Audi RS5: кольца на кольце
Какой это был год – 2010-й? Тогда самая быстрая «пятерка» Audi с литерами RS вышла из ворот фирменного подразделения Quattro GmbH, которое отвечает за производство мощных ингольштадтских моделей. А уже через год грянул фейслифтинг всех версий А5 – и «эрэска» наравне с остальными обзавелась новым лицом и задними фонарями. Но все так же быстрейшую модификацию выдают огромные воздухозаборники, в которых нет места противотуманкам, выдвигающийся из крышки багажника спойлер и огромные колеса, через которые видны мощные тормоза.
Длинный капот сейчас могут позволить себе немногие производители: двигатели становятся легче и компактнее, а длину конструкторы стараются использовать в угоду пассажирам. Но на Audi A5 не экономили – знали, что понадобится все свободное место, чтобы уместить V8 объемом 4,2 литра. Этот мотор появился на RS4 и с небольшими доработками перекочевал на купе. Вдумайтесь: 450 л.с. при 8250 об/мин, 430 Нм в диапазоне от 4000 до 6000 об/мин… Зверь?
В обычном дорожном ритме – ласковый и нежный, как смирившийся с судьбой тигр из зоопарка. Чтобы держаться в рамках потока, обороты не обязательно поднимать выше 2000: остальное сделает 7-ступенчатый преселективный робот S tronic. Брум, бруммм, брууууммм… Стрелка тахометра качается, как метроном, разменивая передачи – а на спидометре уже сотня. И тишина! Шумоизоляция хороша: шины откуда-то издалека озвучивают характер покрытия, слегка шлепая на стыках, мотор на малых оборотах почти не слышно. Это заслуга системы Audi drive select: через меню привычного интерфейса MMI либо с помощью кнопки на консоли можно выбрать подходящий режим. Например, Comfort – действительно комфортный. Он не только смягчает отклики на акселератор и позволяет коробке быстрее карабкаться на высшую передачу, но и меняет демпфирование амортизаторов. Купе не реагирует на микропрофиль дороги, плотно, но округло отрабатывает средние неровности. И лишь на пологих асфальтовых волнах мягкость шасси начинает напрягать: Audi RS5 вздыхает на перепадах высот, а порой намекает на повторное колебание. Выходов два – выбрать автоматический режим либо сконфигурировать персональный, «зажав» подвеску, но не «обостряя» руль и трансмиссию.
Ведь зачем жечь лишние литры на дорогах общего пользования? Путь в три сотни верст от столицы до «Смоленского кольца» пройден со средней скоростью 85 км/ч и средним расходом 8,8 л/100 км. Несмотря на высокофорсированный мотор со степенью сжатия 12,3:1, он вполне переваривает 95-й бензин – и лишь для рекордных заездов лучше заливать топливо с большим октановым числом.
На автодроме – жара под тридцать градусов. Не страшно: при такой мощности кондиционер отнимет меньше одного процента, потому от благ цивилизации можно не отказываться. Отдельное спасибо инженерам Audi, что решили оснастить RS5 атмосферным мотором: он не так чувствителен к влажности и температуре окружающего воздуха. Тормоза? За них можно не переживать: на передней оси установлены опционные 380-миллиметровые керамические диски, стойкие к перегреву. А вот как поведут себя в непростых условиях полноприводная трансмиссия с несимметричным дифференциалом повышенного трения и активный задний спортивный дифф, мы сейчас и узнаем.
У Audi RS5 есть режим Launch Control: утапливаешь обе педали в пол, раскручиваешь мотор до 5500 об/мин, бросаешь тормоз – и уходишь в точку. Для дрег-рейсинга самое то, но кольцевая трасса и без того сурова к технике, поэтому старт зачетных заездов принял с хода, после прогревочного круга. Перед этим, разумеется, активировав режим Dynamic и усыпив систему стабилизации.
С нажатием кнопки Drive select автомобиль преображается. Подвеска костенеет, коробка прыгает на пару ступеней вниз, не позволяя оборотам просесть ниже 4000, на которых достигается пиковый момент. В выхлопной системе открываются дополнительные клапаны – и с рвением и ревом голодного хищника RS5 уносится вперед. Не размазывая тебя по электрифицированному сиденью с развитой поддержкой, не ломая шейные позвонки резким ускорением, но ровно, мощно и быстро – очень быстро.
Первое плотное торможение на старт-финишной прямой с 200 км/ч – и RS5 замедляется быстрее ожидаемого. Вход в поворот намечен движением скошенного снизу руля, купе впивается передними шинами в асфальт – пора «открываться». Что там принято говорить – тяжелый V8, управляемость утюга, снос? Это не про Audi RS5! Умные дифференциалы перебрасывают тягу назад и раскручивают наружное колесо, буквально ввинчивая машину в вираж. Смелее, смелее – купе не вывалится носом наружу с перебором газа, лишь равномерно заскользит всеми колесами. Главное, не бояться этого в ходовых дугах на скоростях порядка 120 км/ч и не отпускать гашетку – иначе идущий в пределе RS5 начнет интенсивно закручиваться, уходя в занос. Потому – газ, газ, газ!
Но в хитрых «змейках» против законов физики не попрешь – электронные весы это купе продавило на 1900 кг! И первая же быстрая связка, когда Audi из крена на левый борт резко перекладывается в другую сторону, вышибает ее с траектории. Дремавшая система стабилизации, испугавшись смены вектора перегрузок, тут же начинает хрустеть тормозами – и выход из шиканы начисто испорчен. А после пары кругов по такой жаре да в таком темпе начинают сдавать шины, и RS5 все повороты проходит в скольжениях. Страшно? Ничуть.
В этом философия Audi, даже самых быстрых – за исключением разве что суперкара R8. В тестах отдела спорта модели концерна VAG набирают относительно небольшой драйв-балл (он характеризует субъективное удовольствие от вождения). И даже 450-сильная RS5 не ошеломляет разгонной динамикой, не заставляет надпочечники выбрасывать в кровь адреналиновый заряд. Спорткупе остается послушным и, если хотите, безопасным даже для любителя с набором базовых навыков езды по кольцу. Потому Audi RS5 подобно другим «эскам» и «эрэскам» подходит и для повседневной эксплуатации, и для отжигов на трек-днях. Ведь показанное мной время круга на «Смоленском кольце» 1 минута 47,38 секунды – это очень достойно. Насколько? Сравните с результатами заездов других участников 2-го этапа чемпионата RHHCC, в рамках которого и проходил тест!