ETCC: Карамышев приближается к лидеру зачета

На итальянском острове Силиция прошел четвертый этап европейского «турингового» чемпионата ETCC. В нем приняли участие трое россиян: Николай Карамышев (Black and White Racing Team), Антон Ладыгин и Михаил Малеев (SMP Racing Russian Bears).

Причем не только Николай, прошлогодний победитель в зачете Single Make Trophy, но и Антон с Михаилом не затерялись на фоне остальных участников. Более того, Ладыгину удалось завоевать свой первый поул в квалификации ETCC. Сначала главным соперником в борьбе за первую стартовую позицию для Антона стал француз Орильян Комте (Galaxi Racing), с которым они обменялись лучшими временами. Однако Комте не удержал машину на трассе и разбил ее, из-за чего сессия была прервана красными флагами. После возобновления квалификационных заездов на промежуточный поул прорвался украинец Игорь Скуз (Campos Racing), но Ладыгин смог опередить его: 1:52.186 – и поул-позиция у Антона.

В зачетах S2000 и S1600 поул-позиции достались чеху Петру Фулину (Krenek Motorsport) и немцу Кевину Краммесу (Ravenol Team GENA) соответственно.

К сожалению, первая воскресная гонка для Ладыгина сложилась неудачно. Он пробил колесо сразу после старта, слишком жестко атаковав поребрик, и откатился назад. В конце гонки Антон занял восьмое место в своем зачете.

На втором круге скорость гонки была замедлена желтыми флагами – украинская гонщица Ксения Никс (M-Sport) задела штабель покрышек, установленный в углу «эски», и ее машина перевернулась. Это сыграло на руку Душану Борковичу (Nis Petrol Racing Team), который пробрался сквозь пелотон и начал отыгрывать одно место за другим. Его мощному Chevrolet Cruze не могли противостоять Seat Leon, соревнующиеся в других зачетах, и серб очень быстро оказался за спиной лидирующего Петра Фулина. В таком порядке они и финишировали.

А вот в зачете Single Make Trophy победитель гонки определился лишь под самым клетчатым флагом: Николай Карамышев на протяжении почти всей дистанции преследовал Джорди Ориолу (Tuenti Racing Team) и до самого финиша не оставлял попыток пройти испанца. Их разделили всего 0,4 сек. Михаил Малеев стал третьим в Single Make Trophy.

В классификации S1600 победа досталась Кевину Краммесу, второе место – Жилю Брюкнеру (Team Lux Motor), третье – Ульрике Краффт (Ravenol Team SAN).

Во второй гонке Николай Карамышев сразу прошел Антона Ладыгина, оказался на второй позиции и бросился атаковать Марио Дабландера (ADAC Team Nordbayern), одного из двух своих главных соперников в борьбе за титул чемпиона в своем классе. И снова повторилась история первого заезда: до самого финиша россиянину так и не удалось обогнать соперника. Николай стал вторым, но по итогам двух гонок набрал 16 очков и сократил свое отставание от Дабландера до 9 очков и Джорди Ориолы до 2 очков (Дабландер – 55 баллов, Ориола – 48 баллов, Карамышев – 46 очков). Последний, кстати, слишком излишне агрессивно атаковал, и машина не выдержала – остановилась на обочине. Молодой испанец не скрывал своего разочарования, сильно хлопнув водительской дверью: сход не оставлял надежды набрать столь необходимые баллы.

Неудачно сложилась гонка и для Михаила Малеева. Сначала он об отбойник из покрышек повредил левую сторону автомобиля, а несколькими кругами позднее разбил и правую часть. Причем повреждения оказались весьма серьезными, и команда приняла решение о сходе и зазвала пилота в боксы.

Антон Ладыгин избежал столкновений и повреждений, хотя и попал в серьезный трафик во второй половине заездов. Ему удалось даже отыграть пару позиций, и в зачете Single Make Trophy он стал шестым.

В зачете S2000 победа досталась словаку Матьо Гомоле (Homola Motorsport). Сначала он опередил Петра Фулина, а затем удачно преодолел трафик из нескольких SEAT Leon, в котором как раз и застрял чех. В S1600 лучшей стала немка Ульрика Краффт. На последних кругах практически в контактной борьбе ей удалось пройти Жиля Брукнера, который в итоге откатился на четвертую позицию.

Заключительный этап ETCC состоится 5-6 октября в чешском Брно.

Подпишитесь на «За рулем» в