Дороги: Москва не сразу строилась
Историческое событие для Москвы произошло 1 июля прошлого года: ее территория увеличилась за счет присоединения 148 тысяч гектаров земли на юго-западе Подмосковья, вплоть до границы с Калужской областью. В общей сложности к Москве перешло 21 муниципальное образование, в том числе два городских округа – Троицк и Щербинка, а также 19 городских и сельских поселений (в Подольском, Ленинском и Наро-Фоминском районах Московской области). Также к столице отошла часть территории Одинцовского и Красногорского районов Подмосковья. В результате были образованы два новых городских округа: Троицкий и Новомосковский, население «Новой Москвы» составило 235 тысяч человек.
Столько добра привалило, а что делать с ним – непонятно до сих пор. Ясно одно: для того, чтобы привлечь на новые территории людей и бизнес, нужна инфраструктура, в первую очередь дороги. Автомобилизация населения – один из главных факторов дисбаланса в развитии столицы, из-за которого и стало необходимо расширение. Обеспеченность на уровне 380 автомобилей на тысячу жителей была заложена в генеральный план Москвы только к 2025 году. Но сегодня этот показатель уже превышен, и ежегодно количество машин растет на 5–6%, при этом уровень развития улично-дорожной сети в российской столице в два-три раза ниже по сравнению с любым мегаполисом мира.
Перебросить часть транспортных потоков на новые «точки роста» – Это стратегия властей
Перебросить часть транспортных потоков на новые «точки роста» – такова стратегия городских властей. Для этого планируется полная реконструкция 11 магистралей. Проектные работы по шести трассам, которые образуют основной транспортный каркас «Новой Москвы», начинаются в 2013 году. В их числе реконструкция главной магистрали присоединенных территорий – Калужского шоссе, дороги между деревнями Саларьево и Мамыри (соединит Киевское и Калужское шоссе), центральной дороги в Коммунарке (до выхода в Бутово), автодороги Солнцево–Бутово, Внуковского шоссе (от Минского до Боровского).
Существующие и проектируемые дороги составят основную часть разработанных территориальных схем Троицкого и Новомосковского административных округов, которые будут действовать до окончательной корректировки генплана Москвы в 2014 году. Они соединят со столицей и между собой 12 кластеров – «точек роста», которые будут созданы в новых округах. При этом плотность размещения таких «точек» станет варьироваться в зависимости от удаления от МКАД: ближе к «Старой Москве» плотность предлагается средняя, далее, ближе к ЦКАД, – плотность умеренная, ближе к границам «Новой Москвы» – плотность низкая. В перечень новых «точек роста» войдут технопарк «Румянцево», поселок Мосрентген, административно-деловой кластер в Коммунарке, аэрополис Внуково, Рязаново, инновационно-научный центр в Троицке, Ярцево, логистический кластер Киевский, Щапово, Вороново, агрорайоны Кленово и Рогово.
В рамках развития общественного транспорта в «Новую Москву» предлагается продлить Сокольническую линию метро. В 2014-м от станции «Юго-Западная» планируется построить 7,6 км линии метро со станциями «Тропарево», «Румянцево», «Саларьево», с электродепо и транспортно-пересадочным узлом. При этом «Румянцево», «Саларьево», электродепо и ТПУ будут расположены на новых территориях столицы.
Вердикт
Сергей Настин, редактор:
– Ровно год прошел с того момента, как Москва выросла аж вдвое – правда, только номинально. На деле пока ничего не изменилось: планировали переселить на присоединенные территории чиновников – передумали, планировали развивать и застраивать города и поселения – пока не начали. Целый год ушел на то, чтобы подготовить хоть какую-то стратегию развития территорий, потому как к такому резкому расширению города не был готов никто. Да и, честно говоря, нет у людей пока отношения к двум новым округам как к полноправным территориям Москвы. Все в шутку называют Южное Бутово центром города, но никто не верит, что оно им станет. А ведь по задумке должно было…