Парк ЗР: пожиратели резины
Трудятся обе «ласточки» шинными тестерами, каждая катает собственную размерность. Ходят они и летом и зимой практически бок о бок. В период «безработицы» – для них это осень и весна – разнообразят свою жизнь поездками по городским и загородным деловым маршрутам, причем «Приору» гоняем куда чаще. Видимо, срабатывает давний стереотип: новую машину надо беречь! Так что «Гольф» в межсезонье больше отдыхает, а изъезженная «Приора» накручивает километры.
СВОИМИ СИЛАМИ
С увеличением пробега «Лада» требует все больше внимания. Ближе к 60 000 км забрякали шаровые опоры. Примерно тогда же загудели подшипники передних ступиц. С правой стороны громче, но обновить решили сразу оба.
Вдалеке от города напугала заморгавшая лампочка аварийного давления масла. Уровень был в норме, но кто знает, что еще могло случиться... Скрепя сердце, решили-таки добираться своим ходом. Собравшийся на следующий день консилиум выдвинул для начала наиболее простой вариант: может, просто датчик давления глючит? Купили новый за 65 рублей – оказалось, были правы.
Кнопки стеклоподъемников водительской двери на любой дорожной неровности начали звенеть все громче. На работоспособности это не сказывалось – опускались-поднимались стекла без проблем. Но, вдоволь наслушавшись «музыки», все же разорились на 1200 рублей за новый блок. Однако неприятности только начались: после замены отказала сигнализация и центральный замок, перестал пускаться двигатель. Оказалось, причина в мультиплексной проводке, протянутой в дверь. Полдня ушло на то, чтобы подружить кнопки с остальной электроникой.
Заодно решили как следует зафиксировать скрипящие обивки передних дверей. По три самореза в верхнюю часть – и «сверчков» как не бывало!
Пробег 75 000 км отметился зашумевшим натяжным роликом ремня генератора. Проверили узел – подшипник болтается. Цена вопроса – 455 рублей плюс время на самостоятельную замену, благо в личном арсенале и навыки, и инструмент. Чуть позже, меняя колеса в ходе теста летних шин, обратили внимание на трещины в шланге передних тормозов. Тщательно осмотрели остальные – на сгибах потрескались все. Срочно менять! Само собой, проверили другие элементы системы. Оказалось, пора заменять тормозные диски, барабаны, колодки. Замечу, что задние колодки пришли в негодность рано, прежде ходили 100 000 км и более.
Дополнительный глушитель лечили сваркой. Надолго ли это?
С наступлением холодов окончательно сдулись газовые упоры двери багажника. Заменить их – минутное дело, но для начала надо купить, заплатив за пару 560 рублей.
К 90 000 км вновь «заговорили» шаровые опоры. Проверено неоднократно: детали, поступающие в запчасти, ходят меньше, чем их аналоги, идущие на конвейер. Разница налицо: исходные прошли более 50 000 км, магазинные не выдержали и 30 тысяч.
Ближе к 100 000 км дополнительный глушитель развалился окончательно, сваркой его не спасти. Новый недорог – вместе с новыми хомутами стоит чуть больше пары тысяч.
Причину повышенного усилия на педали сцепления выяснили кардинальным методом – вскрытием. Оказалось, деформирована вилка! Провели ревизию всего узла, и опять вовремя: вместе с вилкой заменили выжимной подшипник, ведомый диск и корзину. Маховик оказался в хорошем состоянии, без следов износа.
Что же, несмотря на обилие замененных деталей, «Лада», даже пройдя 100 000 км, все еще остается недорогой в эксплуатации. Конечно, если обслуживать и ремонтировать своими руками.
НИЗКИЙ И ГОЛОДНЫЙ
В прошлом отчете мы уже отметили низкую посадку машины. По ухабистым дорогам ездить на «Гольфе» приходится сверхаккуратно. На очередной неровности машина все же достала носом до асфальта и стесала «юбку» под бампером, а сам он треснул в нижней части.
Осень и зима выявили еще пару неприятных моментов конструкции. Задний номерной знак, расположенный очень уж близко к дороге, при малейшей грязи почти сразу становится нечитаемым. Решили было, что вся беда в отсутствии фартуков у колес. Не поскупились, приобрели за 5000 рублей фирменные.
Но, установив их, проблему не устранили, – наоборот, задок стал пачкаться еще больше. Видимо, виновата аэродинамика кузова, буквально высасывающая грязь из-под днища.
Еще один косяк – поворотная эмблема, отпирающая замок багажника. Если зимой ее не продуть после мойки, примерзает.
В жаркий день, чтобы кондиционер быстрее охладил салон, включил рециркуляцию. В ответ раздался гулкий удар в недрах передней панели – и поток воздуха иссяк совсем. Спустя несколько секунд все снова заработало, но вентилятор начал вибрировать и ощутимо снизил производительность. Видимо, что-то, отвалившись, стало задевать его лопасти. Как только сняли лючок салонного фильтра, на пол выпали куски лопастей крыльчатки… и наш фломастер для маркировки шин, оставленный несколько дней назад в бардачке. Его металлический корпус аж погнулся. Но как маркер проник внутрь системы?
Осмотрев вещевой ящик, обнаружили в нем два окошка приличного размера в том месте, куда полагается класть инструкцию по эксплуатации. В правое отчетливо просматривался зев заборника рециркуляции.
Видимо, при включении рециркуляции лючок заборника открылся и маркер засосало в вентилятор. Мы не первые, кто открыл этот тайный путь, на сервисе время от времени вытаскивают из внутренностей «Гольфа» платки или обломки шариковых ручек.
Официальный дилер признал случай гарантийным и заменил крыльчатку бесплатно.
Не считая этого казуса, за первые 30 000 км в машине больше ничего не сломалось. Но фирменное ТО (гарантия требует!) очень уж накладно: первое 15 000 км) стоит чуть больше 8000 рублей, второе (30 000 км) – почти 13 000, поскольку кроме замены моторного масла, масляного и салонного фильтров предусматривает установку новых свечей и вдобавок воздушного и топливного фильтров.
Вот и получается, что «Гольф» почти в два раза дороже «Лады» не только при покупке, но и в эксплуатации. Зато никакой головной боли в жизни. Ну, почти никакой.