Subaru Forester, Mitsubishi Outlander кроссоверы: грязные танцы

В начале садово-огородного сезона стартовали продажи «Субару-Форестер» нового поколения. На дальнюю дачу на нем отправился автор, прихватив для сравнения «Мицубиси-Аутлендер».
Subaru Forester, Mitsubishi Outlander

Subaru Forester

2,5 л, 171 л.с., вариатор, Trend Sport

1 590 000 руб.

Mitsubishi Outlander

2,0 л, 145 л.с., вариатор, Instyle

1 269 990 руб.

ТУЛЬСКАЯ ОБЛАСТЬ. РУССКИЙ ЧЕРНОЗЕМ

Подвески обеих машин по-легковому короткоходные. Даже на небольших косогорах «Субару» беспомощно вывешивал колеса.

«Всю прошедшую ночь стеной лил дождь, выпала почти месячная норма осадков», – сообщала ведущая местного радио в тот момент, когда мы сворачивали с асфальта в сторону «усадьбы» одного из коллег. Он сразу как-то пригорюнился: знал, чем все может закончиться, – но нам ни слова не сказал. Видимо, опасался, что мы, испугавшись трудностей, повернем обратно.

Пока же катим по ровному грейдеру, любуемся просторами. Свежевспаханные поля настораживают огромными лужами. Каждый знает: по раскисшему чернозему ехать несладко. Солнышко припекает – глядишь, к вечеру все подсохнет. Но нам-то ждать некогда!

Точно так же вел себя и «Мицубиси». Диагональное вывешивание для него явно не самое любимое упражнение.

Коллега дает сигнал, – отключив систему стабилизации, сворачиваем в размокшую колею. Глубоко! «Аутлендер» частенько скребет днищем по грунту, а вот «Форестер» в этом не замечен. Машины елозят из стороны в сторону, раскидывая вокруг комья грязи, но едут. Колеса то и дело пускаются в пробуксовку – зубастые покрышки тут были бы предпочтительнее. А эти, сугубо шоссейные, моментально замыливаются, и вот уже «Мицубиси» стал пленником черноземной трясины. Надеваем сапоги, высаживаемся. Ага, сели на брюхо. От перевода трансмиссии 4×4 в режим постоянного полного привода толку никакого. Дергаться в режиме «вперед-назад» тоже смысла нет. Поднатужились – и вытолкали вдвоем. Даже помощь «Субару» не понадобилась.

Раскисший чернозем – сложное препятствие для кроссоверов. Однако «Форестер» проявил себя в этих условиях прекрасно. Неожиданно для модели с вариатором!

Снова в путь. В колее чувствуется: вариатор «Аутлендера» работает на пределе. Жмешь, жмешь на акселератор, а обороты двигателя почти не растут, немудрено снова забуксовать. И ведь застрял-таки, – надо было идти через топь ходом, но «Мицубиси» не успел набрать достаточной скорости. На этот раз выбраться своими силами не получилось – пришлось вытягивать «Форестером». Раз, и готово!

«Субару» не раз вытаскивал своего оппонента. Хорошо, трос с собой взяли. Даже два!

Такое ощущение, что «Субару» вообще всё нипочем – прет вперед, как трактор! Идет легко, с запасом, словно под колесами чуть размокшая грунтовка. Самое интересное, что его вариатор в глубокой грязи не пасует – исправно передает тягу к колесам и позволяет линейно, без задержек, ускоряться. Даже через сорок минут такой езды он ничуть не устал, продолжал действовать с прежней эффективностью. Отличный агрегат! Его удивительная работоспособность объясняется, видимо, отказом от клиноремённой передачи (у «Мицубиси» именно такая) в пользу клиноцепной, которая лучше переносит нагрузки. Поверьте, на бездорожье это ого-го как ощущается.

Здесь «Аутлендер» встал из-за нехватки дорожного просвета – попросту сел на брюхо.

Коллега подбадривает: сейчас, мол, поднимемся в горку, а там до дачи рукой подать. Легко сказать, ведь он на «Форестере», а мой «Аутлендер» посреди склона встал и дальше ехать отказался. Скатываюсь назад. После приличного разгона высоту все же взял – и вижу, как «Субару» катится вниз. Хорошо ему: есть электронный помощник спуска с горы. «Мицубиси» таким не располагает; впрочем, тормозить мы и сами умеем.

Бамперы «Мицубиси» из тонкого пластика прогибаются даже от легкого нажатия.

Но главное препятствие впереди. Речка, обычно шириной метра полтора и глубиной по щиколотку, за ночь разлилась, – придется форсировать. Первым пошел «Форестер». Поднял волну перед бампером, и она с легкостью оторвала номер. Хорошо, вовремя заметили. С идущим следом «Аутлендером» – бывает же такое! – точно на том же месте произошла та же оказия.

Пара таких заездов, и «Форестер» потерял передний номер. Следом его лишился и «Аутлендер».

Пока искали номера, в салон «Субару» просочилась вода, и прибывала она быстро. Мигом выбрались на берег, а здесь уже и долгожданная дача. Доехали! Ставим «Форестер» носом вниз, чтобы из дренажных отверстий в кузове все вытекло. Ну и сами ускорили процесс вычерпыванием. Пока занимались осушением, машина гудела и кряхтела всеми своими узлами и агрегатами, как недовольный пес, которого вывели гулять в скверную погоду. Минут через десять посторонние шумы стихли, эфир наполнился куда более приятным щебетанием птиц. Ради этого стоило побуксовать.

Стояли тут недолго, но в салон «Форестера» успела просочиться вода. Этот тест показал, что кроссоверам есть куда расти в плане проходимости. Хотя лучше все-таки строить дороги…

ПЯТЬЮ ЧАСАМИ РАНЕЕ. ДМИТРОВСКИЙ ПОЛИГОН

Кроссоверы большую часть времени проводят на суше, поэтому пускаем их веером по асфальту полигона. С первых же метров за рулем «Форестера» чувствуется: он заточен на активную езду. Жестковатая подвеска исправно транслирует в салон каждую трещинку покрытия. При этом энергоемкость шасси впечатляет: довести дело до пробоя, кажется, невозможно. На высокой скорости машина становится более комфортной, словно парит над заплатками асфальта. Ничто не сбивает ее с пути – монолит! Как раз тот случай, когда больше хода – меньше ям. Настройки рулевого тоже порадовали: чувствительное, информативное, с моментальными откликами. Даже на скорости хорошо за сотню «Субару» остается под полным контролем. И мотора хватает. Цельный автомобиль.

С псевдоалюминиевой окантовки противотуманок «Субару» легко сходит краска. Снимок сделан до заездов по бездорожью.

«Аутлендер» проявил совсем другие повадки. Его подвески отлично изолируют салон от дорожной мелочи, однако на неровностях покрупнее трясет сильнее, чем в «Форестере». Удары передаются на баранку. Руль очень легкий, обратной связи недостает, а «ноль» отсутствует как класс. В ходовых поворотах «Мицубиси» стоит не так крепко, как «Субару», отчего машинально вцепляешься в штурвал. Лучше не торопиться – при неспешной езде «Аутлендер» нравится больше, чем при активной. Тем паче что дуэт шумного на высоких оборотах 2-литрового мотора и вариатора не располагает к лихачеству. Чтобы пришпорить машину, постоянно теребил подрулевые лепестки. Думаю, через месяц-другой эксплуатации отполировал бы их до блеска.

НАКАНУНЕ ДНЕМ. МОСКВА

Самый запоминающийся элемент салона – чуть повернутая в сторону водителя центральная консоль.

Так вышло, что с новым «Аутлендером» мне прежде не доводилось иметь дело, поэтому его салон рассматриваю с пристрастием. После унылого интерьера предшественника он выглядит интереснее, есть за что зацепиться взгляду. Здорово смотрится словно подвешенная в воздухе центральная консоль, чуть развернутая к водителю. Хороши приборы с цветным дисплеем посередине. Похвалю обзорность. Качество пластика неплохое, но кожзаменитель на дверных панелях смотрится слишком дешево. Не хватает внимания к мелочам: дно лотков и ниш не прорезинено, кнопки-клавиши сделаны грубо, ручник расположен с пассажирской стороны, нет футляра для очков. Зато порадовал простор во втором ряду – можно ногу на ногу закинуть! И напольный туннель невелик. Жаль, двери распахиваются нешироко – садиться неудобно.

Сев в «Аутлендер», сразу понимаешь, что он дешевле, чем «Форестер»: отделка недорогая. Да и в других нюансах чувствуется экономия.

В сравнении с предшественником интерьер стал богаче. Да и на фоне конкурента он смотрится выигрышно.

На новом «Форестере» я тоже прежде не ездил, однако его интерьер разглядываю без особого интереса. Ведь он точно такой же, как у хорошо известного кроссовера «Субару-XV». Все знакомо: классные сиденья, хваткий руль, эффектные приборы, стрелки которых после включения зажигания, как в спорткарах, достреливают до крайнего положения и возвращаются обратно. Обзорность, правда, похуже, чем в «Аутлендере».

Дополнительная стойка ощутимо сужает обзор.

И всё равно в добротном салоне «Форестера» уютнее – чувствуется, что это более дорогой автомобиль. У него лучше отделочные материалы, богаче звучит «музыка» («Харман Кардон», между прочим). Не остался незамеченным и такой элемент роскоши, как электропривод двери багажника. Сам багажник, правда, не столь просторный, как у «Мицубиси». И на заднем диване места меньше. Но о тесноте и речи быть не может.

ПОСЛЕ ИСПЫТАНИЙ. РЕДАКЦИЯ

Поклонники высоких скоростей в обеих машинах найдут к чему придраться. Им лучше остановить внимание на топ-версиях, мощностью более 200 л.с.

Расставляя оценки после испытаний, поймал себя на мысли, что про «Мицубиси» и вспомнить-то особо нечего. Не оставил «Аутлендер» следа в моей душе, рядовой автомобиль. Просторный, комфортабельный, но не более. А вот «Форестер» вызвал куда больше эмоций: яркий, динамичный, с хорошей проходимостью. Поездка на таком долго не забывается (тем более по тульской грязюке!). Но форсирование брода не прошло даром – сгорел, черпнув воды, усилитель аудио, спрятанный под передним креслом. Хорошая была «музыка», – жаль, играла недолго. Но даже этот момент не испортил общего впечатления. Одним воспоминанием о «Форестере» будет больше!

К ОФФ-РОУДУ ГОТОВЫ?

Измеряя дорожный просвет «Субару» [1]:

изрядно удивились – 225 мм! Не каждый вседорожник располагает таким, не говоря уже о кроссоверах. Причем в задней части «Форестера» мы намерили еще больше – 235 мм. Учитывая невеликие свесы и серьезный угол рампы, геометрическую проходимость «Лесника» стоит признать отличной. Жаль, что японцы этим ограничились и не защитили моторный отсек металлической пластиной. Но в целом днище ровное, без выступающих элементов.

Производителя стоит пожурить и за передние буксирные проушины: слишком узкие [3] добираться до них неудобно:

У «Мицубиси» буксирные проушины понравились как по форме, так и по расположению [4]:

Дорожный просвет у «Аутлендера» сильно меньше, однако его 200 мм все равно хороший результат для кроссовера. Тем паче что на металлической защите моторного отсека [2] производитель не сэкономил:

Передний и задний свесы больше, чем у «Форестера». Геометрическую проходимость ухудшает запаска под днищем – ее крепление всё время цеплялось за грунт, туда набивалась трава.

ТАКИЕ РАЗНЫЕ CVT

Выносливость вариаторов проверили и на скоростном кольце полигона, по которому ездили с максимальной скоростью. Уже через 10 км у «Мицубиси» начались проблемы: жалобно застонала трансмиссия, упали обороты мотора, а на панели приборов высветилось предложение снизить скорость (фото 1):

В общем, на 14-километровый круг «Аутлендера» не хватило.

А «Субару» мчит на всех парах как ни в чем ни бывало. Спустя 50 км после старта зажглось предупреждение о высокой температуре в трансмиссии. Сбавил ход до 150 км/ч, и через минуту оно исчезло. Прибавляю. Промчал около 10 км – надпись снова высветилась (фото 2):

а силовой агрегат стал обороняться, чуть снизив обороты. Причем, в отличие от «Аутлендера», никакого постороннего шума мы не услышали, не было даже рекомендации сбавить скорость. В общем, можно было ехать дальше – но зачем гробить технику почем зря?

ИТОГИ

Если абстрагироваться от оценок, то для меня в этом тесте стало сюрпризом, что кроссовер с CVT вовсе не обязательно асфальтовый неженка, пасующий перед бездорожьем. Не бойтесь вариаторов, они свое слово еще скажут!

Юрий Тимкин

Подпишитесь на «За рулем» в