Toyota Corolla: маски для фурии
Самый популярный легковой автомобиль мира. Сорок семь лет производства и десять поколений «за плечами», сборочные площадки в 16 странах мира, 154 страны, где продавался автомобиль, и 40 миллионов реализованных экземпляров! Мы говорим об этом не для того, чтобы огорошить вас, а для понимания масштаба ответственности, лежащей на авторах новой Toyota Corolla.
Кстати, по сравнению с предшественницами значительно выросла и сама Corolla, дотянувшись до «переростков» С-класса, как мы и предсказывали полгода назад. Европейская версия стала длиннее на 75 мм (и достигла 4620 мм), на 15 мм шире (до 1775 мм), а колесная база увеличилась сразу на 100 мм (до 2700)! Правда, пространство для ног задних пассажиров возросло не прямо пропорционально, а на 75 мм, хоть даже спинки передних сидений и сделали тоньше прежних. Существенно ли при этом увеличился объем багажного отсека? Нет, всего лишь на 2 л (до 452 л). На что ушла прибавка? Вероятно, изменилась посадка передних седоков, став более «вытянутой» и низкой.
Кстати, «американка» выросла еще больше «европейки» – на целых 99 мм, «виной» чему иные нормы безопасности и другой дизайн и передней, и задней части. По какому измерению новинка меньше прежней? Естественно, по высоте – на 15 мм (было 1470, теперь 1455 мм). Это вкупе с коэффициентом аэродинамического сопротивления (Сx), доведенным до практически рекордного показателя в классе (0.28), позволило снизить расход топлива и повысить максимальную скорость. Автомобиль потяжелел до 1315 кг (раньше было 1240 кг), что легко объясняется увеличенной жесткостью кузова и, конечно, возросшими габаритами.
Увеличились и колесные ниши – для того, чтобы в них могли разместиться 17-дюймовые диски и шины 215/50 R17. Такие колеса поставят на спортивную версию (S), которая поступит на американский рынок. Она будет отличаться от обычной и более жесткими амортизаторами с пружинами. Принципиальная схема подвески не изменилась: спереди – стойки МакФерсон, сзади – скручивающаяся балка. Базовая «европейская» версия получит 15-дюймовые колеса. Более дорогостоящие варианты – 16-дюймовые. Кстати, шумоизоляция колесных арок существенно улучшена, равно как и шумоизоляция моторного щита, капота, передней части днища. К тому же конструкторы поставили более толстое ветровое стекло. Все вместе взятое позволило сделать автомобиль существенно тише.
Что касается интерьера, он практически идентичен таковому в хэтчбеке Toyota Auris второго поколения – за исключением разве что боковых вентиляционных дефлекторов, сделанных не круглыми, а «треугольными», и оформлению центральной консоли. На американских автомобилях щитком приборов с тремя «циферблатами» и маленьким окошком борткомпьютера на спидометре комплектуются исключительно «цивильные» версии L и LE, а вот комбинациями с двумя «циферблатами», утопленными в «колодцы», и с 3,5-дюймовым TFT-дисплеем по центру оснастят только спортивную версию (S). «Европейка» пока представлена с вариантом щитка как у дорогих модификаций Auris, но не исключено, что будут и другие. Передние сиденья установлены ниже, чем раньше, и у них на 15 мм увеличен диапазон продольной регулировки.
В Америке автомобиль будут предлагать с двумя версиями бензинового 1.8: 2ZR-FE мощностью 132 л.с. и 2ZR-FAE с увеличенной компрессией и системой Valvematic. Этот мотор развивает уже 140 л.с. Американский покупатель сможет выбрать и 5-ступенчатый «автомат», и 6-ступенчатую «механику». Новшеством станет вариатор CVTi-S с запрограммированными семью «передачами», режимом Eco и достоверной имитацией АКП.
Говорят, к началу осени новая toyota Corolla поступит и в российские салоны
Но еще интереснее набор силовых агрегатов для европейского рынка, к которому относится и Россия. Базовым двигателем станет бензиновый Dual-VVTi, развивающий 99 л.с. при рабочем объеме 1,33 л. Вторым – 122-сильный 1,6-литровый той же конструкции. Третьим – 140-сильный 1.8 Valvematic (такой же, как в Америке). К тому же европейцам станет доступен и 90-сильный дизель объемом 1,4 л. Кстати, вариатор CVTi-S в Европе будет предлагаться под названием Multidrive.
Продажи автомобиля стартуют в Европе и США практически одновременно – в августе этого года. Говорят, к началу осени новая Corolla поступит и в российские салоны. Причем к нам привезут автомобили из Турции. Ближе к делу объявят и цены, которые, вероятно, немного возрастут по сравнению с нынешними.
Вердикт
Виктор Фомин, главный редактор:
– Возвращаясь в молодость, я вспоминаю, какой восторг у меня вызвала появившаяся в 1987 году Corolla знаменитой 90-й серии. Удивительно пропорциональная, с изящными линиями, аккуратной светотехникой и сбалансированным интерьером. Следующее поколение тоже было ничего, но нравилось мне уже чуть меньше. А вот все дальнейшие генерации вызывали, мягко говоря, недоумение: куда все подевалось? И мучил вопрос: когда же Corolla опять станет «Короллой»? Но теперь надежда вернулась. Сдается, что 11-я инкарнация будет так же радовать глаз, что и та, из далекого 87-го...