Формула 1: Марк Уэббер покидает «королевские» гонки
О возможном уходе австралийца из «королевских» гонок в паддоке говорили уже несколько месяцев. Особенно пристально журналисты следили за поведением команды и самого пилота после известного инцидента на Гран При Малайзии, когда Себастьян Феттель нарушил распоряжение из боксов перевести работу двигателя в сберегающий режим и опередил лидировавшего на тот момент Уэббера. Тогда многие высказывали предположения, что Марк может покинуть Red Bull Racing в конце сезона и перейти в другую команду. В качестве альтернативы также называлась Porsche, представленная в нескольких чемпионатах. Дополнительной причиной для того послужила апрельская встреча Уэббера с представителями немецкой марки. Но тогда австралиец подчеркнул, что еще рано говорить о перспективах, и он никогда не принимает решение в марте или апреле текущего года.
Сегодня, 27 июня, появилось сообщение о переходе Марка Уэббера в команду Porsche, которая выступает в Международном чемпионате гонок на выносливость (World Endurance Championship), включая легендарные 24 часа Ле-Мана. Автомобили команды будут представлены в классе LMP1.
К настоящему моменту Марк Уэббер провел в Формуле 1 тринадцать с половиной лет: в 2000-2001 годах он был тест-пилотом Arrows и Benetton, в 2002 году дебютировал за рулем болида Minardi, в 2003 году на два сезона перешел в Jaguar, в 2005-2006 годах ездил на машинах Williams F1, а с 2007 года начал выступать за Red Bull Racing. На сегодняшний день он принял участие в 205 Гран При, в которых одержал 9 побед.
Сейчас же австралиец фактически возвращается к своему прошлому опыту выступлений в кузовных сериях. В 1998-1999 годах он ездил на автомобилях Mercedes в чемпионате FIA GT и принимал участие в двух суточных марафонах 24 часа Ле-Мана. В 2014 году он составит компанию Нилу Джани, Ромэну Дюма и Тимо Бернару, которые уже подписали контракт с Porsche на участие в гонках в классе LMP1.
Объявление Марка Уэббера о своем уходе из Формулы 1, наряду с недавним продлением контракта Себастьяна Феттеля с Red Bull Racing до конца 2015 года, означает, что на место второго пилота могут претендовать сразу несколько гонщиков. Первым в очереди журналисты называют чемпиона 2007 года Кими Райкконена (Lotus). Но не следует забывать и о Даниэле Риккьярдо и Жане-Эрике Верне (Toro Rosso), «младших» подопечных австрийской марки.
Red Bull Racing распространила официальный пресс-релиз, посвященный заявлению Марка Уэббера. В нем приводятся слова главы команды Кристиана Хорнера: «Я уверен, Марк долго размышлял перед тем, как принять это без сомнений непростое решение. Его достижения в Формуле 1 высоки, и я уверен, он продолжит работать с тем же усердием до конца сезона. Мы поддерживаем решение Марка, он был великолепным членом команды с того момента, как присоединился к нам в 2007 году. Мы желаем ему всего самого лучшего на следующих этапах его карьеры».