Skoda Superb: семейный VIP
На стоянке супермаркета на окраине Вены ослепительно белая и большая, как круизный лайнер, «Шкода-Суперб Комби» вызвала интерес. Тут, как и вообще в Европе, едва ли не больше половины машин – универсалы (кстати, «супербов» с кузовами седан и универсал тоже продают примерно поровну), а посему такой «корабль» притягивает особое внимание. Но интерес выше среднего проявил, естественно, владелец предыдущего «Суперба». Обновленная машина, похоже, произвела на него хорошее впечатление.
С ГЛАЗУ НА ГЛАЗ
Конечно, всяческие фейслифтинги и рестайлинги придумали хитрые маркетологи, чтобы поддержать интерес к уже привычной модели. Но скажите, свежая «Шкода-Суперб» выглядит хуже предыдущей? Мне кажется, машина приобрела то, чего ей немного не хватало, – благородный лоск и серьезность в «лице», которая уж точно не портит столь большой автомобиль. К новой светотехнике со светодиодами (биксеноновые фары – опция) добавили обновленные фирменные эмблемы: фон черный вместо привычного зеленого.
Подновили и салон, в основном за счет новых материалов и рулевого колеса. Кстати, руль нынче можно выбрать трех- или четырехспицевый – редкая в наше время опция. Среди иных мелких, но интересных прибамбасов: у базового «седанобека» кнопки открывания секций багажной двери переехали из проема между дверью и бампером чуть выше, в нишу номерного знака. Напомню: у «Суперба» можно отворить крышку багажника, как у седана, а можно и всю заднюю стенку, как в хэтчбеке.
По заказу теперь получите возможность сдвигать правое переднее кресло, сидя сзади. Рассчитано это на людей с наемным шофером, но и детишки, думаю, с удовольствием развлекутся, если дотянутся до кнопки. В левую заднюю дверь «супербов» вновь укладывают компактный зонтик. Одно время у машин для России такой опции не было, поскольку зонты до клиентов часто не доезжали. Опять же по заказу сделают «Шкоду» с люком и солнечными батареями в крыше. В общем, «Суперб» ожидаемо стал солидней и богаче.
Производитель утверждает: благодаря системе «старт-стоп» расход топлива у всех версий снизился примерно на 19%. Для автомобиля предлагают четыре бензиновых и три дизельных двигателя. Версии с бензиновыми 1,4 л (125 л.с.) и 1,8 л (160 л.с.) можно приобрести с механической коробкой передач или с 7-ступенчатой DSG.Двухлитровый мотор мощностью 200 л.с. стыкуют с 6-ступенчатым роботом. Самый мощный двигатель (3,6 л, 260 л.с.), как и раньше, комбинируется только с полным приводом.
Европеец может выбрать также 2-литровый дизель мощностью 140 или 170 л.с. либо 1,6-литровый 105-сильный агрегат с механической 6-ступенчатой коробкой передач. К нам такую версию поставлять не будут, но я все же на ней проехался. Подходит разве что спокойному европейскому таксисту. За городом хилый моторчик тянет солидный «Суперб» с трудом, требуя безошибочного выбора передачи. Да еще ход педали сцепления очень большой. В общем, ездить на такой не только неинтересно, но и утомительно. Нам, впрочем, повторю, это не грозит.
МНОГО – НЕ МАЛО
Куда понятней и логичней вот этот белоснежный универсал. Стою у супермаркета, прикидывая, что сюда можно было бы загрузить. Холодильники и телевизоры не в счет (хотя влезут!). А чего-нибудь повседневного набить можно столько, что хватит надолго.
Каков простор на заднем сиденье! Не только подросшие дети – теща и тесть будут чувствовать себя очень важными персонами. Но никого из них рядом нет, поэтому остается радоваться нарядному комфортному салону, отменному креслу и прекрасной связке 140-сильного дизеля и 6-ступенчатого автомата DSG. Стоит чуть резче нажать газ на старте, и передние шины издадут возмущенный визг даже раньше, чем сработает противобуксовка. Автомобиль без напряга ускоряется с любой разумной скорости. При этом, особо не экономя, легко удержать расход топлива в диапазоне 5–5,5 л/100 км. И это у «крейсера» со снаряженной массой более 1500 кг.
Я ездил на «Супербе» и прежде, универсал просто позволил освежить впечатления. По хорошим дорогам и пологим волнам автомобиль идет мягко и плавно, прекрасно стоит на прямых и даже позволяет быстро входить в повороты. Впрочем, добывать адреналин на огромном семейном универсале – конечно, нонсенс. Подвеска не очень любит канавки с острыми краями (на австрийских дорогах искал такие специально), отзываясь на них жестковато. Но покажите машины, которые любят такие препятствия!
Цены на обновленные автомобили пока не объявили, но вряд ли они сильно изменятся. Напомню: сейчас «Суперб» стоит от 912 000, универсал – от 1 197 000 рублей.
Я так и не придумал, что возил бы на таком «корабле». Но не сомневаюсь, многие нашли бы применение этому объему. Отчасти я им завидую. Но и мне, откровенно говоря, было приятно управлять эдаким универсалом бизнес-класса. Ведь порой сознание, что у тебя в запасе есть нечто, не менее важно, чем каждодневное его использование…
Skoda Superb – повод вспомнить поговорку «и в пир, и в мир»: практичный семейный автомобиль, по праву причисляемый к бизнес-классу.