Раллийный Кубок DMACK: Олег Петриков дебютирует под флагом «За рулем»
Монокубок в современном понимании – обособленное состязание на одинаковых машинах в рамках другого, более крупного состязания. В российском ралли таких было несколько. Например, кубки «Ситроен-Саксо» и «Рено-Логан».
Любопытно, что марка машины в названии Кубка DMACK не упомянута, а лишь титульный спонсор, он же технический партнер - шинная компания. Обычно в числе учредителей монокубка выступает производитель автомобилей, заинтересованный в продвижении модели на том или ином рынке.
Пилоты получают машины на правах аренды (хотя, вероятно, возможны и иные варианты), а обслуживает их единая команда механиков и инженеров. Монокубковый Polo по уровню подготовки попадает в национальный класс 1600Н. Экипаж на этой машине может получать зачетные очки в чемпионате и Кубке России. Собственно, этапы Кубка DMACK совмещены с этапами главных серий, а всего его участники в этом сезоне проведут восемь гонок.
Дебютировал Кубок DMACK в рамках этапа Кубка России на ралли «Голубые озера» в Псковской области. Однодневная гравийная гонка собрала под 80 экипажей – хороший показатель. Из них десять на VW-Polo, а один представлял журнал «За рулем».
Когда «Академия Ралли» предложила нам выставить свой экипаж в монокубке, мы решили командировать нашего тест-пилота Олега Петрикова, помогающего тестировать быстрые машины на «Смоленском кольце». Будучи директором этого автодрома, Олег последние годы выступал редко, а ралли для него вообще мир чуждый – ни единого опыта старта.
Было интересно посмотреть, как кольцевой пилот адаптируется в незнакомой дисциплине, какой результат покажет. Тем паче, что и штурман Андрей Севастьянов ну о-о-очень давно не ездил штурманом – только первым водителем.
По рассказам Петрикова, взаимопонимание было достигнуто еще на тренировочном проезде трассы во время написания стенограммы. А в ходе гонки лишь укрепилось. Из технических сложностей – отсутствие первой передачи почти на всей дистанции (ее, впрочем, недоставало лишь на старте скоростных участков) и перегрев мотора (включали печку, чтобы разгрузить систему охлаждения). Выделенный для зарулевского экипажа Polo, как выяснилось, был подготовлен с некоторыми отклонениями от регламента. Это немного досадно, поскольку утратилась возможность заработать зачетные очки в Кубке DMACK. Хотя изначально, конечно, никаких серьезных целей не ставили. Как говорил Петриков, работали на гарантированный финиш, то есть, ехали предельно аккуратно. Лишь под конец гонки, когда пришли четкость совместных действий и уверенность, позволили себе прибавить темп.
Оказалось, что Петриков в состоянии показывать времена не хуже, чем лидеры монокубка – опытные и быстрые Владимир Кабанов и Аркадий Богомолов. Неплохо для дебютанта ралли! По факту – суммарный четвертый результат на финише среди всех экипажей на Polo. Теперь Олег полон желания проехать еще один этап, но желательно не вне зачета, а в равной борьбе. Возможно, это будет одна из летних гонок в июле или августе.