RHHCC: смоленская жара
Если в прошлом году наибольшее количество владельцев хот-хэтчей собиралось в подмосковном Мячкове (костяк, разумеется, составляют жители столичного региона), то на этот раз… На первый этап Russian Hot-Hatch Club Championship на трассе АДМ приехало полторы сотни участников, а на второй, под Смоленск — уже около 180 человек! Не смутили даже накладные расходы на гостиницу, топливо и на оплату автовоза услугами которого в складчину пользуются многие пилоты. И Гран-При Победы оправдал ожидания!
На этот раз еле уместились в три дня. В младшем классе RHHCC City-Light вновь занявший второе место Кирилл Джусь (Mazda High Power) сравнялся по очкам с победителем этапа Славой Щербаткиным (Toyota Racing Team). Успели отстреляться пилоты AWD Race (участник Гонки звезд «За рулем» Заур Шугушев из Mazda High Power очередной победой укрепил лидерство) и Super-Race (тут безоговорочное доминирование Сергея Демуха из Hot-Hatch Club). А редакторы «За рулем» Вадим Никишев на Audi RS5 и Константин Васильев на BMW M135i заняли 2-е и 4-е места в самом быстром «дорожном» классе Super-Street – теперь разница между ними составляет всего одно очко!
Евгений Тибанов из Hot-Hatch Club стал вторым в классе Hot-Street. И хотя он сохраняет лидерство после двух этапов, к нему вплотную приблизился сокомандник Константин Чередниченко. В «гоночном» Hot Race продолжает побеждать организатор серии Александр Гармаш, выступающий за Club SEAT. Та же картина в Warm-Race, где удерживает первое место Кирилл Мартыненко (Redliners), да и в Warm-Street Игорю Шарову из Toyota Racing Team хватило 3-го места, чтобы не уступить пьедестал. Но за восемь грядущих этапов может поменяться многое.
Приятно было посмотреть на белорусских гостей. Их соревнования по скоростному маневрированию – те же заезды в формате Time Attack, по которому проходят этапы RHHCC. Но самой зрелищной оказалась борьба в официальном чемпионате по автогонкам республики Беларусь.
У братьев-славян ситуация с автодромами хуже, чем в России. Меньше пилотов, скромнее техника – они ездят на машинах класса Б-1600, аналоге нашего зачета «Туринг Лайт». Поэтому самыми быстрыми на трассе в тот день были туринговые 2-литровые болиды BMW 320i, на которых выступали участники российского чемпионата RRC Михаил Грачев и тест-пилот «За рулем» Олег Петриков – для их команды это стало отменной тренировкой перед началом российского кольцевого сезона. В первом заезде квалифицировавшийся вторым Петриков не смог догнать Грачева, но во второй гонке принял блестящий старт и сразу вырвался вперед. Однако партнер по команде не дал ему оторваться – все 12 кругов между пилотами шла ожесточенная борьба, вплоть до контактов! Впрочем, в допустимых рамках – обошлось треснувшими бамперами. По правилам белорусского чемпионата при равенстве очков победа на этапе присуждается по лидерству во второй гонке – и Олег Петриков поднялся на высшую ступень пьедестала! Для него и команды следующая гонка пройдет на Нижегородском кольце 18-19 мая, где стартует российский чемпионат RRC. А еще через полмесяца, 1-2 июня, туда приедут и участники RHHCC, чтобы продолжить борьбу в командном первенстве и личном зачете Russian Time Attack Championship (RTAC).
Андрей Гринкевич, председатель комитета по скоростному маневрированию Белорусской автомобильной федерации:
– В Беларуси, к сожалению, нет таких гоночных площадок, как в России, поэтому мы используем для своих мероприятий в основном картодромы или приспосабливаем заброшенные аэродромы. Совместные с российской любительской серией RHHCC уикенды дают возможность выезжать на автодромы такого уровня, как «Смоленское кольцо». В кольцевом чемпионате у нас на сегодня заявлено 16 машин, а в скоростном маневрировании (это белорусский аналог RHHCC) уже 27 заявок. Для сравнения, в прошлом году было 18 участников. Конечно, это немного, но вся прелесть любительских соревнований в том, что любой желающий, даже с начальным уровнем подготовки, может принять участие, проверить свои силы и технику.