Ford Kuga: элементарное Ку!
А я все думал, чего мне не хватает в третьем поколении Ford Focus? Оказывается, мне всего-то нужно было побольше жизненного пространства. И еще хотелось бы дорожный просвет повыше, а то жалко же бампер об бордюры царапать. У кроссовера Ford Kuga все это есть, и даже больше. Но обо всем по порядку.
Если принять трапециевидную фальшрешетку радиатора за мимическую гримасу, то понимаешь, что предыдущий кроссовер всегда был в плохом настроении. Этакий пучеглазый меланхолик. А у нашего автомобиля уголки фар озорно заострились и трапеция «губ» перевернута – значит, улыбается. Остроглазый холерик?
Впрочем, определение эмоций во внешности машины – это, как гадание на кофейной гуще. На мой взгляд, нельзя однозначно сказать, что новый автомобиль выглядит гораздо интереснее. Тут все очень субъективно. Хотя внутри предыдущего поколения Kuga мне совершенно определенно все не нравилось. Нарочитая дешевизна торпедо а-ля китайский пепелац — это прямо «Кю» какое-то, а не работа дизайнеров.
То ли дело новая мягкая панель от «третьего» Focus. Удобно, стильно, много кнопок, три информационных экрана. Даже как-то футуристично, как будто кокпит звездолета. Сиденья, кстати, и раньше были хороши, и сейчас спину отменно держат. Вот теперь это действительно паркетник, сориентированный на Евросоюз. Ведь они, европейцы, люди, избалованные комфортом.
Колесная база у автомобиля прежняя, но автомобиль подрос на 8 см в длину. Меблировку салона скомпоновали по-иному — задний диван «утопили» сильнее в багажник. В результате сам за «собой» сижу как привилегированный чатланин. У спинки сиденья три фиксированных позиции наклона, в задней стенке подлокотника обнаружился задний блок климат-контроля. Намного удобнее. В багажнике плюс 100 литров (до 456 л).
Пятая дверца, правда, теперь состоит из одной монолитной секции, зато закрывается с кнопки и открывается с помощью «пинка» – датчик открывания срабатывает, стоит только ногу поднести под краешек кормы. По большому счету вещь ненужная. Проще все делать руками, потому что автоматика сервоприводов не отличается расторопностью.
«Наддутый» до 186 лошадиных сил мотор 1.6 в союзе с шестидиапазонным «автоматом» динамично разгоняет автомобиль. По ощущениям паспортные 9,7 секунды до сотни отрабатывает он честно. Но почему аналогичные «циклопчики» Volkswagen умеют еще и быть экономичными, когда водителю надоедает собирать штрафы дорожных камер, а фордовская линейка Ecoboost прожорлива и в спокойном темпе движения? И это касается не только Ford, но и BMW c Mercedes-Benz. Может, зря производители взяли за правило скатывать друг у друга из тетрадки. Или учителя в детстве им не говорили, что у тех, кто списывает, ошибки умножаются на два…
Расход в 13,5 литров АИ-95 на «сотню» (в «движущемся» городе по борткомпьютеру), извините, это как-то не по-пацакски. Соперник Volkswagen Tiguan со 150-сильным мотором и «роботом» и разгоняется быстрее, и умеет быть бережливым, когда надо. Впрочем, если не быть придирчивым к экономичности машины, то Kuga очень хорошо адаптирован для жизни в городе и для неглубоких вылазок на природу. Ему еще бы более продвинутую электронику, которая помогла бы подтормаживать вывешенные буксующие колеса. А то с разгона штурмовать препятствия небезопасно. Зато по грейдеру кроссовер бежит бодро, подвеска явно стала комфортнее.
В целом обновка удалась. Выражаясь языком Плюка, это элементарное Ку!