Citroen C4 sedan: видом лих, да нравом тих

К задаче сугубо практической – изготовить специально для России седан на базе хэтчбека – создатели машины подошли творчески, получив на выходе не просто симпатичный, а весьма красивый автомобиль. Но что в нем есть помимо внешней привлекательности?

Очей очарованье

Впервые с этой машиной (тогда она носила имя С4L) я познакомился прошлой осенью на салоне в Париже – и оказался немало удивлен: седан получился даже приметнее хэтчбека! Да, все же знают французы толк в стильной одежде: малость изменить пропорции, чуть усложнить крой, добавив линий для пущей спортивности; плеснуть ярких акцентов-аксессуаров и – вуаля!

Рецепт вроде и прост, но главный секрет в чувстве меры. И седан С4, на мой взгляд, стал одной из лучших обновок на осеннем парижском дефиле. Его удлиненная на десяток сантиметров колесная база, компактная корма, поигрывающая мускулистым рельефом на задних крыльях; изящные задние фонари и увеличенная решетка радиатора, щедро облитая хромом, абсолютно изменили восприятие автомобиля. Хорош! Определенно хорош!

Но одно дело – образцово-показательный выставочный образец на европейском подиуме, и совсем другое – серийная машина, к тому же собранная в Калуге. На пути в город Псков, откуда нам на С4 предстояло отправиться в Петербург через Печоры и Пушкинские горы, мною владели смешанные чувства. Не будет ли красавец подпорчен действительностью, не обюджетят ли его до неприличия, впихивая невпихуемое в жесткие ценовые рамки? Ведь далеко не всякий автомобиль, «созданный специально для России», способен порадовать дизайном и качеством исполнения.

Опасения оказались совершенно напрасными. С десяток нарядных «Ситро» – в аккурат близнецов тому, что стоял в Париже – красовались у средневековых стен древнего города, исправно заставляя поспешавших мимо прохожих внимательно разглядывать невиданную автомобильку. Это новый «Ситроен»? Да, это он! Любуйтесь, господа товарищи!

Русский след

Придирчивый осмотр салона не выявил каких-то специфических недочетов «специально русского авто». «Се-Кятр» встречает мягким, приятным на ощупь пластиком. Анатомические передние сиденья услужливо принимают седоков любого телосложения и размера, а водительское так еще и настраивается по высоте, позволяя устроиться за рулем людям любой комплекции. Этому, кстати, в немалой степени способствует и рулевая колонка, которая регулируется по углу наклона и вылету. По желанию можно изменить цвет подсветки приборов – от рассеянного белого до насыщенного синего. В топовой комплектации появилась мультимедийная система «е-Май Вей» с 7-дюймовым цветным дисплеем и навигацией, которая, как оказалось, неплохо ориентируется на местности и плюс ко всему обучена русскому языку. Правда, разобраться в управлении оказалось делом непростым, но в итоге головоломка со множеством кнопок без каких-либо поясняющих надписей была успешно решена даже без помощи инструкции – все здесь организовано логично.

В очередной раз я порадовался системе бесключевого доступа в салон. Мало того, что это сама по себе весьма удобная и занятная опция – она еще и работает на удивление деликатно. Для того чтобы открыть автомобиль, нужно легко коснуться пластика дверной ручки – и тогда зеркала-ушки раскладываются, приветливо помаргивая «поворотниками», а под ноги падает светодиодный луч – дескать, не наступи в лужу, хозяин! Приятным сюрпризом оказался и тот факт, что более бюджетные версии выглядят не намного скромнее. Да, магнитола у них попроще, а вместо 2-зонного «климата» стоит обычный кондиционер, зато материалы отделки ничуть не хуже. Впрочем, с самой доступной комплектацией «Динамик» ознакомиться пока не удалось.

Настоящим откровением стал комфорт на диване. Места для ног здесь поболе, чем в автомобилях классом выше; и даже двухметровый пассажир не будет подпирать головой потолок. А за отклоненную назад спинку с эргономичной выштамповкой французам отдельное спасибо – стокилометровый отрезок пути пролетел в два счета, ни на йоту не потревожив мой капризный позвоночник. Правда, на «галерке» с полноценным удобством смогут разместиться лишь двое взрослых – выдающийся тоннель не побуждает занять место по центру дивана.

Особенности русской адаптации автомобиля в глаза не слишком бросаются, однако их польза несомненна – это становится понятно практически сразу. Едва различимые нити подогрева, растянутые по всей поверхности лобового стекла, полностью аннигилируют утренний иней за считанные минуты. Отнюдь не лишней в наших реалиях будет и стальная защита поддона картера – даже с учетом увеличенного до 176 мм дорожного просвета. Удобно и то, что бачок омывателя увеличился в объеме почти до шести с половиной литров – тащиться в багажник за стеклоомывающей жидкостью и пачкать руки о капот зимой придется гораздо реже.

Кстати, о багажнике. Его размеры далеки от рекордных. Тем не менее 440 литров полезного объема – вполне приличный показатель для «гольф»-класса. При желании, естественно, пространство можно и увеличить, сложив спинку дивана. Ровной площадки не получится, но длинномеры перевезти – не проблема. И организовано пространство трюма по-людски: петли крышки закрыты специальным кожухом и лишены какой-либо возможности повредить багаж; к тому же имеется пара удобных ниш, в которые можно уместить канистру или бутыль с омывайкой, дабы они не болтались по всему багажному отделению. Предусмотрены и петли для закрепления груза веревкой или сеткой, а под полом поселилась полноразмерная «запаска». В общем, и здесь «Ситроену» ставим зачет.

Точное попадание

Дороги в псковской губернии местами не ремонтировались, похоже, со времен Пушкина, который написал тут добрую половину Евгения Онегина. Так что изрядная часть нашего маршрута скорее бы подошла для испытаний военной, но уж никак не гражданской техники. И все же «Ситро» с честью вынес все северо-западные невзгоды. Подвеска упруго отрабатывала все, с позволения сказать, «неровности» (а точнее – выбоины и ямы), не доставляя чрезмерных неудобств ни водителю, ни пассажирам. К слову, доработали в седане и шумоизоляцию: помнится, в хэтчбеке акустический комфорт был на порядок ниже.

Наконец, нам удалось вырваться на участок с относительно гладким асфальтом, где километровые прострелы сменялись серией поворотов. Я было обрадовался: 150-сильный турбомотор вкупе с автоматической «шестиступкой» сулил драйверское счастье. Неужто и впрямь настал потехи час? Ан нет – в первом же вираже стало понятно, что седану шалости чужды.

На прямой машина уверенно набирает скорость и демонстрирует весьма приличную курсовую устойчивость, практически игнорируя колейность. Однако же в поворотах «Ситроен» начинает крениться и упрямо соскальзывать с траектории, настойчиво требуя снизить скорость. Да и отклики на руль, которому ассистирует электроусилитель, нельзя назвать острыми и внятными. Увы, С4 не гарантирует взрыв эмоций – в его составе можно найти что угодно, кроме зажигательной смеси.

Таким настройкам подвесок скорее под стать нечто более приземленное вроде базового 115-сильного мотора «на руке». При желании и такой тандем позволяет без труда обгонять грузовики на трассе, к тому же с ним машина не только экономичнее, но и значительно дешевле.

Впрочем, французы и не скрывают, что новый седан – это совсем не «драйверс-кар». Целевой покупатель С4 – семейный мужчина в возрасте около сорока лет с приличным доходом, для которого в первую очередь важен дизайн автомобиля. И надо сказать, что таким вводным новичок соответствует на все сто: он красив, вместителен и экономичен. Осталось немного – стать успешным. Только и всего.

Три мотора – три коробки

В России машину можно купить в четырех комплектациях и с тремя моторами объемом 1,6 л. «Базе» положен двигатель мощностью 115 л. с. с МКП или 120-сильный агрегат с 5-ступенчатым «автоматом». Начиная с версии «Тенданс» доступен турбомотор в 150 л. с., который работает в паре с 6-ступенчатой АКП. Других вариантов сочетания двигатель – трансмиссия не предусмотрено.

«Динамик» за 579 000 руб. означает пару подушек, АВS, центральный замок, зеркала с электроприводом и обогревом, а также передние электростеклоподъемники. В «Тендансе» (от 648 000 руб.) добавляется кондиционер, бортовой компьютер, круиз-контроль, МР3-аудиосистема и пакет «Лук» – зеркала и ручки дверей в цвет кузова, а также хром в решетке радиатора и противотуманные фары. «Эксклюзив» (от 710 000 руб.) помимо прочего располагает более продвинутой приборной панелью, дисками из легкого сплава, оптикой со светодиодами, круиз- и климат-контролем, аудиосистемой с «блютузом» и USB-входом, ESP и пакетом «Визиблите» – обогрев лобового стекла и форсунок омывателя, датчики дождя и света, самозатемняющееся зеркало. Наконец, «Эксклюзив плюс» (от 795 000 руб.) дополнен системой бесключевого доступа в салон и запуска двигателя с кнопки, навигацией «е-Май Вей», а также хромированными вставками в заднем бампере и ручках дверей.

+ Привлекательная внешность; энергоемкая подвеска; высокий клиренс; достойная шумоизоляция; просторный диван; возможность крепления груза в багажнике

– Управляемость принесена в жертву комфорту; жесткая привязка моторов к трансмиссии

Подпишитесь на «За рулем» в

Отзывы о Citroen C4 (6)

— Отличный автомобиль, полный восторг.
Citroen C4  2011
/ срок владения: более 5 лет
Комментарий:
Противно читать статью....Владелец статьи либо в глазах ее не видел и уж тем более не ездил либо она заказная...Езжу 8 лет..пробег 195000. ни ОДНОЙ!! (тьфу тьфу) поломки за все время эксплуатации, естественно кроме замены расходников. Да, менял цепь и то меня с толку сбили официалы, а менялась она на 160000 км!! нареканий вообще нет к машине...если б покупал новую машину то взял бы опять ее...все работает в идеале..очень комфортна..молодцы французы!!!..Что касается коробки (у меня автомат, тот самый AL4) нареканий тоже нет,ни разу не подвела, хотел бы конечно сравнить с Aisin, но нет возможности...минус бездарю писателю
+37