Subaru Forester: вектор скорости

«Субару» – это диагноз. Чтобы выяснить, можно ли поставить его четвертому поколению «Форестера», автор сел за руль машины 2013 модельного года.
Subaru Forester

Наверное, это был бы уже не «Форестер», появись в его поджарой внешности хоть намек на лоск или помпезность. Взгляд скользит по устоявшимся за несколько поколений формам и отказывается видеть работу стилистов. Чуть иные фонари и фары, новые бамперы и 18-дюймовые колеса не в счет. Мало того, теперь непросто распознать даже заряженную версию ХТ с новейшим 2-литровым турбомотором FA20, в основе которого двигатель от боевой «Субару-BRZ». Ведь ни выдающейся выпускной системы, ни забрала интеркулера на капоте здесь нет.

Минимальный дорожный просвет в 220 мм – это серьезно.

Сегодня другие приоритеты: создатели воодушевленно рассказывают про вместительный салон «Лесника», честные пять звезд EuroNCAP, подчеркивают улучшенные вседорожные способности (в споре c младшим кроссовером XV «Форестер» выиграл больший дорожный просвет и лучшую проходимость), акцентируют внимание на зажиточных опциях – сервоприводе пятой двери и аудиосистеме премиум-класса Harman Kardon. Но и про ездовую технику не забывают.

В этом интерьере трудно представить вставки из натурального дерева. А вот перфорированные педали и многофункциональный руль к месту.

ИНЖЕНЕРНЫЕ ИЗЫСКАНИЯ

Любопытно, что на смену классическому автомату пришли два конструктивно разных вариатора Lineartronic. Один рассчитан под 240-сильный мотор с непосредственным впрыском топлива. Здесь восемь виртуальных передач, более прочные стенки картера, увеличенный гидротрансформатор, цепь с укороченными звеньями, снижающая шумы и вибрации. А для атмосферных моторов объемом 2,0 и 2,5 л (150 и 170 л.с.) помимо 6-ступенчатой механики предусмотрен другой Lineartronic – с шестью «ступенями», заимствованный у «Субару-Импреза». Еще одна новинка – система помощи на бездорожье X-Mode, подключаемая кнопкой на центральном туннеле. Она активна при скорости не более 40 км/ч на скользких неровных дорогах. Электроника связывает силовой агрегат, систему стабилизации и трансмиссию.

Система Х-Mode – особенность версий с вариатором. Она призвана улучшить ходовые качества на дорогах с плохим покрытием.

В подвеске тоже новости: стабилизатор увеличенного с 21 до 24 мм диаметра и пружинки отбоя в амортизаторах, препятствующие кренам. Большинство нововведений относится к обычному «Форестеру». Нас уверяют, что версия ХТ особенна: настройки двигателя, вариатора и шасси у нее свои. Проверим?

СУЕВЕРИЯМ НАЗЛО

Просто и симпатично. Забортная температура, расход, данные самодиагностики – на дисплее в верхней части консоли.

Ключ от XT – под роковым номером 13. Завожу мотор, вспоминая рассказы инженеров про быстро раскручивающуюся турбину и солидный крутящий момент почти с холостых оборотов. Про непривычно высокую для турбомотора степень сжатия – 10,6. Про внутренний воздуховод, теперь отвечающий за приток воздуха к интеркулеру, – он-то и убил фирменное забрало, портившее аэродинамику.

Появившаяся защита – вынужденная мера, вызванная переносом нейтрализатора максимально близко к выпускному коллектору.

Под ногой дьявольски чувствительная педаль газа. В руках острый, как знаменитый нож Tojiro, руль. Клиренс в 220 мм, вседорожность…Неужели это про «Форестер»? Разгон – лавина! Поворот руля – необсуждаемый приказ, а чувствительная боковая перегрузка и визг шин – неизменное сопровождение каждого виража. Шумит рассекаемое нами пространство? Пусть! Главное – сочный звук оппозитного мотора, а к нему великолепная работа вариатора.

Нижние тумблеры на руле переключают индивидуальные режимы, помеченные символами I, S.

Не важно, какой из режимов двигателя и трансмиссии – Sport, Sport Sharp или Intelligent – предпочитает водитель. В такт им меняется лишь степень агрессии «Форестера», и вариатор каждый раз удивляет мгновенными реакциями и гармоничным нарастанием оборотов мотора. А ведь есть еще подрулевые лепестки… Здорово! Чем же ответит обычная 2-литровая машина?

У водительского сиденья увеличена не только высота спинки (+ 60 мм), но и диапазоны регулировок, особенно продольной.

Она проще, хотя в иных ситуациях и этой версии «Форестера» азарта не занимать. Но трансмиссия работает уже по привычной вариаторной схеме, по команде «газ в пол» старательно закидывая обороты двигателя к шеститысячной отметке. Мотор рассчитан на сбалансированную езду при средних оборотах, и 6000 на тахометре не вызывают у него энтузиазма. А если в горку да в затяжной подъем? Вот где грустнеешь, особенно от голосистости.

Электропривод задней двери не просто уносит ее вверх с нажатием кнопки, – здесь можно запомнить и промежуточные положения.

Хорошо хоть, подвески и у этой версии приятно плотные. Атмосферный «Лесник» не столь активен на входе в поворот, в быстрых виражах ведет себя менее строго, но все равно на редкость интеллигентно и азартно. Так что диагноз «Субару» в отношении «Лесника» четвертого поколения я подтверждаю на все сто!

Навигация, если честно, так себе. Не понравилось расположение экрана, который засвечивается при любом положении солнца.

ВЕСЕННИЕ СЕКРЕТЫ

Создатели не скрывают ориентированности новинки в первую очередь на Россию. Поэтому у нас станут продавать и версию с атмосферным 2,5-литровым мотором (170 л.с.), которая не появится в Европе. В нынешнем году предложат на десерт и оппозитный дизель; он, скорее всего, дебютирует несколько раньше на новой «Легаси». Цены на «Форестер» объявлены (успели!) на автосалоне в Женеве: 1 148 000–1 795 000 руб.

Под фальшполом – докатка. Так же будет и в России? Не факт. Наши комплектации еще уточняются.

ДИНАСТИЯ ЛЕСНИКОВ

Каждого из поклонников «Субару» тешат собственные воспоминания о разных машинах четырех поколений. Я ностальгирую вон по тому темно-зеленому «Форестеру» образца 1997-го.

Тогда стекла в дверях были без рамок, а привод – полным, без всяких там «симметричностей». А как ездил 2-литровый мотор с механикой! Помнится, турбоверсия тогдашнего мягкого и комфортного «Форестера» казалась сумасшедшей и неуправляемой. Минули годы, многое изменилось. Но главное на этой картинке, пожалуй, то, что каждый из четырех автомобилей придерживается вектора «Субару» – они созданы, чтобы радовать водителя.

Subaru Forester

Subaru Forester по-прежнему настоящий, доведенный в первую очередь руками, а уж потом компьютером. Пожалуй, это главное преимущество «Лесника» перед конкурентами.

Подпишитесь на «За рулем» в

Отзывы о Subaru Forester (5)

— Хороший автомобиль, советую брать.
Subaru Forester  2016
/ срок владения: 1 - 3 года
Достоинства:
Отличный внедорожник именно с постоянным полным приводом,высокий и по салону и по просвету, вместительный, комфортный, динамичный, низкий расход топлива, управление впечатляет. Также радует система поворотных фар,очень приятно видеть заранее поворот в свете в темное время.
Недостатки:
1) Скорость реакции вариатора в нужный момент (после механики); 2) недостаточная шумоизоляция - можно было бы за эти деньги сделать посерьезней; 3) нет хорошей навигации, но в принципе это проблема всех производителей в целом, и решается разным способом.
Комментарий:
Кузов 4-й SJ 2016 рестайл. За 2 года небыло выявлено ни одной проблемы. С виду кроссовер а по управлению ощущения что на спортивной легковой, четко держит повороты и остро реагирует на руль при необходимости. Нет впечатления что едешь на тяжелой машине. Очень низкий расход бензина благодаря вариатору, при 2,0 л. атмосфера расход в среднем 6- 7 литров, в самую жесткую пробку Москвы выходит 10 литров. В мороз долго держит тепло в салоне и легко заводится в -32С (масло 5w30), быстро прогревается и двигатель и салон. Система Х-mode делает свое дело. На льду держится словно когтями все 4 колеса даже при выкл. VDC системе. Сразу при покупке у дилера был сделан антикор всего днища авто. По поводу обгона, ниже написали что тяжело идет от 100-ки, не могу с этим согласиться. Да вариатор с задержкой передачи крутящего но прет он очень душевно, разгоняется абсолютно легко без принуждения. Про 5000 оборотов в гору, простите это как и где надо ехать с такими оборотами? За все время эксплуатации выше 3500 оборотов ни разу не видел на приборке. Он легко прет на своих 1500-2000 в горку без проблем, а уж тем более при движении на инерции в гору вообще без натяга. Да и из сугробов выбирается без напряга. Что касается нового Forester 2019: не знаю кому как, но мне кажется ставить электронный ручник да на спортивном внедорожнике? зачем? В остальном он стал только лучше, особенно респект за улучшение рамы кузова.
+19