WRC: высокие результаты Новикова и победа Латвалы
Причем о намерении и возможности победить здесь финн говорил еще до начала этапа. «Впервые в этом году я не буду думать о том, как себя поведет машина, и как надо будет с ней обращаться. Наконец я смогу просто соревноваться и даже бороться за победу, надеюсь, на ралли Акрополя удастся сделать еще один шаг к этому», - рассказывал Латвала журналистам. Тем самым намекая, что изменения в его Volkswagen Polo R WRC, появившиеся еще на прошлом этапе, позволят поддерживать темп лидеров. К тому же команде удалось устранить проблемы с ручным тормозом, возникшие в Аргентине.
Однако победа в квалификации осталась за Себастьяном Ожье (Volkswagen). Вторым стал Дани Сордо, а следом за ним расположились экипажи M-Sport: Евгений Новиков / Илка Майнор, Тьерри Невилль / Николя Жильсуль, Мадс Остберг / Йонас Андерссон. Сам Латвала квалифицировался девятым из-за ошибки на трассе, в результате чего его едва не развернуло.
Первый день соревнований стал сенсационным для российских и не только болельщиков: запланированные на пятницу два спецучастка выиграл Евгений Новиков и возглавил общую классификацию. Евгений благополучно завершил обе соревновательные дистанции, а вот его соперников поджидали различные проблемы. Так, на СУ1 его напарник по команде Мадс Остберг лишился колеса, а на Citroen DS3 WRC Микко Хирвонена сломалось рулевое управление. Команду Volkswagen поджидали еще более неприятные сюрпризы: на автомобилях Латвалы и Андреаса Миккельсена снова отказал ручной тормоз, уже новый, исправленный, а Себастьян Ожье и вовсе остановился на трассе из-за возникших проблем с подачей топлива. Это означало, что на следующий день француз должен был стартовать по системе Ралли 2 и к тому же с 10-минутным пенальти. Шанс добыть хорошие очки в ралли Акрополя уменьшался.
Во второй день ралли победу на СУ3 разделили Евгений Новиков и Яри-Матти Латвала. Причем финн поначалу даже шел с опережением, но под конец дистанции россиянин смог взвинтить темп и показать идентичный результат. СУ4 и СУ5 остались за Латвалой, потому что Евгений допустил ошибку, пробил колесо и повредил подвеску и добрался до финиша четвертого спецучастка на 23 месте с отставанием в 4,5 минуты. С этого момента на первое место в общем зачете ралли вышел Латвала. На СУ5 еще отличился Себастьян Ожье, который смог финишировать на третьем месте, а Роберт Кубица, выступающий в зачете WRC2, стал девятым.
Вплотную к Латвале шел Дани Сордо, и на СУ6 испанцу наконец удалось вырваться вперед – победа на этом спецучастке осталась за ним, правда, с преимуществом всего в 0,1 сек. На следующем допе финн снова отыгрался и финишировал на 3,7 сек. впереди Себастьяна Ожье, Дани Сордо он опередил на 11,2 сек.
Победителем СУ8 и СУ9 опять стал Евгений Новиков, а остальные допы ралли покорились пилотам команды Volkswagen – Андреасу Миккельсену (СУ11, СУ12, СУ13) и Себастьяну Ожье (СУ10, СУ14). Однако по общим результатам победителем ралли Акрополя стал Яри-Матти Латвала. Его преимущество над Дани Сордо составило почти две минуты. Победителем в зачете WRC2 стал Роберт Кубица.
По итогам ралли Акрополя можно с уверенностью выделить его главных героев: Яри-Матти Латвалу, который наконец смог преодолеть полосу неудач и обидных поломок, и Евгения Новикова. Причем Евгений стал первым россиянином, который лидировал в общем зачете ралли WRC, пусть и всего несколько допов, и выиграл пять спецучастков.
Следующий этап WRC пройдет 20-23 июня на острове Сардинии (Италия).