Премиум-кроссоверы: магия величия
BMW X5
3,0 л, бензин, 306 л.с., 8-ступенчатый автомат
4 528 250 руб.
Infiniti JX35
3,5 л, бензин, 262 л.с., вариатор, Elite
2 753 500 руб.
Mercedes-Benz GL
4,7 л, бензин, 435 л.с., 7-ступенчатый автомат
5 818 158 руб.
Audi Q7
3,0 л, дизель, 245 л.с., 8-ступенчатый автомат
3 440 000 руб.
В профессии автомобильного журналиста есть один неоспоримый плюс – возможность моментально влезть в шкуры людей из разных социальных слоев и ощутить прелести и недостатки их положения. Еще пару часов назад я припарковал возле работы редакционную «Ладу-Гранта» за триста тысяч, а сейчас верчу ключи от «Мерседес-Бенца GL 500», который стоит в 19 раз больше! И знаете, что самое интересное? Несмотря на чудовищную разницу в цене, у этих автомобилей есть кое-что общее: и в том и в другом мне неуютно.
ЗАЧАРОВАННЫЕ
Ступив на хромированную подножку, взгромоздился в водительское кресло пятиметрового великана GL 500 и попал в мир, не имеющий с реальностью ничего общего. Качественная отделка, удобнейшие кресла с миллионом регулировок, образцовая эргономика. Однако пафос, которым пропитано это великолепие, почему-то вызывает не чувство собственного достоинства, а мысль о том, что ты изрядно переплатил за понты перед самим собой. Да, премиальная «музыка» здесь звучит изумительно, но стóит, как только что покинутая мной «Гранта»!
Вольготно устроиться за рулем сможет водитель любой комплекции, однако настройка параметров напоминает танец с шаманским бубном: жесткость подкачки боковых валиков и подколенного упора кресла выбирается в меню мультимедийной системы «Команд Онлайн», а остальные настройки – обычным для «Мерседеса» дверным пультом. Наконец, мне не понять, почему при столь маленьких и неудобных боковых зеркалах в тестовом «Мерседесе» нет системы кругового обзора. В более компактном БМВ она здорово облегчает маневры в тесноте.
Да в этом ли счастье? Обустроившись в «икс-пятом», понимаешь, что картинка с четырех наружных камер – едва ли не единственное, что выгодно отличает его салон от внутреннего убранства «Мерседеса». Материалы здесь значительно проще, обшитый дешевой кожей руль после мерседесовской наппы воспринимается откровенно пластмассовым, к тому же штатная «музыка» звучит подобно древней стереосистеме «Комета». Но вот парадокс – интерьер БМВ кажется мне гораздо честнее и уютнее, очаровывая вдобавок светлой кожей и огромной панорамной крышей.
Что до посадки в водительском кресле, мы так и не пришли к единому мнению: двое из четырех экспертов нашли свое идеальное положение, но остальные ерзали и жаловались на боль в пояснице. И это несмотря на обилие регулировок: в том числе изменяется профиль верхней части спинки и выдвигается валик подколенной поддержки!
Все гениальное просто – твердо усвоили создатели «Ауди». В Q7 сиденья примитивные с виду, с самым стандартным набором регулировок, но в них каждый без труда нашел удобную посадку. Намотав пару сотен километров, мы и вовсе признали их почти такими же классными, как у «Мерседеса». И все-таки обычно безупречные дизайнеры интерьеров из Ингольштадта в «ку-седьмом» отличились сомнительными находками: например, клавишу открывания бардачка пристроили рядом с дисплеем на центральной консоли, а для пуска и остановки двигателя расщедрились аж на две кнопки.
Впрочем, что касается самих органов управления, в Q7 все действительно образцово, а по качеству ощущений «Ауди» занял место аккурат между приторной помпезностью «Мерседеса» и нарочитым минимализмом БМВ. В этой машине одновременно дорого и в меру уютно, – на мой взгляд, идеальный формат.
Домашняя атмосфера царит и в салоне «Инфинити». Всякий раз, пересаживаясь сюда из GL 500, я будто сменял неудобный смокинг на любимую рубашку и джинсы. Хотя признаю: по уровню отделки нацеленный на Штаты «японец» все-таки уступает «Мерседесу» и «Ауди». Грубый кожзаменитель на руле даже не пытается прикинуться кожей, пластик верхней части панели мягкий только на вид, а широкие кресла огорчают наших рослых водителей недостаточной длиной подушки и спинки. Но зато все атрибуты роскоши, доступные конкурентам, налицо!
Здесь и восьмидюймовый дисплей с ниссановским логичным интерфейсом, и система кругового обзора. Есть вентиляция сидений, подогрев руля и даже качественная «музыка» «Боуз». С нажатием кнопки «старт» электроника услужливо придвигает вам руль – не забудьте пристегнуть семью и выставить комфортную температуру трехзонного климат-контроля.
ВОТ – НОВЫЙ ПРИВОРОТ
Чтобы разбудить двигатель «Мерседеса», нужно вынуть из кармана ключ-метку и повернуть его в замке зажигания. Хотите, считайте это придиркой, но я останусь при своем: в машине такого уровня и цены подобное решение абсурдно. Хотя оно не мешает штутгартскому гиганту покорять породистыми ездовыми повадками.
Итак, выбираем шайбой на туннеле режим движения и переводим подрулевой рычажок управления трансмиссией в положение D. С непривычки это неудобно, хотя механизм очень простой: качнул рычажок вниз – попал в «драйв», вверх – в «реверс», нажал на торец – поставил коробку в «паркинг».
Держу пари, через пару часов вы полюбите этот рычаг и даже признаете, что в нем есть шарм. А пока привыкаете, просто наслаждайтесь восхитительной плавностью хода! На ровном асфальте GL 500 с пневмоподвеской парит над дорогой, при этом достойно управляется. В режиме Sport ни кренов, ни сносов, ни раскачки! А еще он оберегает своих обитателей от любых посторонних шумов.
Однако стоит «Мерседесу» оказаться на разбитом покрытии в ходовом повороте, как корма начинает гулять, а руль сотрясают вибрации, явно не соответствующие прайс-листу. А вот V-образная 435-сильная «восьмерка» способна на очень многое. Например, поглощать 20 литров на сотню в очень спокойном темпе езды. Или легко набрать 100 км/ч за 6,9 секунды – по нашим замерам. Главное – не расслабляться, ведь эта мнимая легкость гипнотизирует. Несмотря на то что прекрасные вентилируемые тормоза показали в ходе наших замеров второй результат, стоит помнить: вы управляете автомобилем массой две с половиной тонны.
Другое дело БМВ: в российских реалиях он при всем желании не позволит расслабиться. Жесткие подвески и разноширокие шины (275/40R20 спереди и 315/35R20 сзади), дающие ему на ровных немецких дорогах легковую управляемость при полном отсутствии кренов, на наших «направлениях» совершенно не способны раскрыть свой потенциал.
В колеях «икс-пятый» лихорадит, словно эпилептика на дискотеке, поэтому руль лучше держать двумя руками и от греха подальше сбросить темп. И не дай бог ходом влететь на гребенку – подпрыгивать в кресле, ощущая на себе последствия продольной раскачки, вы будете долго. Увы, большинство дорог в нашей стране неугодно «икс-пятому», а при таком раскладе настройки его подвесок только мешают получать кайф от подхватов прекрасной 306-сильной рядной «шестерки» (и поставить БМВ 9 баллов за поведение на дороге).
Кстати, в условиях, аналогичных тем, в которых испытывали «Мерседес», ей хватает 15 литров на сотню. Мотору очень неплохо аккомпанирует скорострельный восьмиступенчатый автомат, а тормоза БМВ, по результатам наших измерений, и вовсе лучшие.
Спросите, как чувствует себя в этой компании красавчик «Ауди»? Единственный дизельный участник теста, выдающий «всего-навсего» 245 лошадиных сил, смотрится на фоне конкурентов очень небанально.
И если весьма скромный расход топлива (около 10-11 литров на 100 км) еще можно было предугадать, то остальные достоинства стали приятным сюрпризом. Мало того, что дизельный Q7 оказался самым тихим после «Мерседеса», так еще и совсем немного уступил в разгонной динамике более мощному и легкому БМВ, превзойдя «Инфинити». И по части комфорта «Ауди» в авангарде – волшебство, да и только!
Наш экземпляр с опционной пневмоподвеской демонстрирует наиболее сбалансированную управляемость и вполне приемлемую плавность хода, хотя в крупных ямах подвески срабатывают жестковато. Тормоза не выдающиеся, но очень логичные и удобные, хотя и показали на замерах лишь третий результат.
«Инфинити» в движении опять в середнячках, но никаких нареканий своим поведением не вызвал.
Да, в плавности хода он значительно уступает «Мерседесу», а по динамике чуть отстает даже от более слабого «Ауди», однако по шумоизоляции вполне сравним с БМВ, к тому же едет очень предсказуемо. В первую очередь JX подкупает именно тем, что не обещает больше, чем способен дать. Мотор, коробка, шасси и тормоза живут здесь в полной гармонии, поэтому управление «японцем» приносит неподдельную радость. Инженеры явно потратили немало времени, колдуя с настройками.
Немного напрягает лишь двигатель, который трудится в паре с вариатором и потому в режиме кик-дауна завывает, как пылесос. Но и с этим можно мириться. Тем более при вполне приемлемом расходе в 12–14 литров на сотню. Словом, JX35 не выдающийся, но и не провальный автомобиль – на асфальте. А за его пределами?
ПОЛЕ ЧУДЕС
Дальше всех за трактором придется идти владельцу «Мерседеса GL». Ведь это, по сути, единственный настоящий вседорожник в тесте. Благодаря пневмоподвескам у него самый большой дорожный просвет (270 мм) и внушительные углы въезда, а картер защищает непробиваемая стальная броня. Имеется блокировка дифференциала, присутствует понижающая передача (пакет On & Offroad). Впрочем, воспользоваться ими вам придется лишь на действительно труднопроходимых участках. Мы играючи преодолели солидный овраг, даже не воспользовавшись этим трансмиссионным набором.
В том же месте заточенный под ровный асфальт БМВ ведет себя куда менее уверенно. Да, у него не такие уж маленькие 215 мм дорожного просвета и неплохая комбинированная защита двигателя из металла и пластика, но конструктивно Х5 – уже скорее кроссовер, а потому вне асфальта умеет значительно меньше. На раздаче момента здесь трудится обычная фрикционная муфта, водитель никак не может влиять на его распределение по осям. Сугубо дорожные шины начинают буксовать даже в траве, а на мокрой земле их быстро облепляет грязь, делая похожими на гончарные круги. Тем не менее овраг баварской машине пусть и не без труда, но покорился.
«Ауди-Q7» – нечто среднее между «Мерседесом» и БМВ. Пневмоподвеска, обеспечивающая внушительный клиренс (255 мм), а также очень солидные углы въезда и съезда, сочетается с дифференциалом «Торсен», который автоматически распределяет крутящий момент между мостами и в сложной ситуации заблокирует буксующее колесо. Однако защита здесь пластиковая и требует осторожного пилотажа на выраженном рельефе. По уверенности преодоления нашего тарированного препятствия мы присуждаем «Ауди» второе место.
Самые скромные возможности вне асфальта показал «Инфинити-JX35» с автоматически подключаемым (посредством электромагнитной муфты) полным приводом – как у соплатформенного «Ниссана-Мурано». Узенькие шины норовят закопаться в мягкой раскисшей почве, да и отсутствие защиты картера вкупе с наименьшим дорожным просветом (190 мм) уверенности не придает. К тому же, вспоминая наши прошлые тесты машин с вариатором X-Tronic, могу предположить, что и на JX35 в экстремальных ситуациях он будет перегреваться.
СКАЗОЧНОЕ ПРЕДЛОЖЕНИЕ
Итак, расставим всех по местам. Если во главе угла собственный статус и вы можете позволить себе не считать деньги, берите «Мерседес-Бенц GL 500». В каком-то смысле сказочный автомобиль: талантливый на бездорожье, самый быстрый, тихий и плавный на трассе. Но дорогой и прожорливый, а его ездовые повадки пусть и породисты, но немного искусственны. По совокупности баллов он уверенно победил, но для меня избыточность GL 500 остается загадкой.
«Ауди-Q7» заслуженно на втором месте. Весьма сбалансированный, способный в полном объеме удовлетворять потребности большого семейства и даже с начальным, 245-сильным дизелем тешить самолюбие амбициозного водителя.
Третье место «Инфинити» – своего рода сюрприз. Он не волшебник, а только учится: не блещет ездовыми манерами и не сводит с ума бешеной динамикой или убаюкивающей плавностью хода. Зато сочетает в себе просторный салон, богатое оснащение и крайне привлекательную на фоне соперников цену.
Ну а тем, кто поклоняется драйву и эмоции предпочитает практичности, советую БМВ. Помните только, что на типичном российском покрытии карета моментально превращается в тыкву, а удовольствие от жестких подвесок – в реальную мýку.
Я же под конец теста поддался магии «Ауди» и «Инфинити». Они функциональные, настоящие и очень честные. Стоят своих денег.
ВОДИТЕЛЬСКИЙ ТРОН
Сиденье «Мерседеса» роскошно: не счесть регулировок, включая подкачку боковых валиков и подколенного упора. Доступен даже массаж. Одна беда – настраивать эти параметры не очень удобно. Они прошиты в меню мультимедийной системы и выбираются джойстиком на туннеле. При этом грубыми настройками заведует классический пульт на двери.
Над креслом БМВ также хорошенько потрудились – можете выставить подколенный упор и даже отдельно отрегулировать профиль верхней части спинки. Логичный, интуитивно понятный пульт управления настройками найдете на привычном месте – в основании кресла.
В «Инфинити» и «Ауди» всё намного проще: доступны лишь самые обычные настройки сидений, такие как высота и наклон подушки, угол наклона спинки, а также поясничный упор. И все же обилие регулировок вовсе не гарантирует удобную посадку.
По совокупности мнений лучшими мы признали кресла «Мерседеса», на втором месте простенькие сиденья «Ауди» и лишь затем идут водительские места «Инфинити» и БМВ.
ТРЕТИЙ РЯД
Самые просторные «места для поцелуев» – в «Мерседесе» и «Инфинити», при этом JX35 предоставляет наиболее удобный и широкий проход, а GL 500 поднимает спинки третьего ряда электроприводом.
В «Ауди-Q7» места чуть меньше, но двое среднего роста также усядутся без труда.
А вот тестовый БМВ-Х5 был, увы, пятиместным.
БАГАЖНИК
По результатам измерений, багажники «Мерседеса» и «Инфинити» оказались практически идентичными как в пятиместной конфигурации (444 и 448 л), так и в семиместной (188 и 180 л).
Следом расположился БМВ с результатом 416 л, да и «Ауди» не слишком отстал, предложив 392 л (пятиместный) и 176 л (семиместный).
СНАДОБЬЕ ОТ СКУКИ
Чем занять себя в дальней дороге, сидя во втором ряду? В наших «Ауди» и БМВ нет ничего необычного – полистайте журнал, посмотрите в окно. А вот «Мерседес» и «Инфинити» балуют пассажиров отдельными экранами в подголовниках передних кресел. Можно посмотреть фильмы, послушать музыку через наушники и даже подсоединить внешние электронные устройства. В «Инфинити» я, подключив игровую приставку «Денди», надолго впал в детство в компании «Братьев Марио». Увы, оживить задние дисплеи «Мерседеса» нашей команде почему-то не удалось.
ПОДСЧЕТЫ
Все таблицы открываются в полный размер по клику мышки.
ИТОГ
«Инфинити-JX35» не поразил ярки ми талантами, но и не потерялся на фоне давно принятых рынком соперников. Учитывая разницу в цене, его третье место – маленькая победа.
Михаил Кулешов