Peugeot 2008: придайте объем
ОДИНАКОВЫ С ЛИЦА?
Что за погода второй день! Дождь стеной, и никакого намека на просвет. Бескаркасные щетки истерично смахивают воду с ветрового стекла моего «Пежо-2008». Нет, название верное и дополнительный ноль здесь кстати. Но не стоит думать, что это попытка французов погнаться за легкими деньгами в период роста рынка таких автомобилей. Инвестиции в проект составили 400 млн. евро. И это при том, что и удачная платформа 208-го, и гамма двигателей у PSA уже были.
Кроссовер на 96 мм выше хэтчбека, но при этом общие черты явно угадываются в дизайне решетки радиатора.
В отделке салона применили материалы подороже: кожа сидений приятна на ощупь и качество пластика не подкачало. Но ощущение дежавю не покидает. Если злой волшебник превратит кожу в ткань, а стильную отделку панели в серый пластик, получится интерьер бюджетной комплектации 208-го (она, кстати, наиболее популярна у европейцев). Но оснащение кроссовера изначально богаче: люки в крыше, парк-пилот и синяя подсветка ободков на хищных «кошачьих глазах» добавляют шарма. Сиденья тоже как в 208-м, разница лишь в отделке. Они, как и прежде, удобны, а посадка ожидаемо выше. Сзади пространства над головой вполне достаточно, но вот диван слишком плоский и без подлокотника.
Зато грузовые возможности каковы! Спинки заднего ряда раскладываются вровень с полом багажника. Теперь грузите в это пространство хоть стиральную машину. Для фиксации небольших сумок предусмотрели сетку, а край погрузочного борта оторочен алюминиевой накладкой – стильно и практично!
ДОЖДЬ СМОЕТ ВСЕ СЛЕДЫ
Пора проверить 2008-й на основательно раскисшей грунтовке. Вседорожный арсенал скромен. Самое обидное, что кроссовер только переднеприводный. По сравнению с ходовой 208-го он получил колеса большего диаметра, удлиненные на 15 мм пружины, амортизаторы с иными характеристиками. Дорожный просвет увеличили до 165 мм, установили известную по другим моделям «Пежо» систему Grip Control, шайба управления которой расположилась рядом с массивной рукоятью стояночного тормоза.
По сути, это противобуксовочная функция, исполняемая системой стабилизации. Она меняет алгоритм работы электроники в зависимости от режима движения («снег», «грязь», «песок», «улица», выключенная система стабилизации).
Переключатель к символу «грязь» – и вперед! На подъеме система допускает небольшую пробуксовку, но в целом автомобиль ведет себя как обычная переднеприводная легковушка. Тяги 115-сильного дизеля, на который французы возлагают большие надежды, хватает с избытком. Работая в паре с шестиступенчатой механикой, он довольно бодро разгоняет кроссовер по трассе. Да и на размытой колейной дороге не пасует. При этом в салоне очень тихо. Работать рычагом механики одно удовольствие, переключения четкие. Свободный ход педали сцепления минимален: оно схватывает в самом начале хода педали.
Дизельная версия тяжелее, потому настройки ходовой части здесь свои. Такой 2008-й гораздо понятнее в поворотах, чем версия с трехцилиндровым 82-сильным бензиновым двигателем, которую я взял позже: не хватает ей ни мотора, ни ездовой сноровки. Заехав в какую-то глушь, потянулся было к шайбе, чтобы включить «вседорожные» настройки системы стабилизации, а ее-то в той модификации и не оказалось. В общем, когда впереди замаячила асфальтовая дорога, заторопился к ней. Лишь ступив на твердь, младший «львенок» окажется в своей тарелке.
ОН ГОТОВИТСЯ К ПРЫЖКУ
Привыкшей экономить Европе машина придется по вкусу. Кроссовер по доступной цене и со скромным расходом топлива – что еще нужно?
Цены в Германии начинаются с 14 700 евро за машину в комплектации Access с 1,2-литровым 82-сильным мотором; 120-сильный вариант в наиболее богатом оснащении Allure обойдется в 19 600 евро. Диапазон цен на дизельные модификации: от 18 950 евро (1,6 л, 92 л.с., Active) до 21 750 евро (1,6 л, 115 л.с., Allure).
Что до нашего рынка, то здесь у маркетологов такая же тактика, какую они использовали при выводе 208-го. Пока у машины нет автомата, о российских продажах говорить рано. Больше всего смущает отсутствие полного привода, ведь у основных конкурентов он есть. Но «Пежо» может использовать как козырь линейку моторов, которые получились весьма экономичными.
ЛУЧШЕ ПОЗДНО
До 2008-го у французов не было кроссовера собственной разработки. «Пежо-4007» и -4008, как и аналогичные модели «Ситроена», созданы на основе моделей «Мицубиси». Большого спроса на рынке они так и не обрели.
То, что в бурно растущем сегменте компактных кроссоверов группа PSA серьезно отстает, стратеги понимали еще в 2010-м. Именно в сентябре того года и началась работа над 2008-м. Результаты показали на прошлогоднем автосалоне в Пекине в виде компактного Urban Crossover Concept (на фото). Cерийный 2008-й крупнее концепта (длина увеличилась на 145 мм). Поступил в продажу в мае. Покупателей решили привлекать низким расходом топлива: у новинки такой же трехцилиндровый мотор, что и у хэтчбека «Пежо-208», а это выводит 2008-й в ранг одного из самых экономичных представителей класса с бензиновым мотором.
«Пежо-2008» привлечет покупателей экономичностью и приемлемой ценой. Но для успеха в России необходима модификация с полным приводом и автоматом.
Размеры Peugeot 2008 в сравнении с Peugeot 208 и конкурентами, мм
Peugeot 2008
Длина×ширина×высота, мм 4159×1739×1567
Колесная база, мм 2538
Колея спереди/сзади, мм 1477/1488
Peugeot 208
Длина×ширина×высота, мм 3962×1739×1471
Колесная база, мм 2538
Колея спереди/сзади, мм 1470/1472
Opel Mokka
Длина×ширина×высота, мм 4278×1774×1657
Колесная база, мм 2555
Колея спереди/сзади, мм 1540/1540
Nissan Juke
Длина×ширина×высота, мм 4135×1765×1570
Колесная база, мм 2530
Колея спереди/сзади, мм 1525/1525
Mini Countryman
Длина×ширина×высота, мм 4097×1789×1561
Колесная база, мм 2595
Колея спереди/сзади, мм 1534/1559