MINI John Cooper Works Paceman: гремучая смесь
Представители компании называют новинку компактным автомобилем класса Sports Activity Coupe, играющим в премиум-сегменте. При этом открещиваются от кроссоверных корней у самой мощной версии, с шильдиком John Cooper Works. Действительно, дорожный просвет автомобиля с фирменным тюнинг-пакетом уменьшили на 10 мм – до 124 мм. Какое уж тут бездорожье! Подвеске привили спортивные повадки установкой жестких пружин, амортизаторов с измененными характеристиками и усиленного стабилизатора поперечной устойчивости. Усмирить буйный нрав доверили более крупным тормозным дискам (диаметр 307 мм спереди, 296 мм сзади) и системе полного привода. Последняя подключает заднюю ось через многодисковую муфту, закрепленную на подрамнике подвески. Все ради того, чтобы водитель получил удовольствие от общения с самым заводным в линейке 1,6-литровым наддувным мотором. Кстати, такой же стоит и на «Мини-Кантримен JCW» (ЗР, 2013, № 2).
Этот двигатель, плод сотрудничества БМВ и группы «Пежо-Ситроен», прибавил 34 л.с. относительно агрегата, работающего под капотом самого мощного стандартного «Пейсмена» в версии «Купер S». Прироста мощности достигли, использовав турбокомпрессор увеличенной производительности и облегченный коленчатый вал. Поршневую группу усилили, диаметр клапанов в головке блока увеличили.
Внешность «Пейсмена» – помесь стильного трехдверного хэтча с кроссовером. Напоминает со вкусом одетую девушку: вроде ничего кричащего, а так и смотришь вслед! Харизма заставляет относиться к этой модели по-особому, оттого и покритиковать некоторые решения как-то не очень выходит. Скажем, в салоне жесткий пластик. Но каков дизайн! Плевать на качество материала – разве такое может надоесть?
Фиксатор наклона спинки водительского кресла – справа, под надежным прикрытием бокса-подлокотника. В других машинах мне это не понравилось бы, а здесь ищу ручку – словно загадку разгадываю. И по-детски радуюсь, когда нахожу. А какова «цветомузыка» салона, автоматически меняющая пять оттенков! Красота!
Кнопкой бужу мотор и с силой жму рычаг механической коробки передач. В какой-то момент он сопротивляется, но затем поддается. Черт, это же задняя! Спасибо, «Мини», я вспомнил молодость! Странно: под рукоятью «Пейсмена» нет фиксатора. Определить, что включил реверс, можно лишь по непривычно большому сопротивлению. Но если переключаться плавно, проблем не будет.
Альтернатива механике – 6-ступенчатый автомат. С ним вырастает расход топлива и цена машины, зато не ухудшается динамика.
Выехав из города, касаюсь тумблера с надписью Sport. Руль наливается усилием, реакция на педаль газа обостряется, а при торможениях слышу, как почти по-гоночному постреливает выпускная система.
На немецком автобане машина прекрасна! На безлимитном участке «Мини» просто влипает в дорогу. На спидометре 210 км/ч, а в салоне тихо, даже свиста от зеркал не слышно. У машины отличная устойчивость, острые реакции на педаль газа. Подвеска, с поправкой на спортивный характер, остается комфортной. Но это в стране, где к дорогам относятся с отеческой любовью.
Немецких «химиков» можно поздравить! Смешав разные классы машин, они получили настоящую гремучую смесь в стильном флаконе. «Пейсмен» объединил в себе шарм трехдверного хэтчбека и взрывной характер тюнинг-кара. Но плата за индивидуальность немалая: от 1 750 000 рублей.
MINI John Cooper Works Paceman – еще одна интересная модификация марки. Стильная, динамичная и недешевая.