Тройка с прекрасного острова: Luxgen7 SUV
До сих пор Luxgen ассоциировался в России с одной моделью — Luxgen7 SUV, которую привозили в прошлом году на Московский международный автосалон, где она продемонстрировала чудеса ловкости. Вслепую (у машины были заклеены светонепроницаемой пленкой все стекла) она взбиралась на эстакады и качели. Водитель управлял автомобилем ориентируясь по приборам и изображению на центральном навигационном экране. На самом же деле на сегодня у производителя в портфеле три автомобиля. Это уже упомянутый кроссовер Luxgen7 SUV, построенный на той же платформе универсал повышенной вместимости Luxgen7 MPV и последняя разработка компании, вставшая на конвейер год назад, седан Luxgen5 sedan. Наш сайт одним из первых открыл российским читателям автомобильную марку из Тайваня, рассказав о SUV. Но по мере приближения начала продаж к портрету автомобиля добавляются все новые и новые черты, устраняются неточности.
Luxgen7 SUV
Первым в Россию приедет кроссовер. Впрочем, почему приедет? Его соберут на заводе в Черкесске, и он с русским VIN-ом поступит в салоны дилеров, коих, по словам генерального директора российского представительства компании г-на Фрэнка Вана, до конца года будет около двадцати. Такой подход смел и в то же время ответственен. Так может поступить только уверенный в качестве товара производитель. Шутка ли, не просто завезти партию и попробовать поторговать, а сразу открыть в стране производство.
Вот он, Luxgen7 SUV, стоит, сверкая лаком. Капли дождя, без которого, кажется, на Тайване не проходит ни дня, серебристыми шариками скатываются по боковинам и капоту и только усиливают приятное впечатление от ладно скроенного кроссовера. К дизайну приложила руку прославленная итальянская мастерская ItalDesign Джоржетто Джуджаро, хотя окончательную доводку делали сами тайваньцы. Кто-то видит в облике Luxgen7 SUV Peugeot 3008, кто-то — мотивы «струящихся скульптур» от Hyundai. Всем хочется разглядеть в новом автомобиле знакомые черты, но почему-то никто не осмеливается сказать о самобытности и собственном стиле марки Luxgen. Я же склоняюсь к последнему и, надеюсь, не погрешу против истины. Смотрите, фотографий много, в оригинальности Luxgen7 SUV не упрекнешь!
А что в интерьере? Пресловутого химического запаха, ославившего не одну китайскую марку, в салоне Luxgen7 SUV в помине нет. Если чем там и пахнет, то качественной кожей, которой производители, не поскупясь, обили сиденья и руль. Среди плотно подогнанных деталей передней панели выделяется экран центрального дисплея. Безусловно, это один из главных посредников во взаимоотношениях водителя с автомобилем и окружающим миром. Но об этом чуть позже. Пространства на передних и задних сиденьях предостаточно. Задние кресла имеют раздельную регулировку, перемещаются вперед-назад, можно менять и угол наклона спинки. Стандартный упрек ко всем автомобилям из стран Азии и Японии — коротковатые подушки сидений, но это некритично.
На месте водителя все, кажется, под рукой, электрорегулировки сидений позволяют устроиться с комфортом, кресло не только подогревается, но и вентилируется. Кнопки регулировки вынесены на левую боковину подушки, обращенную к дверце. Поэтому управлять функциями приходится вслепую. Но навык приходит быстро. А вот рулевая колонка по вылету не регулируется. В вертикальной плоскости положение руля изменить можно, а в горизонтальной — нет. Как ни крути, для автомобиля, носящего в своем имени частичку слова «люкс» и претендующего на премиальность, это недостаток.
Но за просторный и удобный салон тайваньскому кроссоверу можно простить многое. Сидящим на заднем ряду предлагается мультимедийная система с отдельным экраном. Задние кресла регулируются раздельно, их можно перемещать вперед-назад, можно наклонять спинки. Под подушками сидений — дополнительные емкости для мелочевки. Все продумано и аккуратно сделано.
Мне довелось прокатиться на обеих версиях кроссовера, полноприводной и с приводом на переднюю ось. Полноприводный — автомобиль более жесткий и более нервный по ощущениям в сравнении с моноприводным. Но тот, что приводится на переднюю ось, более вальяжный, но и более резвый, что подтверждают данные производителя. Съездов на грунт и бездорожье не предполагалось, поэтому возможности полного привода остались недооцененными. Однако ни тот, ни другой автомобиль не предназначен для преодоления настоящего бездорожья, а посему, приобретая переднеприводного Luxgen7 SUV, вы выигрываете в цене, топливной экономичности и обслуживании. Но если вы апологет полного привода, то в пользу своего выбора вы также найдете массу доводов. Будь то надежное управление на скользкой дороге, более уверенный старт в трудных условиях и, конечно, несколько улучшенная проходимость на грунте. Весомость аргументов можно будет оценить, когда компания окончательно определится с российскими ценами и комплектациями. Пока называется вилка 1 000 000 — 1 500 000 рублей.
На комплектацию автомобилей привод не влияет. В Россию будут поставляться автомобили только с одним-единственным агрегатом: бензиновым двигателем 2,2 л, 175 л.с. и 5-ступенчатым «автоматом». Это не значит, что российский покупатель не достоин большего — просто другого на данный момент у компании нет.
Оснащенный турбонагнетателем двигатель достаточно тяговит, да и коробка работает в паре с ним слаженно. Но окажись в арсенале компании современный дизель такого же объема, впечатления были бы ярче. Рельеф на Тайване изобилует перепадом высот. Как только дорога идет на подъем, коробка безапелляционно переходит на ступень вниз, и двигатель подхватывает «песню» с новой, более высокой ноты.
Из тех фичей, что должны придавать люксовость автомобилю, нужно отметить электронную начинку, существенно помогающую водителю. Первое, о чем следует сказать, так это об этом самом мониторе. Его 10-дюймовый размер позволяет без какого-либо напряжения для глаз отслеживать маршрут в режиме навигации, благодаря ему и выводимым на дисплей четким изображениям от камер известный тайваньский автогонщик Чен Хо Хуанг демонстрирует на Luxgen7 SUV езду вслепую по площадке для внедорожных покатушек. На монитор выводятся данные о «слепых» зонах, это происходит автоматически при включении указателя поворота. Это данные с системы ночного видения (niht view) и кругового обзора, носящей звучное имя «Орлиный взгляд» (eagl view). Неплохо придумано и противоугонное устройство в виде кресла водителя, которое фиксируется на минимальной дистанции от рулевого колеса, и не допускает кого-либо (кроме хозяина, разумеется) к рулю. Полагаю, дополнительных механических противоугонных устройств будущим владельцам Luxgen7 SUV уже не понадобится.
— К настоящему времени у нас десять дилеров, а к концу года цифра удвоится. Продажи нацелены на Москву, Санкт-Петербург и города с населением более миллиона жителей, а также туда, где население проявляет повышенный интерес к автомобилю, в частности в Нижнем Новгороде и Ставрополе.
На начальном этапе мы не ставим задачу продавать и продавать. Мы выстраиваем марку на рынке. Поэтому мы тщательно подбираем дилеров, способных следовать нашим непростым стандартам. Наш опыт в Китае и на Тайване показывает, что такой подход по крайней мере в два раза эффективнее общепринятого, и уровень удовлетворенности клиентов тоже выше. Если в обычном дилерском центре, в среднем, заказ делает каждый десятый посетитель, то у нас — каждый пятый. Подход нашей компании вовлекает в процесс выбора автомобиля не только будущего водителя, но и членов его семьи. Например, они все вместе участвуют в виртуальном тест-драйве, предлагаемом в дилерских центрах, и тогда жена или дети обращаются с просьбой купить именно этот автомобиль. В Россию будут поступать автомобили с улучшенной антикоррозионной обработкой. Помимо эксклюзивной кожаной обивки сидений (на Тайване мы продаем только такую комплектацию) будет предлагаться и тканевая, учитывая суровые зимние условия.
В названии Luxgen заложена философия компании быть люксовым и гениальным. Гениальное мы отождествляем с продуктами высоких технологий, а вот понятие люкса у всех разное. У богатых людей его вовсе не существует, поскольку для них все доступно. Мы бы хотели сделать люкс доступным людям среднего достатка. Применительно к автомобилям это означает появление устройств и сервисов автомобилей класса люкс на автомобилях средней ценовой категории. Учитывая технологические возможности тайваньских предприятий и тот факт, что большинство хайтековских продуктов производится на Тайване, мы можем себе это позволить. Для наглядности можно привести такое сравнение: проживая в трехзвездочном отеле, вы пользуетесь услугами пятизвездочного.
По существу читательских вопросов:
— По габаритам и вальяжности автомобиль ближе к американским, по настройке подвески — к европейцам.
— Про металл кузова. Производитель дает 10-летнюю гарантию от сквозной коррозии. Влажный климат острова, ветры с моря заставляют уделять проблемам коррозионной стойкости повышенное внимание.
— Показания по расходу топлива по просьбе ЗР включили в число технических характеристик. Смотрите таблицу. Фактические замеры по динамике автомобиля проведем в российских условиях на полигоне. По первым ощущениям заявленные данные соответствуют действительности.
— Подушки сидений коротковаты. С этим тайваньцы пока ничего поделать не могут. Основная масса машин продается на азиатских рынках. На мой взгляд, длина подушек не столь критичный показатель. У нас в России немало людей среднего и ниже среднего роста.
— Пластик передней панели жесткий. По заявлению представителей компании, отделочные материалы поставляемых в Россию автомобилей будут отличаться с учетом холодного климата.
— По поводу коробок передач. Кроссовер комплектуется только автоматическими трансмиссиями как в переднеприводном, так и в полноприводном варианте. «Механики» не будет.
Продолжение знакомства с автомобилями Luxgen — в нашей следующей публикации.