Покупаем автомобиль: Kia Rio
Раз-два – взяли!
Шутка ли, без малого двести тысяч экземпляров – именно такое количество «Рио» и «Солярисов» наши соотечественники раскупили в минувшем году. Прежние лидеры класса супермини – «Логан» со своим приспешником «Сандеро» – подобных успехов не достигали даже в лучшие годы своей жизни. Прочие же («Поло», «Авео» и иже с ними) отстают еще заметней.
И, конечно же, силами одного лишь «Хёндэ» такого успеха корейцам бы не достичь. Да, «Солярис» по-прежнему лидер – и в прошлом году, и по результатам первого квартала. Однако «Киа» с каждым месяцем подбирается к нему все ближе. А ведь изначально в корейском дуэте он играл роль этакого младшего офицера от инфантерии. После массированных рекламных ударов по рынку «Хёндэ» выгреб из него все сливки, а припозднившийся «Рио» собрал ложкой оставшееся лакомство.
Вынужденную задержку в «Киа» использовали с умом. Инженеры успели грамотно настроить подвеску, внести в базовую комплектацию ABS и снабдить обивкой крышку багажника. Наконец, «Рио» вышел наряднее, чем «Хёндэ» – как снаружи, так и внутри.
В отличие от «Соляриса», с момента своего дебюта «Киа» не прихорашивался ни разу. И прежние поклонники (автомобиль переиздается уже третьим поколением), и новые почитатели «Рио» интереса к нему не теряют даже в наметившийся общий спад продаж. Машины в разумных комплектациях придется подождать недельку-другую, а на складах задерживаются разве что наиболее дорогие версии. Впрочем, и они неплохо распродаются благодаря скидкам.
Сколько стоит?
Главные добродетели бюджетной машины – выгодное сочетание цены и количества автомобиля при наличии приличного дизайна. Всеми этими качествами «Рио» обладает с рождения. Правда, на первый взгляд его прайс не отличается демократичностью: за базовый «Комфорт» просят 489 000 рублей – дороже подавляющего большинства седанов в «малышовой» группе. Однако в эту сумму входят кондиционер, электропакет, ABS, пара подушек безопасности, металлик и бойкий 1,4-литровый мотор мощностью 107 л. с.
По большому счету, «Комфорту» не хватает лишь магнитолы и обогрева сидений. Однако получить их можно только с более мощным двигателем 1,6 л, поскольку других комплектаций для 1,4-литровой модификации не предлагается вовсе. Но не спешите расстраиваться: «музыку» можно установить на стороне, а вопрос обогрева сидений решается покупкой электрического коврика на кресло. Чай, не баре! Вот тогда и базовый «Комфорт» наверняка будет радовать.
А ведь у «Рио» есть еще один козырь. В отличие от многих конкурентов, он позволяет сочетать базовую комплектацию с «автоматом». Правда, такой автомобиль обладает довольно флегматичным характером. Тем же, кто любит погорячее, имеет смысл переплатить за 1,6-литровую версию с АКП. При таком раскладе минимальной комплектацией выступает «Люкс», которая подразумевает весомую доплату в 60 тысяч – по меркам класса немало. Горькую пилюлю подсластит обогрев передних кресел и щеток стеклоочистителей, штатная аудиосистема, электропривод задних стеклоподъемников и приятная на ощупь тканевая обивка на дверях вместо банального пластика. Такая машина встанет уже в 550– 590 тысяч – в зависимости от коробки передач. И все же даже «люксовая» версия выглядит выгодным предложением.
А вот комплектации «Престиж» и «Премиум» вплотную подбираются к отметке в 600 000 руб. Зато оснащены такие машины здорово: климат-контроль, обогрев руля, доступ без ключа… Но главное, что только в этих версиях присутствуют оконные подушки и ESP. И все же выгодными богатые комплектации назвать трудно: большая часть средств, потраченных на опции, при последующей перепродаже теряется безвозвратно.
Наконец, кроме седана можно приобрести и куда более практичный хэтчбек, который на 10 000 рублей дороже.
Снаружи и внутри
Пожалуй, именно хэтчбек наилучшим образом подчеркивает молодцеватый стиль «Рио». Однако российские покупатели все же предпочитают седан – об этом свидетельствуют результаты продаж. И впрямь, чтобы платить дороже за автомобиль меньшего размера, нужно уметь увидеть в нем плюсы: хэтч не только гораздо удобнее при перевозке крупногабаритного груза, но и маневреннее.
Кроме того, в седане меньше места для пассажиров – беспристрастная рулетка отмерит в хэтчбеке от потолка до подушки дивана на 4 см больше. Так что ежели кто-то из ваших домочадцев вымахал свыше 180 см, сей факт следует обязательно взять на карандаш: оказавшись на «галерке», высокие граждане будут подпирать головой потолок.
Интерьер «Рио» вызывает исключительно позитивные эмоции: по убранству он, пожалуй, лучший в классе. В нем отчетливо чувствуются спортивные нотки – спасибо красной подсветке, развернутой к водителю передней панели и ухватистому рулю с приливами. Правда, легкого привкуса бедности избежать все же не удалось: в оптимальной версии «Комфорт» у задних пассажиров нет ни одного подстаканника, двери лишены каких-либо карманов, а в спинке дивана не хватает центрального подлокотника и третьего подголовника.
Впрочем, стоит ли требовать большего от недорогой машины демократичной марки?
За рулем
Для того чтобы рабочее место не наводило на водителя тоску, нужно совсем немного. На всех версиях «Рио» кресло может похвастать довольно длинной подушкой, широкой спинкой и регулировкой по высоте – это дюже хорошо. Однако в «Киа» нашлись и такие детали, которые вызывают приятное удивление. И тут опять напрашивается сравнение с «Солярисом». Вот, скажем, блок управления кондиционером: если у «Хёндэ» это простенькие барашки и крутилки родом из девяностых, то у «Киа» вместо них аккуратные шайбы с подсветкой.
В оптимальный «Комфорт», правда, придется подобрать неоригинальную, но желательно подходящую по дизайну магнитолу. Такой опции «Киа», повторю, не предлагает. А жаль: фирменное головное устройство отлично украшает консоль. Естественно, что передняя панель версии машины с климат-контролем и кожаной нашлепкой над приборами смотрится еще благороднее.
Опционный мультимедийный центр с сенсорным экраном – задумка хорошая. Но исполнение хромает. Процессор системы тормозит, экран сильно бликует, да и сенсорные кнопки могли бы быть крупнее. А ведь это удовольствие не из дешевых – 50 000 рублей! Меж тем на нашем рынке есть машины со схожими устройствами, которые работают гораздо лучше, а стоят дешевле.
Однако все это – сущие мелочи. Главное, что «Рио» отлично дистанцируется от интерьера «Соляриса». Хотя важные эргономические косяки «Киа» все же унаследовал от «Хёндэ». Благо, их совсем немного. В частности, это ниспадающая крыша, которая заметно ограничивает обзор назад в любом кузове и создает определенные трудности при маневрировании. В седане эффект усугубляется наличием длинного покатого хвоста, что заставляет задуматься о парктронике. Кроме того, рулевая колонка не регулируется по длине, а крышка бокса между передними креслами расположена слишком низко – локоть на нее не положишь.
Что еще? Перчаточный ящик мелковат и не подсвечивается изнутри. Полностью автоматизирован только водительский стеклоподъемник. Клавиша бортового компьютера расположена не на руле, а на передней панели. Впрочем, справедливости ради отмечу, что подобные грехи водятся за многими бюджетными машинами.
По дорогам…
У большинства супермини базовые двигатели не вызывают желание увлекаться активной ездой. «Рио» стал приятным исключением: после первых же метров подмечаешь, что 1,4-литровый мотор везет весьма шустро. Он уверенно тянет во всем диапазоне оборотов и даже позволяет ошибаться с выбором передач. Единственное, чего от него не стоит требовать, – бойцовского характера на низах. Двигатель приходится пришпоривать акселератором, зато после 3000 об/мин он выдает заметный подхват. Разве что после 120 км/ч мотор так или иначе скисает. И все же, повторюсь, динамика разгона базовой версии заметно выше ожиданий!
И только «автомат» служит для двигателя отличным успокоительным: отклики на нажатие педали газа становятся куда более заторможенными, а ускорение уже после 80 км/ч оставляет желать много лучшего. Каждый обгон на загородной трассе приходится тщательно просчитывать.
Зато с двигателем 1,6 литра «автомат» куда более уместен. Набирает скорость машина заметно шустрее: паспортные 11,2 с до сотни кажутся неуместной скромностью. Из мотора при этом совсем не нужно выжимать все соки – даже при умеренном педалировании «Рио» разгоняется вполне напористо. Здесь, правда, особенно заметен большой разрыв в передаточных отношениях между третьей и четвертой ступенями: как только «автомат» переходит на высшую передачу, разгон вязнет, как ложка в горшке меда. Благо, АКП несложно заставить трудиться не выше третьей передачи, подвинув селектор из режима D в позицию 3.
Естественно, что самым резвым получился «Рио-1,6MT». За рулем такой машины можно не слишком тщательно выбирать длину прямых для обгона, а связь руля с колесами кажется более прозрачной. С точки же зрения расхода топлива машины с разными моторами оказались весьма схожи: 10– 11 литров с АКП, 7– 8 литров – «на руке». Можно еще больше умерить аппетит автомобиля – если заставить себя на свободном шоссе держать 90 км/ч, то можно добиться 6 л/100 км.
«Рио» относится к тем машинам, управляемость которых заметно меняется от параметров колес – сей факт я отметил еще во время первого нашего знакомства. На самых, казалось бы, спортивных шинах 195/55 R16 «Киа» едет наименее стабильно – поперечные и продольные колебания кузова невольно вынуждают активно подруливать, заставляя снижать скорость. Однако в покрышках с более высоким профилем (185/65 R15) машина становится адекватнее в своих реакциях, появляется уверенность как при движении по прямой, так и в поворотах. И еще – шасси «корейца» не помешала бы большая энергоемкость: по этому параметру он проигрывает не только «Логану», но и новобранцам «Кобальту», «Алмере» и парочке «французов» концерна PSA.
Зато «Киа» можно признать вполне тихим: не досаждают ни акустические шумы, ни звук мотора. Разве что ради лучшей звукоизоляции порогов и арок не помешает разориться на дополнительный слой антигравия.
В общем, если умерить драйверский максимализм, то «Рио» оказывается вполне послушным автомобилем с хорошими тормозами и довольно высоким уровнем комфорта.
Untitled 8
Untitled 8
…и без них
Безусловно, носиться на машине, не замечая кочек, не стоит. Как уже было сказано выше, энергоемкость – не самая сильная сторона корейского шасси. Если «зевнуть» лежачего полицейского, то подвеска откликнется пробоем. Разнокалиберные выбоины также способны больно ударить по кузову – расползшийся по весне асфальт делает эту проблему особенно заметной.
Впрочем, «Рио» можно похвалить за приличный дорожный просвет (16 см), высокие бамперы и практически плоское днище. Парковка на стандартном бордюре для машины проходит абсолютно безболезненно.
Untitled 4
Untitled 4
Грузим чемоданы
Если практичность багажника для вас в приоритете, то однозначно следует выбирать хэтчбек: в большинстве ситуаций он удобней и вместительней благодаря более широкому проему и съемной полке. При сложенной спинке дивана в пятидверке можно запросто перевезти крупногабариты, сохранив на диване одно место. По меркам супермини трюм в 1345 л более себе внушителен. В седан, конечно, тоже можно засунуть кое-какие длинномеры. Только вход в чрево багажника здесь узковат (45 против 79 см). Разве что по длине багажник хэтчбека проигрывает седану 25 см, зато последний норовит прищемить поклажу массивными петлями крышки.
Untitled 3
Untitled 3
Безопасность
Наш «Рио» на прочность в Европе не испытывали. Однако Американский страховой институт дорожной безопасности провел краш-тесты «Соляриса» и присвоил ему высший балл. Тут следует сделать одну оговорку: «Хёндэ» был оснащен шестью подушками. У нас же, как говорилось выше, полный набор эйр-бэгов положен только самым богатым версиям. Правда, такие блага, как петли изофикс на диване и детские замки в задних дверях, есть на всех версиях «Рио».
Особо следует рассказать о работе системы динамической стабилизации, которую можно полностью отключить. Делать это, впрочем, не рекомендуется: «Киа» имеет ярко выраженную склонность к заносу, который развивается резче, чем ожидаешь. Нужно обладать серьезным водительским опытом и хорошо чувствовать автомобиль, чтобы позволить себе ездить в «свободном» режиме.
Сама же ESP оказалась очень толковой: она мгновенно ставит на место заднюю ось, приводя машину в чувство. Эта система пригодилась бы всем версиям – хоть бы и в рамках отдельного пакета. Но – увы! – положена она только топовым машинам ценой под 700 тысяч рублей.
Untitled 1
Untitled 2
Untitled 1
Untitled 2
Эксплуатация, сервис
На бумаге условия гарантии на «Рио» едва ли не лучшие среди супермини – пять лет или 150 000 км пробега. Однако в них есть существенные ограничения. Например, выхлопную систему и сцепление поменяют бесплатно только в течение первого года службы или при пробеге до 15 000 км; а захандрившие косточки стабилизаторов выходят из-под опеки гарантии после 30 000 км. Есть в списке ограничений и немало других деталей, в бесплатной замене которых дилер может отказать по причине естественного износа.
При этом стоимость планового обслуживания отнюдь не такая низкая, какой она была всего пару лет назад. За простейшие масляные TO с вас сдерут 6– 7 тысяч, а снятие/установка стальной защиты картера обойдется в пять сотен.
Справедливости ради стоит отметить, что жадностью страдают отнюдь не все дилеры. А выбор, надо сказать, довольно большой: сеть «Киа» раскинулась почти на 80 городов России. Традиционно больше всего центров в Москве и области (38) и в Питере (13).
RIO 281
RIO 281
Мы решили:
«Рио» выглядит более стильно и благородно, чем «Солярис», а по сути являет собой столь же удобный, практичный и добротный автомобиль на каждый день. С мотором 1,4 л его можно признать одним из наиболее выгодных предложений на рынке, а при наличии 1,6-литрового двигателя он оказывается чуть ли не самым бойким среди демократичных супермини. Разве что молодым да горячим драйверам стоит помнить, что настройки шасси не способствуют быстрой езде, а ESP на подавляющем большинстве версий отсутствует.