Неофициальные дилеры: оттенки серого
СЕРЫЙ ВОЛК И КРАСНЫЕ ШАПОЧКИ
Сыграть на непреодолимой страсти купить новинку, не дожидаясь дефицитной машины месяцами, – столь очевидную возможность полакомиться горячими пирожками серые волки авторынка упустить не могут. С недавних пор в сферу их интересов попала даже продукция АВТОВАЗа. Попробуйте быстро и без хлопот купить «Ладу-Ларгус» – и поймете, почему она оперативно появилась у серых.
Но с какой стати ходовые машины у серого дилера подчас дешевле, чем у официального? Тут все просто. Скажем, ООО «Суперпуперкарз ноулимитед» просит продать аж 20 машин определенной модели, так как имеет лицензию на автоперевозки – то бишь является таксомоторной службой. Крупная партия, разумеется, пойдет с приличной скидкой и вне всякой очереди. Ведь официальный дилер наверняка рассчитывает на премию за рост продаж от генерального импортера. А назавтра «Суперпуперкарз» сменит род деятельности и забудет о таксопарке. Зато у серого продавца появятся новехонькие машины популярной модели. И это лишь один, самый типичный способ получения дефицитных моделей.
Из последних тенденций серого рынка – обилие предложений вседорожников «Тойота-Ленд Крузер Прадо». Их вроде и у официалов хватает, и по цене разброс небольшой, но серые упирают на то, что у них последние машины японской сборки, а не российской, из Владивостока.
«Сами понимаете, как у нас собрать могут», – вкрадчиво сказал мне менеджер одного салона, любовно оглаживая белое крыло «настоящей», по его уверению, «Тойоты».
ИВАН ЦАРЕВИЧ И СЕРЫЙ ВОЛК
Второе направление популярно среди тех, кто желает быть встречен по одежке. Даже при не очень больших доходах. Дорогой внешне, но доставшийся дешево – вот отчего на наших дорогах немалое количество БМВ-Х5, «порше-кайен», «лексусов» и «инфинити», привезенных из Америки. Серые здесь играют на разнице курсов доллара и евро. Кроме того, изначально цены за океаном заметно ниже европейских. А растаможивают машины на физических лиц, что также дает выигрыш в деньгах.
Наконец, третий и наиболее очевидный фронт, благодаря которому серое дилерство состоялось как явление и окрепло в борьбе за своего покупателя. Я имею в виду модели, которые в нашу страну официально не поставляются. Рекордсмен популярности неофициальных моделей с американского рынка – марка «Тойота». К нам тащат огромный пикап «Тундра», не менее внушительный вседорожник «Секвойя», минивэн «Сьенна» – на них приходится основной спрос. А ведь есть еще джип «Фо-Раннер», среднеразмерный пикап «Такома», разнообразные «лексусы». Имеется спрос и на классический новостарый «Ленд Крузер» серии 70, сработанный для разбитых дорог Африки.
Об исконно американских машинах тоже не забывают. Здесь в числе лидеров мегапикапы «Додж-Рэм» и «Форд» серии F. Ценители стиля и мощности заказывают «Форд-Мустанг» или «Додж-Челленджер». До недавних пор спрос был и на «Шевроле-Камаро», но с началом официальных продаж интерес к серым спорткарам заметно упал. Кстати, фирмы-импортеры внимательно отслеживают неофициальные каналы и порой, учитывая, каким спросом пользуются те или иные модели, решаются на их поставку официальным путем. Именно так на нашем рынке появились вседорожники «Тойота-Хайлендер» и «Хонда-Пилот», гибридный «Приус». Да что там модели – пришли целые бренды: «Инфинити», а теперь и «Акура».
Сервис официального дилера обычно не отказывается обслуживать экзотическую модель своей марки. Однако такая услуга по понятным причинам не афишируется. Другое дело, что люди, купившие подобную машину, к официалам вряд ли поедут – дорого! Кругом полно иных мастеров, которые набили руку на обслуживании серых машин.
ЖИЛ-БЫЛ У БАБУШКИ СЕРЕНЬКИЙ КОЗЛИК
Есть в покупке неофициальной машины из-за рубежа жирный минус, и для кого-то он становится решающим, заставляет отказаться от машины «не как у всех». Речь о гарантии. Обычно серые продавцы обещают свое покровительство в решении проблем либо просто отсылают к гарантии производителя. Оба варианта в России нежизнеспособны, ибо продавец всегда найдет повод объяснить поломку неграмотной эксплуатацией, а не заводским дефектом. Ну а российский импортер просто скажет, что он эту машину знать не знает.
Тем не менее запчасти, сервис и клубы по интересам – всего этого хватает в городах-миллионниках. Правда, нередко купленная машина требует адаптации к нашему техрегламенту. Для справки: скрыть американское прошлое в виде квадратной выштамповки под госномер на задней двери «Порше-Кайен» можно, переделав ее под европейскую, – 37 000 рублей плюс покраска. Еще почти 4000 рублей – за переход с оранжевых габариток на белые. А если захотите видеть на шкалах приборов градусы Цельсия и километры, замена комбинации потребует около 80 000 рублей. Проще, если автомобиль с канадского рынка – там в ходу метрические единицы.
БЕЗ СПЕШКИ
Если вы настроились на то, чего и так в изобилии, не спешите с покупкой. Особенно в автосалоне, где представлены сразу 20 марок. Помните: покупка авто – это не обед в первом попавшемся уличном фастфуде. Зайдите на официальный сайт производителя, позвоните на его горячую линию. Сейчас, когда на рынке спад продаж, самое время выторговать себе самый достойный вариант. Конечно, хлопотно обойти несколько дилеров, сравнивая и выбирая, зато в финале вы приобретете машину своей мечты. Согласитесь, что купить авто просто так и купить с удовольствием – большая разница!
СТОП-МАШИНА
Комментарий отдела по связям с общественностью ООО «Тойота Мотор»
Для ограничения импорта контрафактных товаров, маркированных товарными знаками компании (Toyota, Lexus, названия моделей автомобилей), с 14 марта 2013 года товарные знаки, принадлежащие «Тойота мотор корпорейшн» (Япония), включены в Таможенный реестр объектов интеллектуальной собственности. С момента внесения товарных знаков в Таможенный реестр в случае выявления фактов несанкционированного ввоза на территорию РФ автомобилей, запасных частей и аксессуаров, маркированных товарными знаками компании «Тойота мотор корпорейшн» (Япония), таможенные органы уполномочены принимать меры к приостановлению выпуска таких товаров.