Михаил Алешин: из болида WSR – за руль Ferrari 458 Italia
- В начале уикенда WSR казалось, что команда пытается найти наиболее подходящие настройки. Во второй квалификации ты занял девятую позицию, а в гонке финишировал пятым. Действительно нашли оптимальный баланс?
- На самом деле у нас с настройками было все более или менее в порядке изначально, и тренировки тому хорошее доказательство – в первой я был в пятерке. Во второй тренировке мы вообще на результат не рассчитывали, работали больше с гоночными настройками. В субботней квалификации нам не повезло с трафиком: на этой трассе все очень плотно, более двадцати человек в одной секунде. И одна небольшая ошибка будет стоить нескольких мест, не говоря уже о том, если ты попадешь в трафик.
Так как первая гонка была без пит-стопа, мы понимали, что будет очень сложно пробиться в очковую зону, и приняли решение рискнуть с настройками и посмотреть, что из этого выйдет. Немного прогадали, но главная проблема в гонках была, как потом уже выяснилось, засоренность инжектора, от чего упала скорость, примерно на 7 км/ч. И вместе с нашими достаточно экспериментальными настройками это существенно повлияло на то, что мне всю гонку приходилось обороняться. Но мы не особо расстроились – главное проблема выявилась, мы поняли, что, наверное, с этими настройками больше работать не будем.
На следующий день мы уже действовали по уже известному плану и показывали хорошие результаты. В квалификации я стал девятым, хотя на том круге, когда вывесили красные флаги, мог бы улучшить свой результат где-то на 0,2 сек. и попасть в первую пятерку, потому пилоты там шли очень плотно друг к другу. Но в целом это хороший результат. В гонке, честно говоря, старт у меня получился не очень хороший, было много пробуксовки, но потом по ходу первого круга мне удалось опередить двух соперников и переместиться на седьмую позицию перед пит-стопом. А на пит-стопе мы отыграли еще две позиции.
- Ранний пит-стоп сыграл свою роль в финише на высокой позиции?
- Да, и мы изначально планировали ранний пит-стоп. Конечно, не были на 100% уверены, потому что разные ситуации бывают в гонках. Но я уперся в соперников впереди, и было очевидно, что нужно заезжать на пит-стоп, чтобы просто не терять время за ними, и постараться обыграть их на такой стратегии. Что, собственно, у нас и получилось. Когда я выехал после пит-стопа, передо мной фактически никого не было, и я мог атаковать на 100%. Машина это позволяла, что и дало свои результаты: мы переместились на пятое место, на котором я и финишировал.
- Может быть, свою роль сыграл, что называется, «домашний» этап, поддержка зрителей?
- Поддержка зрителей, конечно, была колоссальная, и я это чувствовал, это очень сильно помогло. Конечно, не хотелось бы делать каких-то громких заявлений, но я очень рассчитываю развить успех. Ведь мы смогли выжать максимум из воскресной гонки, несмотря на красные флаги в квалификации. Надеюсь, в следующий раз нам повезет чуть больше, и мы сможем рассчитывать на более высокий результат.
- После гонки ты крутил «пончики». Но ведь, наверное, знал, что за это могут наказать? В прошлом году то же самое было с Даниилом Мове. Ты специально пожертвовал штрафом, чтобы порадовать трибуны на «домашней» гонке?
- Абсолютно верно. Представляете, у нас второй год подряд такое событие – к нам приезжает Мировая серия Renault! Люди едут из Москвы, Санкт-Петербурга, из других городов, из Белоруссии и Украины, чтобы просто присутствовать, приобщиться к миру большого автоспорта. Конечно, я не мог не отблагодарить зрителей, которые пришли за меня поболеть, и которые на самом деле вносят большой вклад в рост интереса к автоспорту.
- Во время автограф-сессии к твоему столу было не подойти!
- Да. На самом деле я думаю, что не смог всем раздать автографы, поскольку времени было очень мало, а за два дня на автодроме побывало 72000 человек. Но всегда, когда ко мне кто-то подходил, я никогда не отказывал, был готов со всеми сфотографироваться. Потому что я прекрасно понимаю, что не у всех есть возможность ездить на гонки регулярно. И прекрасно, что у нас есть такая трасса, как Moscow Raceway, которая готова принять абсолютно всё. Например, этап DTM, который пройдет у нас в начале августа, и на который я постараюсь обязательно приехать, если у меня не будет гонок. Мне кажется, еще пять лет назад было сложно представить, что к нам приедут DTM, WSR, WTCC, WSBK. Сказать тогда людям, которые в автоспорте разбираются, они бы просто посмеялись. Но тем не менее трассу построили, и все благодаря Рустему Терегулову, который сам страстный фанат автоспорта и занимается гонками. Большое спасибо ему и всем, кто принимал участие в строительстве такого масштабного объекта. Кстати, Moscow Raceway ничем не отличается от европейских автодромов. Еще в прошлом году я поймал себя на мысли, будто я нахожусь не в России, а где-то в Европе: продуманная инфраструктура, прекрасные боксы, поребрики на трассе европейского класса, и сама трасса прекрасна. Было странное ощущение: вроде бы вот березки родные, а среди этих березок такой потрясающий объект, который даже в Германии не часто увидишь.
- Кстати, про европейские автодромы. Следующий этап пройдет на Red Bull Ring. Можешь уже сейчас что-то сказать о ней?
- Трассу Red Bull Ring я знаю, ездил два года назад по ней. Правда, не на такой серьезной технике, как Формула Renault. Но в этом нет никакой трагедии, перед этапом, как обычно, будут тренировки, этого будет достаточно, чтобы приноровиться, найти какие-то оптимальные варианты.
- Сама трасса чем-то отличается от других? Ведь Red Bull ее перестраивал.
- На самом деле это же бывшая трасса A1 Ring, на которой проводились этапы Формулы 1. Честно говоря, конфигурация ее не изменилась вообще, даже могу сказать, что на большей части трассы осталось то же покрытие, что и было. Никаких чудес Red Bull там не сделал, кроме того, что полностью перестроил инфраструктуру: сделали нормальные боксы, нормальный подъезд к трассе – облагородили, так скажем. Потому что трасса сама по себе интересная, скоростная: большая часть поворотов быстрая, есть один медленный поворот, один средний по скорости. Она скорее старой формации, сейчас на трассах присутствует больше медленных поворотов. И этот фактор сильно влияет на настройки машины.
- Большой перерыв между гонками – практически месяц – не пугает? Чем будешь заниматься в это время?
- Абсолютно не пугает, это нормальная ситуация. Перерыв в два месяца, который будет после Австрии – это уже серьезнее. Главная задача в этот промежуток – заниматься спортом и быть на связи с командой. К тому же у меня в эти выходные (29-30 июня) будет гонка в чемпионате Blancpain Endurance Series, в составе нашей команды SMP Racing. Буду выступать на Поль-Рикаре за рулем гоночной Ferrari 458 Italia, в одном экипаже с Кириллом Ладыгиным и Виктором Шайтаром.
- Автодром Поль-Рикар тебе знаком, там проходили тесты. Это плюс?
- Да, конечно, но это полдела. Другой вопрос, что машина GT сильно отличается от болида Мировой серии Renault. Когда во время тестов я впервые сел за руль, честно говоря, был шокирован, насколько она себя по-другому ведет. Но зато гонки получаются более интересными для зрителей: автомобили в два раза тяжелее «формул», у них нет завихрений от антикрыльев, ты можешь ехать за соперниками практически вплотную, что дает больше возможностей для обгона.
- В целом было легко приспособиться к новому автомобилю?
- Машина хорошая, настройки у нас тоже хорошие, команда отличная. У нас там ездят опытные пилоты: Кирилл Ладыгин, участвовавший в GT3 в прошлом году и GT Open, Сергей Злобин, который в свое время выступал в легендарном FIA GT1 за рулем мощных Ferrari 550, Ferrari 575. И, конечно же, их опыт очень сильно нам помогает, мы обмениваемся информацией. Жаль, мне не удалось выступить в Сильверстоуне, на тот же уикенд выпал этап Мировой серии Renault в Спа. Но я планирую проехать в Blancpain Endurance Series все три оставшиеся гонки: на Поль-Рикаре, опять же в Спа и на Нюрбругринге. Все трассы мне знакомы, машина – Ferrari, что вообще отлично. Так что, по-моему, это очень хороший опыт.
Следить за выступлениями Михаила и всей команды SMP Racing в Blancpain Endurance Series можно в режиме онлайн на официальном сайте чемпионата.