Парк ЗР: третий — не лишний
CHEVROLET AVEO 1.6
•Изготовитель – АВТОТОР, Калининград
•Год выпуска – 2012-й
•В эксплуатации «За рулем» – с июня 2012 года
•Пробег на момент отчета – 30 083 км
Естественно, у каждого автомобиля свой контингент поклонников. В моем понимании типичный владелец «Авео» – человек небогатый и не готовый обременять семью частой сменой средства передвижения.
Сегодня на одометре 30 083 км. В 2012 году во время 60-часового теста на дмитровском полигоне «Авео» прошел 9583 км. Тогда в работе антиблокировочной системы на высоких скоростях появлялась ошибка, вынуждавшая терять темп. В итоге самый динамичный автомобиль из трех оказался на последнем месте. Этому способствовали высокий расход топлива на предельных скоростях (до 17,8 л/100 км) и отнюдь не резиновый бак. Но в спокойном пробеге по зимним дорогам севера России, Норвегии и Финляндии протяженностью 5500 км седан расходовал всего 6,5 л/100 км.
Под капотом «Авео» 1,6-литровый 16-клапанный двигатель мощностью 116 л.с. (при 6000 об/мин). Максимум крутящего момента – 155 Н·м при 4000 об/мин. Довольно большой разрыв между пиками мощности и крутящего момента говорит об эластичности мотора, что подтвердила практика. Задумчивостью при разгоне автомобиль не страдает, чему способствуют регулируемые электроникой фазы ГРМ: они оптимизируют работу двигателя во всех режимах. За время пробега замечаний к двигателю не было. Правда, в зимних тестах дважды пришлось менять датчик давления масла: у него выдавливалось уплотнительное кольцо. Участники форумов говорят, что наш случай не единичный. Кстати, масло и фильтр заменили уже дважды, воздушный фильтр – тоже. Сменили и один комплект свечей.
Коробка передач спроектирована в расчете на город. Заметьте, официальная максималка машины с мотором мощностью 116 л.с. составляет довольно скромные 185 км/ч. Это уровень ВАЗ-2110! Теоретически с другой коробкой «Авео» мог бы достигать более высокого показателя, но – потеряв в динамике на средних скоростях, что для большинства водителей нежелательно. А в нынешнем виде его пятая передача мало напоминает экономическую и вполне подходит для обычной городской езды. Ходы переключения передач короткие и четкие, при включении пятой рука не беспокоит правого пассажира.
Несколько разочаровывает подвеска: короткоходная, жесткая, рассчитанная на ровный асфальт. Хотя автомобиль отлично управляется, покрытие с дефектами ощутимо снижает комфорт, слышны шумы – тут уж не до активной рулежки.
Маршрутного компьютера нет, зато аж два бардачка! Нижний довольно велик, полис ОСАГО помещается туда не сложенным. Верхний, с USB-портом, миниатюрен, выполнен аккуратно, имеет подштамповку под крышкой, чтобы не страдал шнур для навигатора, телефона и т. п. А вот освещения нет.
Руль регулируется по углу наклона и вылету. Приятный на ощупь, удобный, с оплеткой под кожу и как бы перфорированный. Особенно удачен выбор материалов: благодаря низкой теплопроводности они кажутся теплыми даже в трескучий мороз. Рулится «Авео» легко, ГУР ни разу не подводил.
На передних сиденьях просторно, боковая поддержка надежна, движений не сковывает. Подогрев грамотный: больше тепла спинке сиденья, меньше – подушке. Наклон регулируемый, диапазона хватит любому. Задние пассажиры не упираются ногами в передние кресла, а головой – в потолок. Но будем реалистами: возить в машине баскетболистов не доводилось. Заднее сиденье можно сложить целиком либо по частям, вот только образуемая площадка неровная. Как и в некоторых других авто, выровнять ее можно, лишь открутив один из кронштейнов. Только представьте, что в это время за спиной маячит пара грузчиков с холодильником на руках. Шутки шутками, а это реальный минус конструкции.
Обзор с места водителя неплох, но к широким и сильно наклоненным передним стойкам нужно привыкать. Особенно досаждает правая при повороте налево, когда риск попасть в аварию максимален. Щетки чистят ветровое стекло неплохо, причем оно предусмотрительно утоплено в рамке – на стекло двери водителя грязь не стекает. И на стекле пассажира ее мало. Ну а щетки не вечны – их приходится менять. Процедура несложная, вот только замки крепления на «Авео» уникальные, поставить неродные щетки не удастся. Альтернатива – менять резинки, благо купить их несложно.
Хороши наружные зеркала с подогревом. Правда, сам зеркальный элемент снимается слишком просто. Однажды этим воспользовались злодеи, и мы поняли, почему у дилеров этот элемент в дефиците. Ждать исполнения заказа можно месяцами, заплатив авансом 1270 рублей. Салон быстро прогревается уже во втором режиме отопителя. Воздуховоды по бокам передней панели заканчиваются необычными круглыми соплами. Внутри две плотные полукруглые заслонки, регулируемые поворотом колесика в центре. А если заглянуть глубже, увидим пластиковую сетку с шестиугольными отверстиями, чье назначение осталось непонятным. Тем не менее эти сопла в сравнении со многими другими почти бесшумны.
Вентиляция салона недостаточно эффективна. Хотя за состоянием фильтров мы следим и дважды их меняли, все стекла, за исключением заднего с электрообогревом, при большой влажности воздуха порой так запотевают, что в сильный дождь хоть опускай (и лови грязь из-под других машин)!
Объем багажника, на первый взгляд, не впечатляет, но при разумном подходе его вполне достаточно. Всё сделано аккуратно, обшито приятным материалом. Согласны, отделка на скорость не влияет, – но ведь самолюбие тешит!
Любопытно, что место под запаску «полноразмерное», однако фирма кладет сюда докатку: сэкономили. Инструменты лежат поверх нее в блоке из пенопласта. А вот дугообразные кронштейны крышки мешают загрузке крупных вещей. Кстати, крышку стоит дополнить хотя бы ремешком, чтобы не пачкаться, закрывая ее.