WTCC: Мюллер седьмой во второй гонке в Порту
Предваряло старт этапа официальное решение Международной автомобильной федерации о правилах чемпионата в следующем сезоне. На заседании FIA было решено, что в 2014 году по-прежнему будет действовать технический регламент для машин категории Super 2000. Это позволит сохранить прежнее число команд, поскольку не все производители были готовы выставить автомобили нового образца, к примеру, SEAT ранее предупреждал, что SEAT Leon Cup не сможет дебютировать на первых этапах чемпионата.
Словно бы предваряя будущие перестановки в стане автопроизводителей, Пепе Ориола на этапе в Португалии сменил автомобиль для выступлений – из SEAT он пересел в Chevrolet Cruze. Команда Tuenti Racing, за которую выступает испанец, решила перейти на машины американской марки. Это означает, что в активе Campos Racing появилось сразу три автомобиля SEAT Leon. На постоянной основе в «конюшне» в 2013 году выступает лишь Фернандо Монхе, второй пилот периодически меняется. В начале сезона это был Хьюго Валенте, а затем на две гонки, в России и Португалии, он уступил свое место Николаю Карамышеву. Руководство Campos Racing осталось довольно дебютом россиянина в WTCC – Хуан Орус отметил: «Поскольку у нас появилась свободная третья машина, то, возможно, Николай проведет за нас еще несколько гонок в этом году, тем более что мы вполне довольны его дебютом. Также мы ведем переговоры с несколькими гонщиками из Аргентины». В Португалии за руль третьего SEAT Leon сел Хьюго Валенте.
Португальский этап WTCC в целом не особо отличался от предыдущих гонок, кроме того, что дистанция трассы проходит по живописным городским улицам. По-прежнему самым успешным на трассе стал Иван Мюллер (RML Chevrolet), хотя иногда он и уступал верхние строчки протоколов другим пилотам. Так, в первой пятничной тренировке лучшим стал Том Коронель (ROAL BMW) – он проехал дистанцию за 2:08.135, лишь на 0,199 сек быстрее француза. Третьим, причем в обеих свободных практиках, стал Пепе Ориола: переход на Chevrolet Cruze не сказался отрицательно на его результатах.
Квалификационные заезды снова прошли под знаком доминирования Мюллера: француз завоевал 18-й поул в своей карьере. Ближе всех к Ивану смог подобраться его напарник по RML Chevrolet Том Чилтон, а третьим стал Микель Нюкьер (Nika Racing). Лучшим из пилотов LADA Sport Lukoil оказался Джеймс Томпсон – он показал пятый результат, уступив полминуты Норберту Мишелицу (Zengo Motorsport), но опередив Габриэле Тарквини (Honda) на 0,049 сек. Михаил Козловский из-за аварии на тренировке не смог принять участие в квалификации, и поэтому вынужден был стартовать в гонках с последнего ряда.
К сожалению, Тому Чилтону не повезло с поулом для второй гонки. Как выяснилось позднее в субботу, хронометраж работал некорректно, и время нескольких пилотов было отмечено неправильно. Поэтому англичанин был вынужден стартовать во второй гонке с одиннадцатого места. На первое же переместился Джеймс Нэш (Bamboo Engineering).
Подиум первой гонки в точности повторил первые три места стартовой решетки: Иван Мюллер, Том Чилтон, Микель Нюкьер. Далее произошли заметные перестановки. Норберт Мишелиц выбыл из гонки после второго же круга дистанции – из-за контакта со стеной, на восьмом круге на машине Тарквини вышел из строя мотор, и итальянец был вынужден припарковаться на краю трассы. Кругом спустя Франц Энгстлер (Engstler BMW) умудрился врезаться в эвакуатор, который забирал Honda Civic Тарквини, а Фреди Барта (Wiechers BMW), пытавшегося в свою очередь уйти от столкновения с Энгстлером, развернуло. На два круга на трассе появился сейфети-кар, а после его ухода борьба за позиции развернулась с новой силой. Тому Коронелю (ROAL BMW), Стефано Д’Асте (PB BMW) и Тьяго Монтейро (Honda) удалось пройти Марка Бассенга (Munnich SEAT) и подняться на седьмую, восьмую и девятую строчки соответственно. На последнем круге дистанции произошла еще одна авария – Том Боардман (Special Tuning SEAT) тоже зацепил ограждение.
Джеймс Томпсон финишировал на шестом месте, Михаил Козловский – на девятнадцатом. После гонки выяснилось, что Михаилу назначен 30-секундный штраф за превышение скорости при старте с ходу. Другой россиянин Николай Карамышев обошелся без штрафов и по ходу гонки стал семнадцатым.
Второй заезд изобиловал обгонами в первой десятке, пилоты по несколько раз менялись своими позициями, лишь неожиданный обладатель поула Джеймс Нэш сохранял лидерство, благодаря чему и стал победителем гонки. Вторым приехал Роб Хафф (Munnich Motorsport), третьим стал Микель Нюкьер. Как ни странно, но Ивану Мюллеру так и не удалось прорваться даже в первую пятерку, и на финише он оказался лишь седьмым.
Пилот российской LADA Sport Lukoil Джеймс Томпсон снова финишировал на шестой строчке и в общей сложности за две гонки завоевал 16 очков. Теперь в общем зачете он идет на 14-м месте с 29 очками. Его напарник Михаил Козловский, вынужденный снова стартовать из конца пелетона, сумел пройти Габриэле Тарквини в споре за 20-ю позицию, а затем подняться на 19-е место.
Николай Карамышев стал на финише гонки шестнадцатым.
Следующий этап WTCC пройдет 3-4 августа в Аргентине.
Положение в личном зачете после гонок в Португалии:
1. Иван Мюллер (RML Chevrolet) – 282 очка
2. Микель Нюкьер (Nika Racing) – 160 очков
3. Джеймс Нэш (Bamboo Engineering) – 138 очков
4. Роб Хафф (Munnich Motorsport) – 135 очков
5. Габриэле Тарквини (Honda) – 134 очка
6. Том Чилтон (RML Chevrolet) – 111 очков
7. Том Коронель (ROAL Motorsport) – 98 очков
8. Норберт Мишелиц (Zengo Motorsport) – 92 очка
9. Пепе Ориола (Tuenti Racing) – 91 очко
10. Алекс МакДауэлл (Bamboo Engineering) – 73 очка
11. Тьяго Монтейро (Honda) – 62 очка
12. Мехди Беннани (Proteam Racing) – 44 очка
13. Марк Бассенг (Munnich Motorsport) – 39 очков
14. Джеймс Томпсон (LADA Sport Lukoil) – 29 очков
15. Стефано Д’Асте (PB BMW) – 11 очков
16. Фреди Барт (Wiechers BMW) – 9 очков
17. Дэррил О’Янг (ROAL Motorsport) – 6 очков
18. Франц Энгстлер (Engstler BMW) – 4 очка
19. Чарльз Энг (Engstler BMW) – 1 очко