Парк ЗР: два дракона
SSANGYONG ACTYON
•Изготовитель – «Соллерс-Дальний Восток»
•Год выпуска – 2012-й
•В эксплуатации «За рулем» – с июня 2012 по апрель 2013 года
•Пробег на момент отчета – 20 400 км
Публикации ЗР, 2012, № 11; 2013, № 3
СПОРТСМЕН БЕЗ ПРИСТАВКИ «СПОРТ»
Десять месяцев – это много или мало? Именно столько я ездил на кроссовере «Актион» модного морковного цвета (в техпаспорте он почему-то именовался красным). Автомобиль у меня был в самой богатой комплектации – «Премиум» (турбодизель, 2 л, 175 л.с., 6-ступенчатая АКП, кожаный салон и т. д.). Год назад он стоил 1 150 000 руб. Пижонский вид довершали 18-дюймовые литые диски с низкопрофильными шинами 225/55R18. Они-то меня и напрягали, превращая утилитарный кроссовер в тряского псевдо-«спортсмена». К тому же обесценились и так не слишком яркие вседорожные способности «Актиона»: в такой комплектации он никак не подходит для вылазок на природу.
Однажды я медленно тащился по разбитой дороге, стараясь не сползти в колею, и, видимо, в какой-то момент не рассчитал, нажал на педаль газа чуть сильнее. Груженая машина дернулась – и плавно съехала в залитую водой колею. Сел на брюхо! Попытки самостоятельно выбраться на сухой участок, даже с включенным полным приводом, ни к чему не привели. Дорожные шины только шлифовали дно канавы. К счастью, навстречу ехал «уазик» – он и выдернул меня из засады. Дальше я не ехал – крался по брустверам, лишь бы снова не опозориться.
Вывод: если к вашей даче ведет не слишком хорошая дорога, обувайте «Актион» в подходящие шины.
Но в целом он оставил о себе хорошие воспоминания. Ведь «Актион» по-прежнему чуть дешевле (на 50 000–100 000 руб.) основных своих конкурентов в равноценных версиях. Притом есть у него и совсем скромный вариант – базовый переднеприводный за 699 000 руб. За такие деньги сегодня предлагают компактные седаны в не самой лучшей комплектации, а тут – целый кроссовер!
ТРУДЯГА-СПОРТСМЕН
SSANGYONG ACTYON SPORTS
•Год выпуска – 2012-й
•В эксплуатации «За рулем» – с апреля 2013 года
•Пробег на момент отчета – 4500 км
Публикации ЗР, 2012, № 9
В конце апреля на смену пришел другой автомобиль той же фирмы. Со схожим названием, но совершенно иной. Пикап «Актион Спортс» похож на обычный «Актион» только фамильным выражением лица. На самом деле общего у них мало, ведь «Спортс» – настоящий вседорожник, сделанный на рамной платформе компании «СанЙонг». Привод, как и положено пикапу, задний; передний мост в случае чего подключается жестко. Словом, «уазик» по конструкции. По внешнему виду почти кроссовер. У нового поколения (его премьера состоялась год назад) не только изменилась внешность, но и наполнение стало куда более богатым. Хорошие отделочные материалы салона (в редакционной машине в комплектации «Лакшери» за 1 139 000 руб. – даже кожа), климат-контроль, круиз-контроль, электрорегулировки сиденья водителя, люк, богатая аудиосистема с AUX- и USB-входами. Есть даже датчики дождя и света.
А 2-литровый турбодизель (149 л.с.) сочетается с 6-ступенчатым автоматом. При том что в техпаспорте в графе «Тип транспортного средства» написано: «бортовой, грузовой». Ничего себе грузовик! Но это действительно не легковой автомобиль – сразу ясно, стоит забраться в салон. Он непривычно высокий, и сзади не слишком просторно. Хотя я не без удивления обнаружил там воздуховоды для пассажиров. А мотор неожиданно тихий, динамика разгона очень даже приличная. Чуть только придавил газ, и 5-метровый 2-тонный пикап разогнался до 80 км/ч. И все же это именно грузовик. Руль, мягко говоря, не отличается информативностью: он всегда невесомо легкий. И тормоза задумчивые. А на трассе, на скорости под сотню, автомобиль трясет и колбасит на каждой кочке. Подмывает бросить в кузов пару мешков с щебенкой – именно так мы делали три года назад во время пробега по трассе «Амур» (среди автомобилей-участников была машина предыдущего поколения; см. ЗР, 2011, № 2).
Зато экономичность у «Актиона Спортс» на уровне. Еще, по сути, необкатаный автомобиль в городских условиях требует, по первым прикидкам, 12 л дизтоплива на 100 км, на трассе аппетит уменьшается до 8–9 л. И автомат переключает передачи бодро, не возникает никакого желания переходить в ручной режим, хотя кнопки есть даже на руле (зачем?!).
Другие приятные мелочи: производитель сертифицировал его очень правильно. Заявленная мощность – 149 л.с., то есть налог вполне щадящий (в Москве, например, 2500 руб. в год). Грузоподъемность немаленького кузова – всего 500 кг по паспорту (как москвичу, мне не надо оформлять грузовой пропуск в центр столицы). Так что «Актион Спортс» при прочих равных оказывается выгодной покупкой.
В общем, пикап уже месяц радует отличной динамикой, внушительным обликом, удобным салоном. Впереди его ждут непростые испытания, дальние путешествия… Нам с ним жить вместе целый год.
P.S. По-корейски «сан йонг» означает «два дракона». Выходит, я одну пару драконов сменял на другую.