Toyota Corolla: маски для фурии

Официальные фотографии седана Toyota Corolla 2014 года и основную информацию о проекте опубликовали 6 июня. Пришло время полностью сложить «паззл» и проверить, насколько мы были близки к истине.

Самый популярный легковой автомобиль мира. Сорок семь лет производства и десять поколений «за плечами», сборочные площадки в 16 странах мира, 154 страны, где продавался автомобиль, и 40 миллионов реализованных экземпляров! Мы говорим об этом не для того, чтобы огорошить вас, а для понимания масштаба ответственности, лежащей на авторах новой Toyota Corolla.

Впервые мы представили, как будет выглядеть новая Toyota Corolla, еще в феврале («За рулем – Регион», №3/2013, статья «Разрушитель канонов?» Виктора Фомина, иллюстрации Константина Васильева). Источниками информации стали слова ответственного за разработку 11-го поколения Corolla Хиройа Фуджита, «шпионские» снимки и, конечно, концепт Toyota Furia, показанный на мотор-шоу в Детройте. Легко убедиться, что наши предположения оказались довольно точными. Единственное, что вызывало сомнения, так это географическая принадлежность данной версии. Ведь ни для кого не секрет, что Toyota имеет склонность к «перелицовке» своих моделей для разных рынков. Но сюрприза не последовало – нарисованное авто, как мы и думали, предназначено для Старого Света. Кстати, с интерьером тоже почти стопроцентное попадание. Разве что пока неизвестно, будут ли предлагаться варианты щитка приборов с тремя циферблатами (скорее всего да)

Кстати, по сравнению с предшественницами значительно выросла и сама Corolla, дотянувшись до «переростков» С-класса, как мы и предсказывали полгода назад. Европейская версия стала длиннее на 75 мм (и достигла 4620 мм), на 15 мм шире (до 1775 мм), а колесная база увеличилась сразу на 100 мм (до 2700)! Правда, прост­ранство для ног задних пассажиров возросло не прямо пропорционально, а на 75 мм, хоть даже спинки передних сидений и сделали тоньше прежних. Существенно ли при этом увеличился объем багажного отсека? Нет, всего лишь на 2 л (до 452 л). На что ушла прибавка? Вероятно, изменилась посадка передних седоков, став более «вытянутой» и низкой.

Американская и...
европейская версии Toyota Corolla 2014 (слева направо). Различия вполне существенные

Кстати, «американка» выросла еще больше «европейки» – на целых 99 мм, «виной» чему иные нормы безопасности и другой дизайн и передней, и задней части. По какому измерению новинка меньше прежней? Естественно, по высоте – на 15 мм (было 1470, теперь 1455 мм). Это вкупе с коэффициентом аэродинамического сопротивления (Сx), доведенным до практически рекордного показателя в классе (0.28), позволило снизить расход топлива и повысить максимальную скорость. Автомобиль потяжелел до 1315 кг (раньше было 1240 кг), что легко объясняется увеличенной жесткостью кузова и, конечно, возросшими габаритами.

Благодаря увеличению колесной базы на 100 мм японские конструкторы смогли «отодвинуть» заднее сиденье на 75 мм
И, конечно, спинку сделали складываемой (разделили на части в удобной пропорции 2:3)

Увеличились и колесные ниши – для того, чтобы в них могли разместиться 17-дюймовые диски и шины 215/50 R17. Такие колеса поставят на спортивную версию (S), которая поступит на американский рынок. Она будет отличаться от обычной и более жесткими амортизаторами с пружинами. Принципиальная схема подвески не изменилась: спереди – стойки МакФерсон, сзади – скручивающаяся балка. Базовая «европейская» версия получит 15-дюймовые колеса. Более дорогостоящие варианты – 16-дюймовые. Кстати, шумоизоляция колесных арок существенно улучшена, равно как и шумоизоляция моторного щита, капота, передней части днища. К тому же конструкторы поставили более толстое ветровое стекло. Все вместе взятое позволило сделать автомобиль существенно тише.

Салон 11-й Corolla действительно напоминает тот, что в нынешнем хэтчбеке Auris, – за исключением «треугольных», а не круглых боковых дефлекторов. Также несколько видоизменилась центральная консоль.
Комбинация приборов точно такая же, как у самой дорогой версии Auris. В цент­ре – дисплей с диагональю 3,5 дюйма (как у многих смартфонов)

Что касается интерьера, он практически идентичен таковому в хэтчбеке Toyota Auris второго поколения – за исключением разве что боковых вентиляционных дефлекторов, сделанных не круглыми, а «треугольными», и оформлению центральной консоли. На американских автомобилях щитком приборов с тремя «циферблатами» и маленьким окошком борткомпьютера на спидометре комплектуются исключительно «цивильные» версии L и LE, а вот комбинациями с двумя «циферблатами», утопленными в «колодцы», и с 3,5-дюймовым TFT-дисплеем по центру оснастят только спортивную версию (S). «Европейка» пока представлена с вариантом щитка как у дорогих модификаций Auris, но не исключено, что будут и другие. Передние сиденья установлены ниже, чем раньше, и у них на 15 мм увеличен диапазон продольной регулировки.

Интерьер американской машины практически не отличается от европейского, за исключением комбинации приборов и блока климат-контроля. С двумя циферблатами и дисплеем между ними – спортивная версия S...
...а с большим спидометром по цент­ру и экраном борткомпьютера – обычные (L и LE)

В Америке автомобиль будут предлагать с двумя версиями бензинового 1.8: 2ZR-FE мощностью 132 л.с. и 2ZR-FAE с увеличенной компрессией и системой Valvematic. Этот мотор развивает уже 140 л.с. Американский покупатель сможет выбрать и 5-ступенчатый «автомат», и 6-ступенчатую «механику». Новшеством станет вариатор CVTi-S с запрограммированными семью «передачами», режимом Eco и достоверной имитацией АКП.

Говорят, к началу осени новая toyota Corolla поступит и в российские салоны

Но еще интереснее набор силовых агрегатов для европейского рынка, к которому относится и Россия. Базовым двигателем станет бензиновый Dual-VVTi, развивающий 99 л.с. при рабочем объеме 1,33 л. Вторым – 122-сильный 1,6-литровый той же конструкции. Третьим – 140-сильный 1.8 Valvematic (такой же, как в Америке). К тому же европейцам станет доступен и 90-сильный дизель объемом 1,4 л. Кстати, вариатор CVTi-S в Европе будет предлагаться под названием Multidrive.

Американская Toyota Corolla похожа на концепт Furia значительно больше европейской «сестры». Напоминает также американский «полноразмерник» Avalon, созданный на удлиненной платформе Camry...
...Характерны и форма головных фар, и узкая щель решетки радиатора, и громадное вентиляционное «окно» в переднем бампере

Продажи автомобиля стартуют в Европе и США практически одновременно – в августе этого года. Говорят, к началу осени новая Corolla поступит и в российские салоны. Причем к нам привезут автомобили из Турции. Ближе к делу объявят и цены, которые, вероятно, немного возрастут по сравнению с нынешними.

Вердикт

Виктор Фомин, главный редактор:

– Возвращаясь в молодость, я вспоминаю, какой восторг у меня вызвала появившаяся в 1987 году Corolla знаменитой 90-й серии. Удивительно пропорциональная, с изящными линиями, аккуратной светотехникой и сбалансированным интерьером. Следующее поколение тоже было ничего, но нравилось мне уже чуть меньше. А вот все дальнейшие генерации вызывали, мягко говоря, недоумение: куда все подевалось? И мучил вопрос: когда же Corolla опять станет «Короллой»? Но теперь надежда вернулась. Сдается, что 11-я инкарнация будет так же радовать глаз, что и та, из далекого 87-го...

Подпишитесь на «За рулем» в

Отзывы о Toyota Corolla (6)

— Отличный автомобиль, полный восторг.
Toyota Corolla  2017
/ срок владения: до 6 месяцев
Достоинства:
Салон, "лицо", "красный металлик специальный" цвет красивый...
Недостатки:
Для меня нет.
Комментарий:
Комплектация Комфорт, выпуск 2020 года, турецкая сборка. Купил за 1400. Навигатора нет - поставил на смартфон зеркало АА - сейчас выводится яндекс-навигатор, фотки, видео, тач-музыка на ГУ. На трассе Сортавала жму 150 на отдельных участках - сидит, как влитая на дорожном полотне. Повороты проходит на ура. Ветер боковой не чувствуется совсем. Заправляю ЭКТО-95 на Лукойле. Руль с так называемым электроприводом - можно пальцем крутить. Шумоизоляция ? Меня устраивает - я же еду, а не сплю в ней. Багажник - нам хватает.. И в магазин, и на природу..Кондиционер работает отлично. Подогрев стекол - тоже. Обзор в зеркалах - отличный. Подогрев сидений и руля - отличный. Расход топлива - общий 9. Соглашусь с автором ниже - авто не для понтов, а сел и поехал.. Я люблю свою Короллу !!! И да - мне 51 год. Стаж - 30 лет.
+13