Subaru Forester: вектор скорости
Наверное, это был бы уже не «Форестер», появись в его поджарой внешности хоть намек на лоск или помпезность. Взгляд скользит по устоявшимся за несколько поколений формам и отказывается видеть работу стилистов. Чуть иные фонари и фары, новые бамперы и 18-дюймовые колеса не в счет. Мало того, теперь непросто распознать даже заряженную версию ХТ с новейшим 2-литровым турбомотором FA20, в основе которого двигатель от боевой «Субару-BRZ». Ведь ни выдающейся выпускной системы, ни забрала интеркулера на капоте здесь нет.
Сегодня другие приоритеты: создатели воодушевленно рассказывают про вместительный салон «Лесника», честные пять звезд EuroNCAP, подчеркивают улучшенные вседорожные способности (в споре c младшим кроссовером XV «Форестер» выиграл больший дорожный просвет и лучшую проходимость), акцентируют внимание на зажиточных опциях – сервоприводе пятой двери и аудиосистеме премиум-класса Harman Kardon. Но и про ездовую технику не забывают.
ИНЖЕНЕРНЫЕ ИЗЫСКАНИЯ
Любопытно, что на смену классическому автомату пришли два конструктивно разных вариатора Lineartronic. Один рассчитан под 240-сильный мотор с непосредственным впрыском топлива. Здесь восемь виртуальных передач, более прочные стенки картера, увеличенный гидротрансформатор, цепь с укороченными звеньями, снижающая шумы и вибрации. А для атмосферных моторов объемом 2,0 и 2,5 л (150 и 170 л.с.) помимо 6-ступенчатой механики предусмотрен другой Lineartronic – с шестью «ступенями», заимствованный у «Субару-Импреза». Еще одна новинка – система помощи на бездорожье X-Mode, подключаемая кнопкой на центральном туннеле. Она активна при скорости не более 40 км/ч на скользких неровных дорогах. Электроника связывает силовой агрегат, систему стабилизации и трансмиссию.
В подвеске тоже новости: стабилизатор увеличенного с 21 до 24 мм диаметра и пружинки отбоя в амортизаторах, препятствующие кренам. Большинство нововведений относится к обычному «Форестеру». Нас уверяют, что версия ХТ особенна: настройки двигателя, вариатора и шасси у нее свои. Проверим?
СУЕВЕРИЯМ НАЗЛО
Ключ от XT – под роковым номером 13. Завожу мотор, вспоминая рассказы инженеров про быстро раскручивающуюся турбину и солидный крутящий момент почти с холостых оборотов. Про непривычно высокую для турбомотора степень сжатия – 10,6. Про внутренний воздуховод, теперь отвечающий за приток воздуха к интеркулеру, – он-то и убил фирменное забрало, портившее аэродинамику.
Под ногой дьявольски чувствительная педаль газа. В руках острый, как знаменитый нож Tojiro, руль. Клиренс в 220 мм, вседорожность…Неужели это про «Форестер»? Разгон – лавина! Поворот руля – необсуждаемый приказ, а чувствительная боковая перегрузка и визг шин – неизменное сопровождение каждого виража. Шумит рассекаемое нами пространство? Пусть! Главное – сочный звук оппозитного мотора, а к нему великолепная работа вариатора.
Не важно, какой из режимов двигателя и трансмиссии – Sport, Sport Sharp или Intelligent – предпочитает водитель. В такт им меняется лишь степень агрессии «Форестера», и вариатор каждый раз удивляет мгновенными реакциями и гармоничным нарастанием оборотов мотора. А ведь есть еще подрулевые лепестки… Здорово! Чем же ответит обычная 2-литровая машина?
Она проще, хотя в иных ситуациях и этой версии «Форестера» азарта не занимать. Но трансмиссия работает уже по привычной вариаторной схеме, по команде «газ в пол» старательно закидывая обороты двигателя к шеститысячной отметке. Мотор рассчитан на сбалансированную езду при средних оборотах, и 6000 на тахометре не вызывают у него энтузиазма. А если в горку да в затяжной подъем? Вот где грустнеешь, особенно от голосистости.
Хорошо хоть, подвески и у этой версии приятно плотные. Атмосферный «Лесник» не столь активен на входе в поворот, в быстрых виражах ведет себя менее строго, но все равно на редкость интеллигентно и азартно. Так что диагноз «Субару» в отношении «Лесника» четвертого поколения я подтверждаю на все сто!
ВЕСЕННИЕ СЕКРЕТЫ
Создатели не скрывают ориентированности новинки в первую очередь на Россию. Поэтому у нас станут продавать и версию с атмосферным 2,5-литровым мотором (170 л.с.), которая не появится в Европе. В нынешнем году предложат на десерт и оппозитный дизель; он, скорее всего, дебютирует несколько раньше на новой «Легаси». Цены на «Форестер» объявлены (успели!) на автосалоне в Женеве: 1 148 000–1 795 000 руб.
ДИНАСТИЯ ЛЕСНИКОВ
Каждого из поклонников «Субару» тешат собственные воспоминания о разных машинах четырех поколений. Я ностальгирую вон по тому темно-зеленому «Форестеру» образца 1997-го.
Тогда стекла в дверях были без рамок, а привод – полным, без всяких там «симметричностей». А как ездил 2-литровый мотор с механикой! Помнится, турбоверсия тогдашнего мягкого и комфортного «Форестера» казалась сумасшедшей и неуправляемой. Минули годы, многое изменилось. Но главное на этой картинке, пожалуй, то, что каждый из четырех автомобилей придерживается вектора «Субару» – они созданы, чтобы радовать водителя.
Subaru Forester по-прежнему настоящий, доведенный в первую очередь руками, а уж потом компьютером. Пожалуй, это главное преимущество «Лесника» перед конкурентами.