WTCC: Тарквини рассчитывает на подиум
- Габриэле, ваша авария в Будапеште была весьма впечатляющей. Как вы себя чувствуете сейчас?
- Сейчас я чувствую себя хорошо, но на прошлой гонке в Зальцбургринге мне было немного неудобно управлять автомобилем. Если быть честным, выступал я не на 100%, но в конце гонки все же смог собраться. У меня было сломано ребро, и я выступал в защитной экипировке, которая снижала давление на ребро и помогала вести машину. Но сейчас уже все в порядке, так что думаю, выступлю на 100%.
- Как получилось, что вас оштрафовали на прошлом этапе из-за заднего антикрыла?
- На самом деле вопрос шел только о нескольких миллиметрах – крыло было сделано не совсем правильно. Из-за этого мы «потеряли» первую гонку: наше время было аннулировано, и нам пришлось стартовать с последней линии. К тому же нашей машине не очень подходила эта трасса – нам не хватало скорости на прямых, и обгонять соперников было очень сложно. Но вроде бы больше подобных автодромов не будет, так что мы не должны столкнуться с такой проблемой снова.
- Вы собирали какую-либо информацию о трассе Moscow Raceway? Может быть, смотрели записи прошлогодних гонок, например, GT?
- Да, я смотрел некоторые онбоард-видео в интернете, разговаривал с Алексеем Дудукало, который уже ездил на этой трассе и подобной ей, и он дал мне несколько советов. Вы знаете, многие любят использовать компьютерные симуляторы, но я слишком стар для этого, предпочитаю видео. На первый взгляд, здесь много хитрых поворотов и длинных прямых. Первый поворот кажется очень быстрым, а дальше идет связка медленных поворотов и очень длинная прямая. В общем, настоящий микс всего, что только возможно.
- С какими трассами вы могли бы сравнить Moscow Raceway?
- Если судить по видео, то он очень похож на трассу в Брно (Чехия). Но возможно это лишь первое впечатление, и возможно, когда проеду по нему первые круги, пойму, что он сильно отличается.
- На ваш взгляд, как можно сократить отрыв между вами и Иваном Мюллером?
- На самом деле Chevrolet – лучшая машина в пелетоне, и это было понятно с самого начала. Наш автомобиль совершенно новый, мы начали сезон с новым шасси, новым мотором. Мы стараемся повысить его скорость, особенно на прямых. Но в целом настройки машины хорошие, нам только не хватает скорости, и надо повысить мощность двигателя, поскольку потенциал у него есть. Догнать Chevrolet можно, надо набраться больше опыта в управлении нашим автомобилем.
- И когда, вы думаете, сможете это сделать?
- Я думаю, после того, как закончится европейская часть сезона, то есть после российского и португальского этапов, ситуация в чемпионате изменится. У нас сейчас нет тестовых машин, поскольку уже в самом начале сезона мы разбили три автомобиля, что, конечно, не самым лучшим образом отразилось на работе команды. И до конца сезона мы вряд ли сможем вплотную приблизиться к Chevrolet, но сократить отрыв наверняка получится. Например, мы должны быть конкурентоспособны на медленных трассах, вроде братиславской. Кстати, в Будапеште наши результаты были очень близки к Chevrolet.
- Вы уже более двадцати лет выступаете в туринговых чемпионатах, более чем успешно, и при этом явно не собираетесь останавливаться. Вы азартный человек?
- Да, я значительно старше многих гонщиков, но мне действительно нравится управлять гоночным автомобилем, соревноваться. Мне нравятся высокие скорости, нравится соревноваться с молодым поколением. И мой опыт помогает мне в настройке машины, ведь это особенно важно в работе с совершенно новым автомобилем. Многим производителям нужно долгое время, один-два года, чтобы достичь высоких показателей. Взять тот же Chevrolet в начале их выступлений в чемпионате: им понадобилось два-три года, чтобы выйти на топ-уровень. А что касается нашего Honda Civic, то с имеющимся у меня опытом, нам удалось сократить этот период развития, и мы уже с самого старта сезона вышли на конкурентный уровень. Так что, да, я люблю гонки!
- Кстати о команде. Тьяго Монтейро хороший напарник?
- Он потрясающий напарник! Мы с ним давно знакомы, еще с выступлений в SEAT, много времени проводили вместе. Он отличный, опытный и очень быстрый пилот. Он очень быстро учится, и за те пять-шесть сезонов, что провел в WTCC, вышел на высокий уровень. А это непросто для тех, кто перешел из Формулы 1. Тьяго очень умный и умеет перенимать чужой опыт.
- Вам не кажется, что вы с ним похожи? Ведь и вы выступали в Формуле 1, а затем перешли в туринг и начали выигрывать в нем.
- Ну, различие точно есть – он моложе меня… В целом, да, чем-то похожи. И у него достаточно времени, чтобы стать еще более сильным пилотом и выиграть чемпионский титул.
- И, пожалуй, стандартный вопрос перед гонкой: что ожидаете от нее? Сможете победить?
- Если честно, Иван Мюллер уже слишком далеко, он сильный пилот, не допускает ошибок, и на него никто не оказывает давления. Поэтому вряд ли мы можем рассчитывать здесь на победу, но думаю, что смогу побороться за подиум и хорошие очки. И буду очень рад этому, поскольку люблю Россию, у нас дружеские отношения с Евгением Малиновским и Lukoil. Так что буду нацеливаться на хорошее выступление на московском этапе.