым мотором обойдется в 1 795 000 рублей. Самая «ходовая» на наш взгляд комплектация с двигателем 2,5 литра и «полным фаршем» за исключением, пожалуй, навигации, обойдется в 1 534 000 рублей.