Skoda Octavia: очевидно граненая
Сейчас еще трудно сказать, какое прозвище получит третья Octavia у российских автолюбителей. Не удивимся, если ее будут звать «граненой» – по аналогии с «глазастыми» Mercedes или «дутыми» Аudi. Провоцируют сами дизайнеры Skoda. Они, рассказывая о своей работе, упоминают чешский хрусталь – посмотрите, дескать, на головные фары и задние фонари. Да и в целом на кузове новой Octavia гораздо больше граней, чем было раньше. Автор такой стилистики – шеф-дизайнер Йозеф Кабан, планирующий «огранить» все модели марки. В 2011-м, через два года после начала своей службы в Skoda Auto, он выкатил на женевскую площадку концепт Vision D, с которого и началось кардинальное изменение внешнего вида чешских машин. Кабан, стремясь подчеркнуть, что в истории марки (более чем вековой!) наступает новая эра, даже изменил эмблему, сделав ее куда лаконичнее, чем раньше. Именно такая теперь стоит на Octavia A7.
Новая эра для марки – это еще и новая платформа, всефольксвагеновская модульная MQB. Очередной повод подивиться на германскую инженерию – размеры Оctavia III. Она значительно больше предшественницы по всем параметрам, за исключением ширины (-1 мм). При этом салон на уровне плеч шире на 39 мм спереди и 26 мм сзади. Но особенно здорово выросла колесная база – на 102–108 мм (для версий с разными задними подвесками). Отсюда повышенная плавность хода и существенная прибавка пространства для ног задних пассажиров (+70 мм).
Увеличилось и пространство от подушек сидений до потолка – так что по большинству внутренних измерений Octavia стала рекордсменом в своем классе. Рекордные у нее и объем багажника и ширина проема... И, конечно, чехи сохранили тип кузова лифтбек, который стал одной из главных причин успеха предыдущих Octavia и теперь напрямую ассоциируется с маркой. Судя по всему, шкодовцы вообще хозяйственные натуры. Иначе они не позаботились бы ни о разнообразных крючочках-сеточках, которые есть в багажнике в стандартном варианте или можно докупить как опции, не придумали бы двухсторонний фальшпол (с одной стороны – ворсовый, с другой – обрезиненный, для грязного груза) и складной органайзер на липучке – для вещей, которые раскатываются по багажнику. В Octavia вообще многое заставляет гадать, почему автомобильные конструкторы не додумались до этого раньше. Не изобрели пенал для мусора, бесконтактный усилитель для смартфона, держатель для парковочных талонов, пластиковый скребок для льда на тыльной стороне лючка бензобака... И хоть мы скептически воспринимаем фирменные лозунги, все это действительно Simply clever, просто умно.
Еще отмечу выпускной коллектор на новом моторе 1.4, отлитый вместе с головкой блока цилиндров и имеющий собственную рубашку охлаждения, что позволяет двигателю прогреваться быстрее. Сейчас, летом, это не важно, но будет заметно зимой. Спасибо чехам мы скажем и за то, что Octavia можно приобрести с подогревом задних сидений, а не только передних. Трехступенчатым! Правда, это опция, увеличивающая цену. Но она есть... Как и автопарковщик, и активный круиз-контроль, и многое другое.
К сожалению, на российской презентации не была представлена базовая Octavia – с двигателем 1.2 TSI мощностью 105 л.с. Думаю, ходит она вполне неплохо, так как ездил на Golf VII с этим мотором. А Octavia даже чуть легче Golf в равной комплектации! Не удалось покататься и на машине с 2-литровым 150-сильным турбодизелем. Впрочем, и этот силовой агрегат знаком по другим моделям концерна. Как говорится, на любителя. Зато основательно «протряс» 1.4 TSI с 6-ступенчатой «механикой» и 1.8 TSI с 7-ступенчатой DSG. Впечатления – в «Итоге».
Новая Оctavia на центнер легче прежней. При увеличившихся размерах! Конструкторы не скрывают, что использовали более тонкий прокат, но зато из более прочной стали, так что жесткость кузова не снизилась.
Перечитываю написанное и не верю самому себе. По тексту получается, что автомобиль лишен недостатков. Ну разве что у Octavia III «шумные» арки задних колес. Остальные – если они есть – проявятся. В июне стартовали российские продажи.
Итог
Илья Пименов, редактор:
− Двигатель 1.8 TSI новой Octavia развивает 180 л.с. По динамике – почти прежняя Octavia RS. И у нее многорычажная задняя подвеска. На остальных – традиционная полузависимая балка. И все же мне больше понравилась машина с 1.4 и 6-ступенчатой «механикой». Разгон до «сотни» всего на секунду медленнее, обгоны даются так же легко, разница в управляемости практически незаметна, но при этом гораздо дешевле. Казалось бы... Мультимедийный комплекс Columbus доступен только со средней версии Ambition (764 900 + 65 000 руб.). И это лишь начало счета. «Однако!» – как говорил Киса Воробьянинов.