Ребенок в машине: делай с ним, что хочешь!
Теплой осенней ночью за столом на берегу речки компания рыбаков и охотников традиционно завершает очередной день: хлебает уху и травит байки. Тема дня – охота на енотов. Пару часов назад, когда охотники возвращались в лагерь, в свет фар «буханки» попал толстый, пушистый, неуклюжий зверь. «Спецы» немедленно причислили его к енотской породе – и понеслось…
Начинающий охотник Сашка – человек вдумчивый и рачительный. Ежели палить по еноту из ружья, основная его ценность, шкурка, будет испорчена. Как решить проблему? Ответ держит мэтр дядя Боря. Рассказывает, как и где ловить енотов, как держать пойманных страдальцев на голодной диете, чтобы жир ушел и мех стал крепче, как шкурку сдирать, как выделывать. Въедливый Сашка не успокаивается: «Дядь Борь, как же енота обдирать? Он же живой!». Утомленный рассказом знаток охоты принимает очередную порцию горячительного и, крякнув, изрекает: «Можно застрелить, можно задушить, а можно с живого сдирать. Твой енот – что хочешь, то и делай!». Дикий смех подвыпившей компании распугал не только всю дичь в округе, но и всю рыбу в речке.
Но я не о енотах. Хотя приговоренных зверьков жалко. Я о наших детях. Точнее, о детях в автомобиле. За права четвероногих страдальцев борются разнообразные зверозащитные организации, законы природоохранные пишут, заповедники существуют. А за права детей кто будет бороться?
Несколько лет назад активно начали кампанию за обязательное использование специальных детских кресел в автомобилях. Принимали законы, грозили штрафами, пропаганду вели. И тихо спустили все на тормозах. То ли размер штрафов показался неинтересным тем, кто их собирает, то ли появились другие, более важные дела, то ли просто забыли. А ведь могут, когда хотят. Решили отучить народ от дурацкой привычки по поводу и без выезжать на встречную полосу – и отучили. С перекосами, перегибами, бардаком, но свою линию гнули и гнут. Сказали: ноль промилле за рулем – и хоть ты тресни, никого не слушают. Пьянству бой, и всё.
А детишки? Они по-прежнему едут стоя на коленях на заднем сиденье – вон какие милые рожицы в заднем окне. Они сидят на руках у мамы-бабушки-тети. Или стоят между коленями переднего пассажира. Малышам хочется двигаться, глядеть по сторонам. Физику они не изучали, статистику аварийности и травматизма в садиках и школах не преподают. Инстинкт самосохранения в столь нежном возрасте еще не развит: то с горки во дворе чадо сверзится, то палец в кипяток норовит засунуть, то лекарства красивые попробовать.
За детей отвечают родители. К счастью, большинство мам и пап – разумные и законопослушные люди. Но нет правил без исключений. «Я водитель-ас и в аварию никогда не попаду», «Сына мама крепко держит», «У меня денег на детское кресло нет» – подобных откликов редакция получает предостаточно. Сдается, что водитель-ас в обычной жизни просто идиот, а отсутствие денег на детское кресло напрямую связано с качеством содержимого черепной коробки. Кстати, уверены, что вон тот любитель погонять по встречной не отец? А сколько детишек у драйвера, пойманного пьяным в стельку?
За таких горе-родителей-водителей кто отвечает? Кто об их детях позаботится? Или будем жить как в истории про енота: «Можно головой о стойку ударить посильней, можно тушкой дородной мамаши раздавить, а можно через стекло да об асфальт шмякнуть. Твой ено... простите, ребенок – что хочешь, то с ним и делай».