Citroen C4 sedan: за два километра до старта
Первые два километра наш С4 проезжает не по дорогам, а под крышей калужского завода. Правда, сначала не на колесах. Да и назвать его автомобилем в начале жизненного пути еще нельзя.
164 НЕДЕЛИ НАЗАД
В штаб-квартире компании «Ситроен» начали работы над проектом В73. Седан на базе С4 намерены выпускать в Китае, Южной Америке и России. У нас, по планам создателей модели, она должна конкурировать с популярными «Фордом-Фокус» и «Шевроле-Круз». В «Ситроен-С4 Седан» фирма готова вложить около 100 млн. евро.
28 НЕДЕЛЬ НАЗАД
Основная работа по созданию машины и даже по подготовке производства окончена. По дорогам России в самых разных климатических и дорожных условиях уже вовсю бегают 150 прототипов – они собраны в Калуге, в цехе предварительной подготовки. Всего же до начала производства всемирной модели построят 420 образцов.
Пока инженеры устраняют последние замечания испытателей, производственники выбрали 220 поставщиков комплектующих в Европе, Китае, Южной Америке, России, утвердили схемы поставок. Ежедневно в Калугу будут приходить 20–40 контейнеров, проделывая порой очень причудливый путь по морю, железной дороге, шоссе. В России на «Ситроен-С4 Седан» работают полтора десятка заводов, локализация – 35%. Этот показатель, конечно, хотят увеличить, но смежников выбирают тщательно.
8 НЕДЕЛЬ НАЗАД
По конвейеру идут редкие пока седаны С4. С каждым днем их становится все больше, но к покупателям эти машины не попадут. Их главное назначение – отработка всех технологических операций по изготовлению деталей и сборке. Каждую из 420 пилотных машин, едва они встают на колеса, придирчиво осматривают российские и французские спецы. Их с родины «ситроенов» приехало несколько десятков – от руководителя проекта до конвейерных мастеров. Довелось увидеть, как они ищут дефекты в подгонке деталей и окраске кузова. Мне кажется, все нормально, а контролеры безжалостно рисуют на новеньких машинах линии красным маркером.
3 НЕДЕЛИ НАЗАД
Нескольким российским журналистам дали возможность близко познакомиться с автомобилями и сравнить их с уже известными одноклассниками. Машины со 153-сильным наддувным мотором и шестиступенчатым автоматом с возможностью ручного переключения (первые российские «ситроены» будут именно такими) еще не товарные, но претензий к сборке почти не возникло. В целом «ситроены» оставили хорошее впечатление. Были и замечания, команда французских и российских специалистов охотно их выслушала. Кое-какие мелочи еще можно исправить. Мне не понравились форсунки омывателя ветрового стекла – струю дают какую-то хилую. На наших дорогах не стоит экономить жидкость. Хорошо бы включатели обогрева сидений снабдить сигнальными лампочками. Не помешает сетка в багажнике, чтобы крепить, скажем, бутыль с омывающей жидкостью, – говорят, можно будет приобрести отдельно. А крюки на полу уже есть.
Понравился резвый, даже задорный мотор и шустрая в работе коробка передач. Рулевое управление не спортивно резкое, однако вполне приемлемое для семейного седана. Мне подвеска показалась жестковатой, но молодым коллегам как раз это пришлось по душе. Ну и конечно, трудно не оценить простор на заднем диване. Подушку хотелось бы подлиннее, но по запасу для коленей и головы «Ситроен-С4 Седан», бесспорно, один из лидеров класса.
НА ОТМЕТКЕ «НОЛЬ»
С тех пор как во Франции приступили к работе над проектом В73, прошло три с небольшим года. Официальный пуск производства состоялся. Теперь у компании новые заботы: рекламировать, продавать (завод способен делать до 30 000 седанов в год), обслуживать. А нам предстоит долгая и интересная жизнь с одной из первых товарных машин. Для начала она примет участие в тесте «60 часов «За рулем». В этом году стартуем уже в июне.
СДЕЛАНО ДЛЯ РОССИИ
Особенности российского «Ситроена-С4 Седан»: объем бачка омывателя ветрового стекла 6,4 л, увеличенные воздуховоды к задним сиденьям, обогрев ветрового стекла (опция), стальная защита картера, дорожный просвет 167 мм.