Сравним автосалоны: весеннее обострение

При выборе автомобиля не стоит торопиться и совершать покупку у первого попавшегося дилера. Чтобы выгода была максимальной, лучше посетить нескольких конкурентов.
«Хёндэ-Солярис» (седан)

Продолжая рейды по дилерским центрам (см. ЗР, 2013, № 4), мы отправились за бюджетными автомобилями. Задача стояла непростая: купить машину в нужной комплектации, не отказываясь от подарков и скидок. Места распределяли так: чем ниже цена, тем лучше дилер. Прочие показатели борьбы за клиента разместили в таблице.

9 «Рольф Алтуфьево»

Алтуфьевское ш., д. 31, корп. 1

Здание дилерского центра внушает доверие: просторное, с огромным шоу-румом. Здесь представлен почти весь модельный ряд «Хёндэ», причем особо популярный «Солярис» присутствовал даже в двух исполнениях – седан и хэтчбек. К сожалению, сновавшие по залу менеджеры имели занятой вид и не обращали на нас никакого внимания. Похоже, покупатели бюджетного авто мало кого интересовали – на них ведь особо не заработаешь. Через 30 минут безмолвия пришлось отправиться к конкурентам.

Скидка в салоне – 0 руб.

2 «Дженсер»

Волоколамское ш., д. 95

Здешний менеджер к продажам подошел творчески. Для начала продемонстрировал все улучшения автомобиля, сделанные в процессе модернизации. А дабы окончательно убедить нас в правильности выбора, познакомил с технологией производства «солярисов» и продемонстрировал несколько десятков фотографий с конвейера завода. Пока мы переваривали информацию и раздумывали о скидках, эрудит, словно читая наши мысли, с ходу предложил двадцатитысячный дисконт на машину из прошлогодней партии. Даешь «Солярис»!

Скидка в салоне – 20 000 руб.

8 «Корея Моторс»

ул. Сокольнический Вал, д. 1а

В день нашего визита и без того тесная территория этого салона была забита автомобилями. А клиентам предлагалось искать парковочные места в ближайших подворотнях. Попав, наконец, внутрь, мы поняли, что приехали зря: обнаружить в шоу-руме седан не удалось. Однако менеджера это ничуть не смутило. Он заверил, что разница в размерах с хэтчбеком невелика, и продемонстрировал ее жестами рыбака. На этом аргументы иссякли. Разумеется, такой подход, как и нежелание торговаться, покупку не простимулировал.

Скидка в салоне – 0 руб.

3 «Стрим-Авто»

ул. Сущевский Вал, д. 5, стр. 18

Здесь менеджеры готовы наброситься на клиентов прямо с порога. Впрочем, побуждения их оказались самыми миролюбивыми. Консультант доходчиво рассказал про матчасть, разложил по полочкам все комплектации, после чего внимательно выслушал наши пожелания и похвалил за грамотный выбор. Не мешкая, отыскал среди имеющихся в наличии машин пять экземпляров разных цветов. А в качестве стимула пообещал уступить 20 000 руб., если мы заключим договор. Ах, как жалко было отказываться!

Скидка в салоне – 20 000 руб.

1 «Север-Авто»

Клязьминская ул., д. 5

На северной окраине Москвы клиентов заманивают собственными методами. Как известно, чтобы зацепить покупателя, его нужно к себе расположить. В доверительной беседе менеджер наладил с нами душевный контакт, а после легко и незаметно перешел к делу. Мы словно пришли к другу детства, которого не видели несколько лет. В завершение диалога продавец предложил несколько автомобилей 2013 года со скидкой 30 000 руб. Весомый довод! Мы пообещали вернуться…

Скидка в салоне – 30 000 руб.

7 «Авто-Старт»

Нижняя Сыромятническая ул., д. 11

В этом заведении гостей не любят. Найти свободные места на просторной клиентской парковке мы не смогли, при том что внутри салона царила тишина. Скорее всего, площадка на долгие годы расписана между своими. Продавцы особым гостеприимством не отличились. Полусонный менеджер отвечал на вопросы лениво и коротко, периодически отвлекался, поглядывая на часы, и нервничал, будто куда-то торопился. Что же, мы, не задерживаясь, покинули стены этого заведения.

Скидка в салоне – 0 руб.

6 Автоцентр «Немецкий дом»

Спартаковская пл., д. 1/7

Купить машину нам не удалось бы: в наличии оказались только максимальные комплектации. В нашем случае следовало заключить договор, внести задаток (15 000 руб.) и запастись терпением минимум на два месяца. Несмотря на усилия продавца, цветисто расписавшего все преимущества «полного фарша», убедить нас он не смог. А намек на грядущее сезонное подорожание всего модельного ряда и вовсе смахивал на шантаж. Увольте!

Скидка в салоне – 0 руб.

5 «Дженсер»

Волоколамское ш., д. 95

Немногословный менеджер сразу перешел к делу. Выяснив наши пожелания, он принялся старательно ворошить складскую базу данных и уже через несколько минут поспешил обрадовать нас: нашлось с десяток автомобилей в нужном исполнении, разных цветов. Бери не хочу! Однако обсуждать скидки менеджер с нами не стал, пояснив, что их автомобили и без того расходятся как горячие пирожки. Свежо предание.

Скидка в салоне – 0 руб.

4 «Авто АЛЕА»

Нововладыкинский пр-д, д. 2

В просторном и светлом шоу-руме представлена почти вся линейка марки. Дружелюбная девушка-администратор вежливо попросила дождаться менеджера в кафе, за чашечкой бесплатного кофе. Душевный подход! Подоспевший менеджер выслушал нас и сообщил, что осталась одна прошлогодняя машина со скидкой. Однако размер дисконта не назвал, предложив прежде внести задаток и заключить предварительный договор. Как бы не купить на грош пятаков!

Скидка в салоне – ? руб.

Таблица открывается в полный размер по клику мышки.

По результатам рейда самые выгодные условия и хорошие скидки предложили в салонах «Киа» – корейская компания старается дорожить имиджем. А вот дилеры «Фольксвагена» на уступки идут неохотно, считая свои автомобили самыми ликвидными и надежными. Продавцы «Хёндэ» показали себя с нелучшей стороны. Лишь один из трех дилеров отработал на совесть, остальным, видимо, надо учиться уважать покупателя.

P.S.

Пожалуй, лучшее время для покупки – весна. Побывав в конце марта в девяти дилерских центрах, мы обнаружили даже прошлогодние запасы. Если повезет, можно очень выгодно купить автомобиль.

Подпишитесь на «За рулем» в