SEAT Alhambra: «Буэнос Диас, синьорес пасахерос!»
Театр начинается с вешалки, а «Альгамбра» – с кресла. И вот почему я так думаю. Подошел к машине – «Фольксваген» «Фольксвагеном», только с эмблемой SEAT: длинный, без изюминки. Красивые незамужние девушки на такие машины точно не засматриваются. Дернул на себя пассажирскую дверь, а она, как в маршрутке, плавно уехала назад вдоль по кузову. Открылся широкий проход на второй ряд. Удобно, наверное, будет загонять в салон семейную ватагу.
Коричневые рифленые кожаные сиденья как будто из бизнес-класса. Вроде, похожий салон я видел в «Пассате» или купе-седане СС? Не помню, ну и не суть. Как-то упустил я из виду, когда прогресс дошел вот до такого ноу-хау: одним движением руки подушки задних боковых сидений поднимаются сантиметров на 10-15. В результате получается полноценное удерживающее устройство, рассчитанное на ребенка от 4 до 12 лет.
Как же удобно, не нужно возить с собой бустеры и высоту сидушки можно отрегулировать под ребенка. Да только это оправдывает существование минивэна. Сами кресла независимо друг от друга самостоятельно двигаются по рельсам и регулируются по углу положения спинки. В дверях — бутылкообразные полости, под полом — секретная ниша. Никак для контрабандного провоза сигарет и алкоголя через границу?
Мой коллега к этому моменту уже обосновался за штурвалом, а я продолжаю знакомство с машиной на ходу. Что бы изобрести? Дернул рычаг, и спинка среднего креслица резко схлопнулась, как будто громко закрыли томик «Войны и мира». Между левым и правым сиденьем образовался довольно большой ровный столик, правда, с ворсовой поверхностью. Зато какая прелесть: в дальней дороге мои домашние здесь удобно разложили бы бутерброды, жареную курицу, вареные яички, овощи, поставили термос – все как мы любим в России… Можно перекусить, не останавливаясь и не пропуская опереженные фуры. Кстати, и на спинках передних сидений тоже есть складные столики, такие прямо как в самолете, но обильного перекуса их дрожащая конструкция не выдержит.
Что-то аппетит разыгрался, где тут кнопочка вызова бортпроводницы с горячим питанием?.. Сюда бы еще мультимедийный экран, который развлекал бы неугомонных маленьких пассажиров. Ведь есть же он в Altea Freetrack. Но, увы, компания не сочла нужным его включить даже опционно. Взрослые господа без этого обойдутся, а вот младшим членам семьи было бы куда веселее путешествовать. Ладно, что-то я засиделся на одном месте, полезу дальше – на третий ряд.
Года три назад мне довелось путешествовать на Mazda5 в Голландию с друзьями. Японский минивэн заметно поменьше размером, а мы на нем ехали впятером двое суток, по очереди сменяя водителей. Тогда я понял, насколько условными могут быть заявленные семь мест. Вдобавок к тесноте на «галерке» Mazda зимой было холодновато. Прикидываю габариты «Альгамбры»... Да здесь намного просторнее. Благодаря трансформации кресел можно скомпоновать посадку так, чтобы было удобно всем. Наши чемоданы и рюкзаки спокойно разместились в казалось бы скромном багажнике.
«Ваня, ты меня слышишь?» — спрашиваю напарника по тесту нарочито негромко. «Ты что-то сказал?» — откликается он. Да, голос из багажника глохнет в фоновых шумах, зато есть масса плюсов, не свойственных этому классу. Например, из напольных и потолочных воздуховодов до меня «достреливает» свежий воздух, а значит, есть шанс, что зимой здесь не будет холодно. Обзор, что редко случается, отличный. Поравнявшийся с нами пожилой испанец на «Корсе» пристально меня рассматривает. Наверняка он не может понять, почему из всех мест в пустой (за исключением водителя) семиместной машине я устроился в самом хвосте. И то верно, не пора ли второму пилоту взяться за штурвал?
Удобно. Все приборы и рычаги управления уже давно знакомы по другим моделям VW. Но глянул в зеркало на лесенку посадочных мест – и с губ чуть не сорвалось это сакральное: «Бортпроводникам перевести селекторы в положение Armed»! Будь я хозяином автомобиля, непременно завел бы капитанскую фуражку... Какой же он длинный. Выезжая с тесной европейской парковки, приходится глядеть в оба. Хорошо, что есть парковочные сонары и камера.
В России SEAT позиционируется как спортивная марка. По этой причине минивэн предлагается только с самым мощным силовым агрегатом – 200-сильной бензиновой «турбочетверкой» TSI и 6-скоростным роботом DSG. Конечно, вес вносит ощутимые коррективы в спортивные возможности этого союза. Однако семейную машину мне больше хочется видеть устойчивой и управляемой. Именно таким и является семиместник от SEAT. Хотя рулю в «нуле» все же не хватает более четкой обратной связи.
Петляя по автострадам Испании, маршрут заводит нас на горнолыжный курорт в горах Сьерра-Невада. Забираемся под облака, и здесь наш лайнер на удивление бодро обходит тихоходы. Хотя по всему движок должен испытывать кислородное голодание. Как же хорошо испанцам: жарко – поезжай и остудись в горах, озяб – спустись к морю. А вот покупателю Alhambra как раз немного недостает возможности выбора. Экономичный дизельный агрегат для семейной машины, мне кажется, был бы не менее предпочтительным. Его привезут, но только в случае успеха этого автомобиля. Так что кому нужен шустрый и большой семейник — добро пожаловать на борт!