Opel Zafira Tourer 1,4AT: максимально или выгодно?
Вот этот франт – и вдруг образцовый семьянин? Не может быть! Своей импозантной внешностью «Турер» напоминает скорее любвеобильного киноактера Тиля Швайгера, чем скромного трудягу на ниве домашнего хозяйства: вспарывающие окружающую действительность бумеранги головной оптики изрядно освежают семейный вэн, делая его более привлекательным для молодых пап и мам. Но на этом смелом шаге маркетологи «Опеля» останавливаться не стали и укомплектовали автомобиль по максимуму только в сочетании с 1,4-литровым турбомотором и «автоматом». Называется таковое сочетание «Бизнес Эдишн», то бишь «Деловое издание», и оно не положено ни 1,8-литровому бензиновому мотору, ни дизелям мощностью в 130 и 165 сил.
Почему вдруг? Чтобы понять, на что ставили немцы, нужно проехать на «Турере-1,4Т». Не смотрите на малый объем и не столь впечатляющие 140 л. с. мощности – мотор «Экотек-Т» слабым не покажется. До сотни он разгоняет тяжелую машину за весьма достойные 10,9 секунды. Чему способствует современная 6-ступенчатая АКП, которая справляется со своей работой без долгих раздумий и рывков. Для довольно высокого автомобиля крены в виражах невелики – «Турер» цепко держит асфальт и по извилистой дороге едет послушно и стабильно.
Впрочем, компактвэн предназначен не для гонок, а для семейных путешествий. И что касается комфорта, у «Зафиры-Турер» все в полном порядке. Регулировка передних сидений в шести направлениях и электропривод поясничного упора вы, безусловно, оцените в дальней поездке. Диван набран из трех кресел, каждое из которых можно регулировать и складывать независимо от других. А при желании среднюю секцию можно превратить в большой подлокотник, получив два комфортабельных места.
На «галерке», правда, взрослым пассажирам будет тесновато. Зато если сложить все задние сиденья, вместимость грузового отсека достигает почти двух кубометров – и это при измерении по немецкому стандарту VDA, до линии окон! В таком трюме можно и переночевать, если вдруг что. Хотя «вдруг» вряд ли случится – в «Бизнес Эдишн» входит навигация. К тому же у «Зафиры-Турер» имеется полный набор современной хитроумной электроники: адаптивный круиз-контроль, системы слежения за разметкой и распознавания дорожных знаков, функции мониторинга мертвых зон и автоматического управления дальним светом, продвинутая мультимедиа с камерой заднего вида и большим цветным дисплеем, а также электронный помощник, существенно облегчающий парковку.
Вот только обойдется удовольствие в миллион с гаком. Дорого? Можно, конечно, сэкономить, выбрав тот же силовой агрегат в комплектации «Энджой». Но, согласитесь, третий ряд сидений, круиз-контроль, 2-зонный климат-контроль, «блютуз», электрозеркала и обогрев руля, а также замечательная панорамная крыша стоят доплаты в 128 000 рублей. Еще есть вариант сэкономить 37 000 и взять «Турер» в комплектации «Космо» – без навигации, пакетов комфорта передних сидений и премиального освещения, а также парктроников – ведь все это добро можно заказать по отдельности. И все же вкупе они обойдутся дешевле и точно пригодятся в семейном автомобиле, особенно если его между собой делят оба родителя.
Picture 3
Picture 4
Picture 3
Picture 4
Мы решили:
«Турер» подойдет обеспеченным молодым семьям, которые все же умеют считать деньги. Яркая внешность поможет выделиться в потоке, оптимальный двигатель и АКП сделают путешествие приятным, а большой список опций – более комфортабельным и безопасным.