Тройка с прекрасного острова: LUXGEN5 sedan
Среднеразмерный седан Luxgen5 станет второй ласточкой с Тайваня на российском рынке. И произойдет это, очевидно, в будущем году. Автомобиль изобилует инновациями и передовыми решениями, которые встречаются только в «высшей автомобильной лиге». Начать с того, что в сотрудничестве с известным в мире производителем смартфонов (компанией HTC) – союз вполне естественный, учитывая, что головные офисы компаний HTC и Luxgen находятся по соседству – Luxgen разработала уникальную систему THINK+, построенную на платформе Android. Пока на этой операционке не работает ни один другой автопроизводитель. THINK+, как и в кроссовере Luxgen7 SUV, включает в себя системы кругового обзора Active Eagle View+, Night Vision+, слежения за «слепыми» зонами и дорожной разметкой. Только все это на Android. Благодаря большому 9-дюймовому сенсорному экрану и удобному интерфейсу при помощи THINK+ можно принимать и совершать телефонные звонки, отправлять и получать почту, пользоваться интернетом и т.д.
Внешне автомобиль выглядит гармонично, вполне по-европейски. Его не упрекнешь в отсутствии вкуса, в нем нет азиатской помпезности. Силуэт кузова подчинен законам аэродинамики и функциональности. Коэффициент лобового сопротивления равен 0,28, что сопоставимо с показателями спортивных купе.
Салон только развивает благоприятное впечатление от экстерьера. Внутри просторно, приборы и отделка салона выполнены в хайтековском стиле, который главный дизайнер компании Джеймс Шир считает путеводной звездой Luxgen. Кстати, Джеймс учился на дизайнера в Калифорнии, потом возглавлял дизайн-центр GM в Шанхае.
Передняя панель двухуровневая, в нижнем, более крупном окне отображаются данные спидометра и бортового компьютера, «этаж» повыше собрал информацию о работе ABS, подушек безопасности. Наиболее важная для водителя информация дублируется на выносном проекционном дисплее — решение заимствовано у военной авиации. При включении зажигания под лобовым стеклом выезжает прозрачная пластина, на которую выводится информация о скорости и показания бортового компьютера. В чем преимущество такого устройства? Оно позволяет водителю не отвлекаться от дороги, а это главное с точки зрения безопасности движения. Аналогичные проекционнные дисплеи я встречал на Peugeot 3008, некоторых моделях BMW и других премиальных брендов. Так что в плане дизайна и реализации современных технологий у Luxgen все в порядке, школа дает о себе знать.
К достоинствам салона следует отнести его пропорции и объемы. Автомобиль немаленький. Сидеть и спереди, и сзади удобно. Трудно было бы и представить другое — база седана достигает 2720 мм. Это больше, чем у Toyota Avensis, Skoda Octavia и даже VW Passat.
В отличие от кроссовера у седана в распоряжении уже два двигателя (бензиновые объемом 1,8 и 2,0 л) и две автоматические трансмиссии — 5- и 6-ступенчатые. В Тайбее в фирменном салоне я видел и модель с 5-ступенчатой механической коробкой, но в российских спецификациях такой вариант не рассматривается. А потому пока особого интереса для российских автолюбителей не представляет. Да и покататься на нем не было возможности. Моторы бензиновые, турбированные, развивают мощность 150 л.с. (максимальный крутящий момент 232 Нм) и 170 л.с. (максимальный крутящий момент 261 Нм). Показатели современные и в сравнении с тем, что предлагают американские, европейские, японские и корейские производители выглядит нисколько не хуже.
Как самостоятельная марка Luxgen существует сравнительно недолго — с 2008 года, но головная компания Yulon Group известна в автомобильной отрасли еще с 1953 года, когда она приступила к лицензионной сборке японских автомобилей. В настоящий момент корпорация является крупнейшим тайваньским автопроизводителем. Она располагает производственными мощностями в Тайване, материковом Китае и Филиппинах, снабжая локальные рынки более чем 2 миллионами автомобилей в партнерстве с Nissan, Mitsubishi, GM, Chrysler и другими. Но в марке Luxgen тайваньцы решили сконцентрировать все лучшее, что может дать на сегодняшний день мировая автомобильная индустрия, помножив это на богатый опыт ИТ-технологий.
Вот почему на седане Luxgen5 в штатном списке оборудования значится электрический стояночный тормоз — атрибут автомобилей высокого класса. Он поставит автомобиль на ручник, даже если вы забудете об этом, лишь только выключив зажигание. И снимет с тормоза при начале движения.
Настройку систем безопасности Luxgen5 Sedan поручили американскому подразделению Delphi. Силовая структура кузова выполнена из высокопрочной стали, что обеспечивает отличную жесткость на кручение и гарантию безопасности при ударе. Было проведено более 800 испытаний и 34 краш-теста. Возможно, с ростом популярности марки собственный тест седана Luxgen5 проведет и EuroNCAP, и тогда можно будет сравнить результаты на общепринятом уровне, а пока приходится довольствоваться тем, что говорит производитель.
Замечу попутно, что жесткий кузов обеспечивает автомобилю дополнительные преимущества с точки зрения управляемости. Мне довелось прохватить на автомобиле по серпантину в районе Иланя. Шел дождь, в насквозь пропитанном влагой воздухе местами висел туман. Не могу похвастаться, что использовал все возможности автомобиля, но 5-й седан позволял ехать довольно быстро и главное, я чувствовал в нем уверенность, как бывает на собственном автомобиле, на котором ездишь не первый год.
Будет ли успех у автомобиля в России? Все зависит от ценовой политики. Не утвердившись как марка на рынке, пусть даже с супергениальными показателями по всем пунктам, люкс-перелюкс в оснащении и отделке, автомобиль может так и остаться памятником гениальному тайваньскому автопрому. Не исключаю, что для приобретения авторитета, может быть, придется торговать и себе в убыток. Пока же, на мой взгляд, цена должна укладываться в вилку 600 000-700 000 рублей, тогда можно рассчитывать на интерес покупателей. Впрочем, это мой прогноз. Истинные цены узнаем в будущем году.
О черкесской сборке
С вопросом «почему выбрали черкесский Derways в качестве предприятия, где будут собираться автомобили Luxgen?» я обратился к Кельвину Ли, вице-президенту Luxgen по маркетингу и продажам.
— Нужно было сделать первый шаг. Дело в том, что мы приходим на российский рынок не на один день. Мы налаживаем здесь производство наших автомобилей.
Нам было достаточно трудно найти партнера, поскольку марку Luxgen не знают. Нас просто спрашивали «кто вы такие?». Три года назад состоялось знакомство с руководством черкесского завода, и мы подумали, что у нас появился шанс. Нам известно, что у завода сложилась не самая лучшая репутация в процессе того, как он начал собирать автомобили. Но поскольку выбора у нас фактически не было, мы приняли решение не искать новых партнеров, а решить проблему на месте. Мы подумали, что научим персонал качественно работать. Была организована подготовка кадров на Тайване.
Чтобы контролировать процесс сборки на «Дервейсе», там постоянно работает десять наших специалистов. Думаю, что нам удастся переломить ситуацию. Мы начнем с того, что будем завозить на сборку комплекты СKD — так легче держать ситуацию под контролем, так как такой выпуск подразумевает не слишком большой объем операций.
Кроме того, в пользу Черкесска говорит наличие производственных площадей, а также местоположение, благодаря которому легко решаются логистические задачи, в частности доставка деталей морским путем.
С предыдущей публикацией о кроссовере LUXGEN7 SUV можно познакомиться здесь.
ДАННЫЕ ПРОИЗВОДИТЕЛЯ