Opel Antara, Hyundai Santa Fe: выбираем дизельный кроссовер
Opel Antara
дизель, 2,2 л, 184 л.с., 6-ступенчатый автомат, полный привод, Cosmo (плюс пакет Premium)
1 340 000 руб.
Hyundai Santa Fe
дизель, 2,2 л, 197 л.с., 6-ступенчатый автомат, полный привод, Sport
1 725 000 руб.
БЫТЬ ПЕРВЫМ
Лидировать – вот заветное мужское желание. А если в конце забега ждет угощение, так и хочется скорее прыгнуть за руль, нажать газ и первым прибыть на пикник!
Дизельный мотор «Антары» мощностью 184 л.с. и объемом 2,2 л при- шел на смену 150-сильному 2-литровому агрегату. Ни на холостом ходу, ни в движении его почти не слышно. Нет и характерных звуков от дорожной мелочи и шин. Такая «Антара» весьма динамична и напоминает характером бензиновую. Ураган ньютон-метров накрывает водителя примерно с 1500 об/мин и стихает, когда стрелка тахометра приближается к 3700 об/мин.
На обгонах нет нужды переводить селектор автомата в ручной режим. Тяги с избытком, причем в широком диапазоне скоростей. Лишь на самых малых оборотах хочется большего. В спокойном ритме коробка плавно меняет передачи и позволяет слегка подкручивать двигатель. Подвески «Опеля» типично европейские – подтянутые, предпочитающие хороший асфальт. С ними «Антара» резво штурмует виражи, кренится несильно. Остроты реакций добавляют 19-дюймовые колеса, но на стиральной доске загородной дороги эти же «катки» становятся недостатком. Вибрации кузова нарастают, заставляя водителя сбросить скорость.
Быть может, «Хёндэ Санта-Фе» попал под настроение, но как же на нем не хочется спешить! В конце концов, шашлык без нас не съедят. «Кореец» – противоположность «Антаре». Его автоматическая трансмиссия и 197-сильный дизель (кстати, один из наиболее форсированных в классе) перекочевали с предыдущего поколения кроссовера.
Однако, опираясь на сугубо личные ощущения, не могу сказать, что «Хёндэ» оказался резвее «Опеля». Педаль газа жестче и как бы намекает: может, не будем гонять? Кнопкой Active ECO включаю экономичный режим, и машина становится еще вальяжнее. Динамики достаточно для бодрого старта со светофора, но дальше напор ослабевает. Все-таки концепция «Санта-Фе» – высокий уровень комфорта, а не гонки.
В дороге развлекаюсь системой, регулирующей усилие на руле. Жму кнопку на баранке и стараюсь почувствовать разницу между режимами Normal и Comfort. Ее практически нет. Небольшой эффект заметен лишь в Sport. Подвеска – как приспущенный резиновый мячик. Короткоходная, с типично асфальтовыми повадками, она хорошо переваривает дорожную мелочь. Инженеры намеренно сделали пружины, амортизаторы и сайлент-блоки мягче. На плохой дороге «Хёндэ» на 18-дюймовых колесах комфортнее «Опеля», но и здесь ходовая посредственно сдерживает колебания массивных легкосплавных дисков, передавая на кузов разномастные резонансы. Не растрясти бы закуску!
ДОСТИЧЬ ЦЕЛИ
К мангалу – любой ценой! Приглядевшись к испытуемым, первым по заметенной снегом дороге пустили «Хёндэ», нажав клавишу принудительной блокировки муфты. В «Антаре» ее нет, все отдано на откуп электронике, которая после пробуксовки передней оси подключает заднюю с заметной задержкой. «Опель» начинает закапываться, подмерзший после оттепели снег скребет по днищу, но подключенная корма, наконец, подталкивает кроссовер и он ползет вслед за оторвавшимся «Санта-Фе».
Прокомментирую схему наших замеров геометрической проходимости. Расстояние от земли до «юбки» переднего бампера у «Антары» целых 235 мм, да и задний бампер висит на приличной высоте – 370 мм. В плюс запишем также небольшие свесы кузова. Но вот защиты двигателя нет, его прикрывает лишь небольшая поперечина, да и клиренс в 150 мм отнюдь не вседорожный. При полной нагрузке он уменьшается на 15 мм, и это тоже не прибавляет уверенности на плохой дороге. Сзади «Антара» проседает на 40 мм (под выпускной системой остается 155 мм). В общем, если загружать машину по максимуму, то ехать стоит аккуратно, чтобы не пришлось куковать в ожидании трактора.
Картер «корейца» оберегает мощный стальной лист, от которого до дороги 185 мм; сзади муфту прикрывает запасное колесо (край покрышки и есть нижняя точка кормы). При полной нагрузке защита двигателя оказывается ближе к земле на 30 мм (клиренс уменьшается до 155 мм), корма тоже проседает на 35 мм (висящую под полом багажника запаску отделяет от дороги 170 мм). В общем, «Хёндэ» хоть и ненамного, но предпочтительнее на бездорожье – с учетом защиты снизу. Однако расслабляться нельзя! У «Санта-Фе» массивные свесы и низкие бамперы: передний ближе к дороге на 5 мм, чем опелевский, а задний – аж на 60 мм. Так что в достижении цели будьте аккуратны: как бы не направиться с пикника прямиком в кузовной ремонт.
РАЗВАЛИТЬСЯ НА ДИВАНЕ
Это едва ли не самое основное желание сильной половины человечества! Все же кроссоверы покупают не только для того, чтобы месить грязь, но и чтобы чувствовать себя за рулем как дома.
Водительское кресло «Антары» вполне подходит для долгой дороги. Подушка упруга, спинка хорошо спрофилирована, а валики боковой поддержки ненавязчивы, но отлично держат тело в поворотах. Передняя панель симпатична, но после небольшого «Опеля-Мокка» (ЗР, 2013, № 2) с его продуманной эргономикой хочется и в более дорогой модели видеть что-то посовременнее. Увы.
Два дисплея на центральной консоли – словно пришельцы из разных эпох. Причем цветной монитор мультимедиа, где среди прочего прописана навигация, находится ниже экрана борткомпьютера, – каждый раз приходится опускать глаза, отвлекаясь от дороги.
У «Санта-Фе» многофункциональный тачскрин расположен на оптимальной высоте и благодаря удачному углу наклона не бликует. Боковая поддержка водительского кресла на «Хёндэ» не такая цепкая, как в «Опеле», зато подлокотник шире. При размеренной езде это плюс, но при быстром рулении правый локоть натыкается на этот элемент чаще, чем хотелось бы.
А удобно ли сзади? На диван «Антары» без проблем сядут трое, профиль кожаных подушки и спинки очень неплох. Но на фоне «Санта-Фе» «Опель» теряется. Пусть в «Хёндэ» сиденья немного жестковаты, зато какие возможности для трансформации! Кресла можно придвинуть вперед, есть возможность регулировать наклон спинки. Сложив весь ряд, получаем 1680 л объема багажника. «Немец» отыгрывается практически ровным полом и системой FlexOrganizer: обилие релингов и крючков для фиксации поклажи пришлось очень кстати. А еще в «Антаре» получается шикарный столик из переднего пассажирского кресла, – в ливень или в мороз на нем можно перекусить.
ПОГОВОРИТЬ!
Испытания и шашлык позади, время расставлять приоритеты. Старожил рынка «Опель-Антара» показал себя достойно, но ему пора бы обновиться. Чтобы к понятной управляемости, хорошей шумоизоляции и удачному сочетанию дизеля с автоматом прибавились модная внешность и богатый салон.
«Хёндэ Санта-Фе» по ходовым качествам – противоположность «Опелю»: кроссовер не любит суетливых перестроений и педалирования в пол. Он покоряет другим: разнообразием трансформаций второго ряда, комфортной подвеской и, конечно внешностью. А ведь мужчины, как известно, любят глазами.
ВЗГЛЯД СНИЗУ
В «Санта-Фе»:
электрогидравлическая муфта плотно прижата к корме. Чтобы ее задеть, нужно постараться! С тыла узел прикрывает запасное колесо с литым диском (Т165/90R17). Данная многодисковая муфта более экономична и надежна (меньше боится перегрева), чем электромагнитная, применявшаяся на машине прошлого поколения.
У «Антары»:
многодисковая муфта прижата к кузову, и зацепить ее на бездорожье вряд ли удастся. В крайнем случае узел защитит выхлопная труба. Но как раз она расположена низковато. При полной нагрузке расстояние от трубы до земли 155 мм.
ДИАПАЗОН УДОБСТВА
У «Антары»:
угол регулировки наклона руля оказался больше: 4,6 градуса.
Но «Санта-Фе»:
уступил чуть-чуть – 0,2 градуса.
Вылет руля у «Опеля» – 38 мм против 35 мм у «Хёндэ». Разница и здесь минимальная, без угломера и рулетки ее вряд ли почувствуете. В тесте участвовали испытатели разного роста и комплекции. Каждый без труда нашел оптимальные для себя регулировки.
СЯДЕМ ВСЕ
Моя посадка стала точкой отсчета для измерения высоты и расстояния, на которое можно переместить кресло водителя. При росте 190 см предпочитаю сидеть максимально низко, а спинку ставлю практически вертикально. Сиденье отодвигаю так, чтобы левая нога, поставленная на упор, была лишь чуть согнута в колене.
В «Антаре» диапазон перемещения сиденья назад оказался меньше, чем в «Санта-Фе», но водителю, который хочет переобуться не выходя из авто, места хватит.
Если придвинуть сиденье «Хёндэ» максимально близко к рулю, втиснется сюда только ребенок. При этом сзади можно свободно устанавливать детское кресло или трансформировать диван.
Диапазон регулировки водительского сиденья по высоте достаточный у обоих кроссоверов, причем в «Опеле» он чуть больше. В общем, люди любого роста и комплекции подберут регулировки по вкусу.
ПАРКОВКА ПО ЦВЕТУ И ЗВУКУ
В испытанном «Санта-Фе» переднего парктроника не оказалось, его получают лишь покупатели топ-версии High-tech. Зато имеется камера с удобной «светофорной» разметкой и цветовой индикатор на панели приборов. Зеленая, желтая и красная полоски со звуковым сопровождением помогут избежать встречи с неприятностями.
В «Антаре» парктроники стоят спереди и сзади. Но камеры заднего вида нет. Прерывистый сигнал начинает оповещать о препятствии примерно за 100 мм, если автомобиль движется вперед, и за 168 мм, если назад. Непрерывный писк требует немедленной остановки, когда спереди остается 35 мм, а сзади 27 мм.
КОРОТКО О ГЛАВНОМ
Сергей Клочков, испытатель:
Олег Юрков, художник:
В ДВУХ СЛОВАХ
Тяговитый мотор и отличная шумоизоляция салона говорят в пользу «Антары». А новый «Санта-Фе» наконец получил то, чего модели не хватало, – стильную внешность и много опций.
Максим Гомянин