Николай Карамышев: «Нужно постоянно ехать на все 100%»
- Как прошли гонки в Порту? Удалось реализовать намеченные цели?
- Цель у нас простая – прорываться вперед. В Порту мы увидели, как едут соперники – быстро, агрессивно, даже нагло. Но с ними нужно бороться – и кое-кого уже получается обогнать. Выступления в чемпионате мира в этом году – это своего рода разведка боем: пока нужно понять, что к чему, а в следующем году будем там сражаться всерьез и по полной программе.
- Вы говорили, что городская трасса не пугает. Так и оказалось на самом деле?
- Городские трассы меня не только не пугают – они мне очень нравятся. Да, гоняться там опаснее, чем на обычных автодромах, но зато сразу можно увидеть, кто чего стоит. Во втором заезде на меня наседал британец Алекс Мак-Дауэлл, выступающий на Сhevrolet. Эти машины, по общему мнению, сейчас являются лучшими в WTCC. На них можно ехать быстрее, чем на наших SEAT. Но мне удалось удержаться, хотя было очень непросто.
- На португальский этап Campos Racing выставила три машины. Работа команды от этого как-то изменилась? Может быть, кого-то из Вашей бригады механиков перевели на ее обслуживание?
- Нет, со мной работали все те же механики и инженеры, что и прежде. Все осталось так же, как на прошлом этапе в Москве – за исключением того, что я сменил саму машину и в Португалии выступал на Leon, который прежде пилотировал испанец Пепе Ориола. Он еще на российском этапе решил, что пересядет на Chevrolet, и мы тогда же договорились, что его машина достанется мне.
- Хуан Орус в выходные говорил о том, что был бы рад видеть Вас на других этапах WTCC за рулем командного SEAT Leon. Вы рассматриваете такой вариант?
- Может быть, я выступлю в Макао. О других этапах речи точно нет, потому что мне важно сконцентрироваться на Кубке Европы. Решение по Макао будет принято в сентябре.
- Изначально Вы планировали провести две гонки в WTCC, понять особенности чемпионата. Удалось это сделать? Есть уже какие-то выводы?
- Главный вывод – нужно постоянно ехать на все 100%. Это всегда так, но в чемпионате мира – особенно. В квалификации каждая ошибка сразу приводит к потере многих позиций, так как отрывы минимальны, борьба очень плотная. В гонках обгонять сложно, потому нужно хорошо квалифицироваться, а затем ехать быстро и стабильно.
- Какие планы на следующий год относительно WTCC? Хотели бы остаться в Campos Racing?
- Главное – мы обязательно будем выступать в мировом Туринге. С будущего года WTCC переходит на новые машины, расстановка сил наверняка изменится. Сейчас мы ведем переговоры. Пока наиболее вероятны варианты сотрудничества с Honda или SEAT – но, возможно, появятся и другие. Еще рано о чем-то говорить, надо внимательно все изучить.
- В ETCC Вы сейчас занимаете четвертую строчку и отстаете от Марио Дабландера на 10 очков. Возможно отыграть их за оставшиеся два этапа?
- Очень важен будет предстоящий этап на Сицилии. Именно там многое решится, потому мне нужно будет выступить как можно лучше. Мы приложим все усилия, чтобы выиграть – или, как минимум, вернуться в первую тройку общего зачета. И идеале было бы уехать из Италии лидером классификации.
- Как-то специально готовитесь к этапу в Италии? Вы уже выступали на этой трассе?
- Нет, никогда. Потому главное на этот раз – приехать заранее и как можно лучше изучить трассу. Надо собрать максимальное количество информации, чтобы с первых же тренировок поехать быстро. Уверен, что мы с командой Campos уже хорошо сработались и сможет добиться хорошего результата.
Четвертый этап ETCC состоится 14 июля на Сицилии, на автодроме Пергуса.