Шелковый путь 2013. Дневник команды. День восьмой. Финиш. Неожиданные победы.

Последний этап выдался неожиданно тяжелым. По меркам ралли-рейда он был коротким (СУ всего 100 км), но очень разнообразным, «прыгучим» и быстрым.

В принципе, все понимали, что «нагнать» не получится, но спорт – есть спорт и народ рубился в хлам до самого финишного створа. Были и сходы. Французская команда на модифицированном, полноприводном, двухместном квадроцикле Polaris пересекла финишную черту «на галстуке» за собственной техничкой.

Владимир Васильев отыграл более 30 с из 1м 37с отставания от Шлессера, но Жан Луи подтвердил свое прозвище «Лис Пустыни» и поднялся на финишный подиум чемпионом «Шелкового пути 2013» в абсолютном зачете.

Фирсов въехал с командой «ПЭК» на третье место.

А вот финишный подиум грузового зачета выглядел и вовсе неожиданно. Победный дубль выкинул «КАМАЗ-Мастер», в чем мало кто сомневался, но место ожидаемых фаворитов заняли экипаж Сотникова (1 место) и Шибалова (2 место), а вот на третьей позиции оказалася МАЗ под управлением Визековича. Белорусы наконец довели свои машины до мирового уровня и доказали, что побеждать можно не только на КАМАЗах.

У нашей команды «За рулем Спорт» свои поводы для праздника.

Во-первых, мы доехали! Пусть и не в полном составе. Два из четырех автомобилей добрались до финиша, несмотря на технические проблемы.

«Газель Next» вывезла на торжественный подиум всю команду в буквальном смысле. На глазах у восторженной и ошарашенной публики Вячеслав Субботин и Рамиль Замалетдинов открыли борта и… из кузова на подиум вышла команда в полном составе!

«Машина получилась очень комфортной, она позволяет ехать очень быстро и предъявляет совсем другие требования к уровню пилотирования, нам предстоит поднимать свой уровень на новую высоту. Мы уверены, что можем приезжать на подиум! Это просто вопрос времени и нашей квалификации, мы третий раз стартуем на Шелковом пути и всегда доезжали до финиша, пора переходить на новый уровень. Наша цель – Дакар!», - сказал Вячеслав Субботин.

«ГАЗ Садко» встречал теплый прием по всей трассе, но виртуальный «Приз Зрительских симпатий» в этот раз дополнился вполне реальным и весомым «Первым местом в классе грузовых автомобилей с объемом двигателя до 10 л»! Вот так, привычный и внешне неторопливый «Газон» тоже оставил свою страницу в истории «Шелкового пути».

Михаил Шкляев и Станислав Долгов с нескрываемой теплотой говорят о машине, ведь они собирали ее своими руками:

«Сборка машины началась в конце апреля, и до «Шелкового пути» мы успели поучаствовать в одной небольшой гонке. Так что это фактически ее дебютная гонка. Машина нас устраивает. Мы оба инженеры и прекрасно знаем возможности машины. Едем «не насилуя» ее. Вот сегодня спецучасток был коротким, можно было ехать побыстрее, и мы сразу обогнали четверых. Конечно, хотелось бы модифицировать машину, ведь здесь из «неродных» деталей только подвеска, каркас безопасности и гоночные сиденья. А все остальное совершенно стандартное, включая двигатель, коробки, мосты, тормоза и рулевое управление. Посмотрим, что скажет руководство завода – это уже совсем другой бюджет. А если говорить не о планах, а о мечтах, то очень хочется на «Дакар».

Ну, вот и все. Мы доехали. Нам есть куда расти.

Впереди «Дакар».

Подпишитесь на «За рулем» в