Honda возвращается в Формулу 1
Согласно подписанному договору, Honda разработает 1,6-литровый турбированный 6-цилиндровый двигатель с системой восстановления энергии, соответствующий требованиям нового технического регламента. Компания будет заниматься производством и последующим обслуживанием моторов. Над созданием шасси болида McLaren будет работать самостоятельно.
Со сменой моториста изменится и название «конюшни», в 2015 году она снова станет McLaren Honda, как это было в 1988-1992 годах. Именно на это время приходится наивысший успех японской марки в Формуле 1. Вместе с McLaren им удалось четыре года подряд, с 1988-ого по 1991-й, становиться победителями в Кубке конструкторов. Чемпионская корона в личном зачете тогда доставалась Алену Просту (1989 г.) и Айртону Сенне (1988, 1990, 1991 гг.).
Однако остается неизвестным, какие двигатели будет использовать McLaren в 2014 году. На вопрос британского издания Autosport Мартин Уитмарш ответил: «Пока я не могу сказать чего-то определенного. Мы сотрудничаем с ними еще какое-то время, у нас есть контракт, и мы недавно говорили об этом».
Сотрудничество Honda с McLaren станет уже пятым периодом участия японской марки в Формуле 1. Впервые она появилась в «королевских» автогонках в 1964 году, когда выставила свою команду, выступающую на болиде с шасси и двигателем Honda. В 1967 году гонщик Honda Джон Сертиз выиграл Гран При Италии, и эта победа стала наивысшим достижением «японцев» на тот момент. В конце 1968 года марка покинула Формулу 1.
Возвращение Honda в Формулу 1 пришлось на 1983 год: в этом сезоне компания поставляла 6-цилиндровые турбированные двигатели команде Spirit. Затем сотрудничество продолжилось с Tyrrel, Williams и McLaren. В конце 1992 года японский производитель снова покинул Формулу 1, чтобы вернуться уже в 2000 году. Тогда Honda занималась производством двигателя и участвовала в разработке шасси для BAR-Honda. За прошедшие годы команда так и не добилась особого прогресса, и после ухода титульного спонсора British American Tobacco в 2006 году «конюшня» была переименована в Honda Racing F1 Team. Японский концерн занимался полной разработкой шасси и двигателя. Однако результаты в турнирной таблице так и оставались весьма посредственными. Оценив понесенный ущерб и возможные будущие риски, в самом конце 2008 года Honda снова объявила о своем уходе из Формулы 1 и продала свои разработки и техническую базу Россу Брауну. В 2009 году машина, фактически полностью разработанная Honda, выиграла Кубок конструкторов и принесла чемпионскую корону Дженсону Баттону, бывшему пилоту Honda Racing F1 Team и на тот момент выступающему за Brawn.
Honda надеется, что новое сотрудничество с McLaren наконец принесет японской марке успех в Формуле 1.