Ван Фэнин: новинки Great Wall для российского рынка
Знакомьтесь, г-жа Ван Фэнин, магистр экономики промышленности и единственная в Китае женщина-руководитель автомобильной индустрии такого масштаба, лауреат самых высоких и престижных китайских конкурсов, в том числе «Лучший генеральный директор автопромышленности Китая 2006 года», «Магнолия бизнеса 2013».
Ван Фэнин пришла на предприятие сразу после института в 1991 году, занималась маркетингом и так зарекомендовала себя, что через десять лет уже заняла кресло генерального директора, а в 2003 году и пост президента компании Great Wall. Устойчивый рост производства этой автомобилей марки, расширение модельного ряда и выход на международные рынки во многом заслуга Ван Фэнин, с которой мне довелось побеседовать в Шанхае.
Российским автомобилистам знакома продукция Great Wall, которая среди китайских марок выделяется уровнем и качеством сборки, наличием дилерской сети. Но этот год обещает стать судьбоносным в истории марки в России. В 2013-м в Липецкой области запускается завод по производству китайских автомобилей.
Как поясняет Ван Фэнин, новые производственные мощности в России рассчитаны на 200 тысяч автомобилей ежегодно, то есть готовы обслужить не только сегодняшние потребности, но и с перспективой на будущее. В этом году компания ИРИТО — российский импортер Great Wall — пустит первую очередь завода, рассчитанную на 100 тысяч машин. У Great Wall много новых продуктов, улыбается Ван Фэнин, которые вы видите здесь на стенде. Так что может статься, что уже очень скоро этих мощностей будет недостаточно.
- Когда откроется завод?
- В июле, а первые партии машин можно ожидать в августе-сентябре. В октябре по плану начнется серийное производство. С пуском завода под Липецком объем продаж автомобилей Great Wall в России возрастет вдвое.
- Какие модели планируется выпускать?
- Прежде всего кроссовер H6, как в обычном варианте, так и в версии «Спорт», представленной впервые здесь, в Шанхае. За ними последуют модели Н2 и Н8.
- Какими двигателями будут комплектоваться российские Great Wall?
- Основным двигателем будет 2-литровый бензиновый, а также турбодизель.
Мы идем по стенду от одной модели к другой. Вот мы подходим к той самой Н6, сборку которой развернут в Липецке. Ван Фенин поясняет, что из-за планов российского производства модели отказались от импорта готовых машин. В результате приход Hover Н6 в Россию задержался. Между тем по результатам тестов, проведенных журналистами, автомобиль показал себя с хорошей стороны и с учетом локальной сборки, от которой покупатель только выиграет в цене, может стать весьма интересным предложением на рынке в сегменте кроссоверов.
Интересно, а что будет с импортными автомобилями Great Wall, когда на них появится автоматическая коробка передач, которая расширила бы интерес к автомобилям М2 и М4 со стороны тех, кто не любит ручную коробку? Оказывается, компания не намерена снижать объемы продаж готовых машин в Россию и будет расширять наборы доступных клиентам опций. Так, Ван Фэнин обещает к концу года начать поставки «автоматов» на М4 и, возможно, на М2. Возможно, появятся и полноприводные версии. Как таковые модели М2 и М4 с приводом на все колеса существуют и продаются в Китае (правда, реализуется их не так много из-за повышенной стоимости), другое дело — они не сертифицированы в России.
Но все течет, все меняется. Меняется отношение россиян к китайским автомобилям, меняются запросы. Россия у компании Great Wall в приоритетах, а значит все то, что было показано в Шанхае, может появиться и в салонах российских дилеров и, возможно, довольно скоро.
Автомобили Great Wall экспортируются в более чем 100 стран мира. В России марка официально представлена с 2005 года через эксклюзивного дистрибьютора – компанию ИРИТО. Объем продаж автомобилей Great Wall в России в 2012 году составил 22 700 штук (+47% по сравнению с 2011-м). Основу продаж (90%) составляют вседорожники Hover. В настоящее время модельный ряд Great Wall представлен вседорожниками Hover H3, Hover H5 и пикапом Wingle. В 2013 году на российский рынок выходят Hover H6, Hover M2, Hover M4. Дилерская сеть Great Wall в России насчитывает более 90 автоцентров в 60 городах, до конца года к ним прибавятся еще 20 дилерских центров.