Skoda Superb: семейный VIP

Чешская фирма обновила свой флагман, что дало автору повод освежить в памяти уже знакомые впечатления и напитаться новыми.
Skoda Superb

На стоянке супермаркета на окраине Вены ослепительно белая и большая, как круизный лайнер, «Шкода-Суперб Комби» вызвала интерес. Тут, как и вообще в Европе, едва ли не больше половины машин – универсалы (кстати, «супербов» с кузовами седан и универсал тоже продают примерно поровну), а посему такой «корабль» притягивает особое внимание. Но интерес выше среднего проявил, естественно, владелец предыдущего «Суперба». Обновленная машина, похоже, произвела на него хорошее впечатление.

Skoda Superb

С ГЛАЗУ НА ГЛАЗ

Конечно, всяческие фейслифтинги и рестайлинги придумали хитрые маркетологи, чтобы поддержать интерес к уже привычной модели. Но скажите, свежая «Шкода-Суперб» выглядит хуже предыдущей? Мне кажется, машина приобрела то, чего ей немного не хватало, – благородный лоск и серьезность в «лице», которая уж точно не портит столь большой автомобиль. К новой светотехнике со светодиодами (биксеноновые фары – опция) добавили обновленные фирменные эмблемы: фон черный вместо привычного зеленого.

Подновили и салон, в основном за счет новых материалов и рулевого колеса. Кстати, руль нынче можно выбрать трех- или четырехспицевый – редкая в наше время опция. Среди иных мелких, но интересных прибамбасов: у базового «седанобека» кнопки открывания секций багажной двери переехали из проема между дверью и бампером чуть выше, в нишу номерного знака. Напомню: у «Суперба» можно отворить крышку багажника, как у седана, а можно и всю заднюю стенку, как в хэтчбеке.

Богатый салон освежили новым рулевым колесом и мелкими деталями.

По заказу теперь получите возможность сдвигать правое переднее кресло, сидя сзади. Рассчитано это на людей с наемным шофером, но и детишки, думаю, с удовольствием развлекутся, если дотянутся до кнопки. В левую заднюю дверь «супербов» вновь укладывают компактный зонтик. Одно время у машин для России такой опции не было, поскольку зонты до клиентов часто не доезжали. Опять же по заказу сделают «Шкоду» с люком и солнечными батареями в крыше. В общем, «Суперб» ожидаемо стал солидней и богаче.

Производитель утверждает: благодаря системе «старт-стоп» расход топлива у всех версий снизился примерно на 19%. Для автомобиля предлагают четыре бензиновых и три дизельных двигателя. Версии с бензиновыми 1,4 л (125 л.с.) и 1,8 л (160 л.с.) можно приобрести с механической коробкой передач или с 7-ступенчатой DSG.Двухлитровый мотор мощностью 200 л.с. стыкуют с 6-ступенчатым роботом. Самый мощный двигатель (3,6 л, 260 л.с.), как и раньше, комбинируется только с полным приводом.

Новая светотехника пришлась «Шкоде» к лицу и к корме.

Европеец может выбрать также 2-литровый дизель мощностью 140 или 170 л.с. либо 1,6-литровый 105-сильный агрегат с механической 6-ступенчатой коробкой передач. К нам такую версию поставлять не будут, но я все же на ней проехался. Подходит разве что спокойному европейскому таксисту. За городом хилый моторчик тянет солидный «Суперб» с трудом, требуя безошибочного выбора передачи. Да еще ход педали сцепления очень большой. В общем, ездить на такой не только неинтересно, но и утомительно. Нам, впрочем, повторю, это не грозит.

МНОГО – НЕ МАЛО

Куда понятней и логичней вот этот белоснежный универсал. Стою у супермаркета, прикидывая, что сюда можно было бы загрузить. Холодильники и телевизоры не в счет (хотя влезут!). А чего-нибудь повседневного набить можно столько, что хватит надолго.

Бескрайний багажник универсала – мечта семьи, путешествующей с комфортом.

Каков простор на заднем сиденье! Не только подросшие дети – теща и тесть будут чувствовать себя очень важными персонами. Но никого из них рядом нет, поэтому остается радоваться нарядному комфортному салону, отменному креслу и прекрасной связке 140-сильного дизеля и 6-ступенчатого автомата DSG. Стоит чуть резче нажать газ на старте, и передние шины издадут возмущенный визг даже раньше, чем сработает противобуксовка. Автомобиль без напряга ускоряется с любой разумной скорости. При этом, особо не экономя, легко удержать расход топлива в диапазоне 5–5,5 л/100 км. И это у «крейсера» со снаряженной массой более 1500 кг.

Я ездил на «Супербе» и прежде, универсал просто позволил освежить впечатления. По хорошим дорогам и пологим волнам автомобиль идет мягко и плавно, прекрасно стоит на прямых и даже позволяет быстро входить в повороты. Впрочем, добывать адреналин на огромном семейном универсале – конечно, нонсенс. Подвеска не очень любит канавки с острыми краями (на австрийских дорогах искал такие специально), отзываясь на них жестковато. Но покажите машины, которые любят такие препятствия!

На заднем сиденье можно сидеть начальственно-вальяжно, не стесняя переднего пассажира.

Цены на обновленные автомобили пока не объявили, но вряд ли они сильно изменятся. Напомню: сейчас «Суперб» стоит от 912 000, универсал – от 1 197 000 рублей.

Я так и не придумал, что возил бы на таком «корабле». Но не сомневаюсь, многие нашли бы применение этому объему. Отчасти я им завидую. Но и мне, откровенно говоря, было приятно управлять эдаким универсалом бизнес-класса. Ведь порой сознание, что у тебя в запасе есть нечто, не менее важно, чем каждодневное его использование…

Skoda Superb – повод вспомнить поговорку «и в пир, и в мир»: практичный семейный автомобиль, по праву причисляемый к бизнес-классу.

Подпишитесь на «За рулем» в

Отзывы о Skoda Superb

К сожалению, на данный момент отзывов нет. Будь первым!

Написать отзыв