Citroen C4 Седан: Сплав спортивности и комфорта

В начале лета в Нижнем Новгороде прошла презентация нового Citroen C4 с кузовом седан. Машина стала больше и симпатичнее своего прародителя. К тому же ее серьезно адаптировали к российским условиям эксплуатации. Мы решили протестировать новинку, чтобы понять, насколько притягательный внешне С4 седан подходит для нашей страны и чем, кроме внешности, он отличается от хэтчбека.

Созданный на одной платформе с Peugeot 408, новый Citroen отличается от него большим багажником, стильным дизайном и благородным именем. А от хэетчбека С4 – в первую очередь — возросшей на 10 см длиной и увеличившимся до 176 мм клиренсом. Все седаны C4 оснащаются мощным аккумулятором, стартером и усиленной подвеской, а в базовое оснащение входит стальная защита картера. Сборка машины налажена в Калуге на ультрасовременном заводе альянса Peugeot-Citroen-Mitsubishi.

Что внутри

Салон тот же, что и в хэтчбеке: стилистически спокойный и элегантный, выполненный из качественных материалов. Приборы утоплены в классические для Citroen колодцы, намекающие на спортивный нрав авто.

В машине довольно просторно как спереди, так и сзади. Разместиться в ней с комфортом просто человеку любого роста за счет обилия продуманных регулировок кресел. Кстати, их подушки и спинки выполнены из эргономичного материала, по ощущениям напоминающего упругую аэроподдержку — сидеть удобно даже несколько часов подряд. А обшиты они износостойкой нескользящей тканью. Сзади за счет увеличившейся колесной базы достаточно места, даже если за рулем сидит очень высокий человек.

К минусам эргономики можно отнести лишь тонкое рулевое колесо и единственный подстаканник в центральном тоннеле. Дополняет картину хорошая обзорность. За счет чего маневрировать на новом Citroen C4 Седан не сложнее, чем на хэтчбеке, даже на тесной парковке.

Управляемость и комфорт

Увеличение длины автомобиля, а соответственно и его массы, не сказалось пагубным образом на его разгонной динамике. Как и увеличение клиренса не испортило устойчивости нового С4. Зато все это положительно повлияло на плавность хода и комфорт в салоне. Даже железнодорожные переезды не доставляют серьезного дискомфорта.

А настройка подвески и рулевого представляет собой интересный сплав спортивной точности и приятного комфорта. По ровной дороге машина идет как бронепоезд по рельсам: плавно и предсказуемо. И даже если на скорости случится попасть колесом в глубокую яму – автомобиль не потеряет заданной траектории, оставаясь стабильным. Отдельного упоминания заслуживают высокоинформативные тормоза – на педали хорошо чувствуется обратная связь, за счет чего не сложно дозировать тормозные усилия.

Динамика

Автомобиль со 150-сильным мотором и 6-ступенчатым «автоматом» фирмы Asin отменно слушается педали акселератора и легко «подхватывает» на любой скорости. Приятно, что эта коробка позволяет добиться серьезной топливной экономии как в городе, так и на трассе. А возможность ручного управления позволяет еще лучше контролировать разгон, хотя алгоритмы ее переключения настолько оптимальны, что использовать ручной режим необходимости не возникает.

Запас мощности автомобиля хорошо чувствуется на холмах и подъемах, он преодолевает их, будто идет по ровному асфальту, легко обгоняя другие машины и не сильно докучая седокам шумом двигателя, работающего на повышенных оборотах.

Комплектации и цены

Стоимость Citroen C4 Седан начинается с 579 000 рублей. За эти деньги вы получаете машину с 6-ступенчатой «механикой» и 115-сильным атмосферным мотором. В ее оснащение входят: электрогидроусилитель руля; ABS; передние подушки безопасности; иммобилайзер; зеркала заднего вида с электроприводом и подогревом; складывающееся заднее сиденье; передние электростеклоподъемники; штампованные диски R16 и полноразмерная запаска. А вот за магнитолу придется доплатить, как и за кондиционер, установка которого обойдется в 32 000 рублей.

С 4-ступенчатым «автоматом» новинка обойдется уже в 647 000 рублей, зато этот автомобиль оснащен кондиционером, а двигатель выдает 120 лошадиных сил.

Нам на тест досталась машина в комплектации Tendance стоимостью 763 000 рублей, со 150-сильным тубированным мотором и скорострельной 6-ступенчатой АКП. Такая машина оснащена литыми дисками, круиз-контролем, бортовым компьютером, клавишами управления аудиосистемой и компьютером на руле, двухзонным климатом, системой стабилизации курсовой устойчивости, подогревом передних сидений, полным электропакетом, электроподогревом лобового стекла и форсунок стеклоомывателя, а также боковыми подушками безопасности.

В максимальных комплектациях доступны улучшенная отделка интерьера, бесключевой доступ в салон и запуск двигателя кнопкой, поворотные биксеноновые фары, парктроники, противопробуксовочная система, русифицированный навигатор с 7-дюймовым дисплеем и другое оборудование.

В целом автомобиль комфортен, имеет прекрасную управляемость и плавность хода. А по внешнему виду, пожалуй, является одним из самых притягательных в своем классе.

Текст и фото: Иван Лапырин

Видео тест-драйв Citroen C4 седан

Ситроен Центр Нижний Новгород

Базовый проезд, д. 1Е

тел.: 274-86-55, 274-86-66, 274-86-44, 274-97-67

e- mail:[email protected]

http://nnov.citroen.ru

Подпишитесь на «За рулем» в