Из Ростова в Астрахань

У всякого путешествия есть цель. Целью нашего была рыбалка. Но просто поехать да удить рыбу чересчур банально. А вот проехаться от Дона до Волги, посмотреть на бескрайние степи, побывать в реальных «Нью-Васюках» и казачьей «станице», в «Золотой обители Будды» и Астраханском кремле, а уж потом покидать спиннинг на волжских раскатах – это по-нашему!

Наша «откочевка» к Волге началась в стилизованной казачьей станице с почти настоящими «куренями» и самыми что ни на есть настоящими казаками. Первая по дороге остановка – в столице южной России – Ростове-на-Дону. Как здесь с достопримечательностями? Портье в гостинице огорошил: «Ничего такого у нас в городе нет». Вот те раз! Ну что же, просто пройтись по новому для тебя городу тоже неплохо. Результатом полуторачасовой прогулки стала фотоколлекция забавных вывесок и прочих городских курьезов. Но никакие архитектурные шедевры нам действительно не попались: прав был портье. Что ж, впереди еще около 800 км – впечатлений хватит.

Дорога от Ростова на Элисту довольно хорошего качества и не слишком загружена транспортом, так что до столицы Калмыкии добираемся уже к обеду. В этнокафе знакомимся с особенностями местной кухни. Гвоздь программы – кюр. Это блюдо из барана, тушенного в собственном соку в его же собственном желудке. Готовится оно несколько часов в засыпанной землей яме с углями, затем очаг вскрывают и достают уже готовое простое и сытное кушанье.

Добро пожаловать в очередную административную единицу светского государства. Аминь!

После Ростова Элиста похожа просто на крупный поселок с преимущественно малоэтажной застройкой. Зато с достопримечательностями здесь все в порядке. Главная из них – один из крупнейших буддийских храмов в Европе «Золотая обитель Будды Шакьямуни». Внутри – самая большая в нашей стране 12-метровая статуя Будды, а само 56-метровое здание центрального хурула, пожалуй, выше всех в Элисте. Да и вообще в городе со стотысячным населением недостатка в культовых сооружениях не наблюдается. Помимо буддийских храмов, есть православные церкви и даже католический храм святого Франциска Ассизского. А еще в Элисте культ шахмат. Есть даже Город Шахмат, построенный к шахматной Олимпиаде, проходившей в Калмыкии в 1998 году. Собственно, в этих воплощенных в реальность Нью-Васюках мы и останавливаемся на ночлег.

В этнокафе можно распробовать блюда калмыцкой кухни
12-метровая статуя Будды – самая большая в России и Европе
Центральный хурул республики «Золотая обитель Будды Шакьямуни» возведен на месте завода железобетонных изделий

За Элистой дорога пошла уже через настоящую ковыльную степь. Машин по-прежнему немного, темп движения высокий. Мчим на рыбалку! И все же проехать мимо белоснежных солончаков и островков песчаной пустыни в степи мы не в силах. Сворачиваем к пересохшему соляному озерку. Почва на берегу мягкая. Останавляем машину, дальше – пешком. Ступать приходится аккуратно, чтобы не продавить едва подсохшую земляную корку и не увязнуть в грязи. Но, как только под ногами начинается соль, идти можно увереннее. Когда оказываешься посреди белоснежного поля, складывается впечатление, что неожиданно попал в зиму.

Раскаты – огромное мелководное пространство в месте, где Волга вливается в каспийское море

Ближе к Астрахани пейзаж начинает быстро меняться. Солончаки уступают место сначала полноводным озерам, затем заливным лугам, а сухая степная растильность – зелени. Потом начинаются протоки. Мы в дельте Волги – низменности, рассеченной на миллион больших и малых островов и островков бесчисленными протоками и ериками. Дорога почти все время идет вдоль воды, временами начинает петлять, затем перебирается на другой берег по перекинутому через протоку мосту. Вот и наша рыболовная база. Меняем машины на катера: наш путь на раскаты – огромное мелководное пространство в месте, где Волга вливается в Каспийское море. В зарослях тростника много птиц. Нам попалось несколько серых цапель, несчетное количество уток, лебедь и пара орланов, важно восседавших над водой высоко на ветвях сухих деревьев.

Волжские раскаты – бесконечные просторы мелководья в дельте реки, поросшие тростником и лотосом. Они знамениты отменной рыбалкой

Часа полтора со спиннингом, и у нас в садке уже несколько небольших по местным меркам щучек. Коллеги тоже надергали щук, окуньков и красноперок. А кто-то даже вытащил пару сомов. Что ж, отличный финал нашему броску через степь.

Соль земли

В прикаспийских степях солончаки встречаются довольно часто. Они образуются при высыхании соляных озер, в результате испарения грунтовых вод с высоким содержанием соли. Водоемы покрупнее питаются ключами: подземные воды вымывают солевые отложения и выносят их на поверхность. Весной и осенью в таких озерах держится некоторый уровень рапы (насыщенного солевого раствора), но с приходом жары они пересыхают, покрываясь твердой белой коркой отложений. На Прикаспийской низменности есть и крупные соляные озера. Самые известные из них – Баскунчак и Эльтон, где добывают поваренную соль.

Степной экспресс

Средством передвижения в нашем марш-броске по степям Юга России и дельте Волги стал не так давно появившийся на российском рынке полноприводный Volvo V40 Cross Country. Он оказался на редкость удачным вариантом, чтобы быстро преодолеть приличное расстояние в сжатые сроки. Увеличенный дорожный просвет и мощный 213-сильный турбомотор версии Т5 позволили уверенно чувствовать себя и на степных грунтовках, и на скоростных трассах. А всю модную вспомогательную электронику, которой V40 Cross Country напичкан под завязку, начинаешь особенно ценить именно на свободных степных шоссе. Активируешь все эти системы слежения за разметкой, «мертвыми» зонами, адаптивный круиз-контроль и едешь словно на автопилоте. Уснуть не даст система мониторинга усталости водителя, а еще один ассистент продублирует на дисплее дорожные знаки, в зоне действия которых проезжаешь. Остается лишь любоваться окружающими пейзажами...

Вердикт

Александр Столяров, заместитель главного редактора:

– Идея совместить в одном путешествии пробег по красивейшим местам Юга России, познакомиться с местными культурными обычаями и завершить все активным отдыхом в известном на всю страну «рыболовном рае» волжской дельты оказалась на редкость удачной. Пожалуй, я как-нибудь повторю этот опыт. Ну, разве что, выделю на это побольше времени. Все-таки трех дней на такую насыщенную программу маловато: на многие интересные вещи в этот раз времени просто не хватило.

Что ж, буду считать это заделом на будущее...

Подпишитесь на «За рулем» в

Отзывы о Volvo V40

К сожалению, на данный момент отзывов нет. Будь первым!

Написать отзыв