Moscow City Racing-2013: шоу под дождем
В этот раз погода изменила традиции, и вместо жары на город обрушились дожди. Суббота выдалась более приятной, и зрителям, пришедшим в импровизированный паддок на Болотной площади, удалось посмотреть за неспешной работой команд, сфотографировать автомобили и по возможности взять автографы у гонщиков. Единственное разочарование – следом за Кими Райкконеном от поездки в Москву отказался и Роман Грожан. Накануне вылета он узнал, что его беременная жена доставлена в больницу, и отменил визит. Поэтому команду Lotus в одиночестве представлял ее резервный пилот Давиде Вальсекки. Итальянец с охотой взялся за выполнение поставленных задач, раздавая автографы зрителям и крутя «пончики» на болиде Lotus F1.
Moscow City Racing-2013 стал самым масштабным и насыщенным событиями за все годы его проведения. Помимо пяти команд Формулы 1, одну из которых представлял чемпион мира Дженсон Баттон, на Болотной площади в паддоке разместились боксы раллийной команды Citroen Abu Dhabi WRT, а также шатры с автомобилями немецких марок BMW, Audi, Mercedes-Benz, принимающие участие в DTM. На Васильевском спуске – зона Nissan Nismo, где все желающие могли узнать о спортивной философии марки, прокатиться на гоночном симуляторе, увидеть Nissan GT-R в брендированной раскраске, познакомиться с условиями соревнований Nissan GT Academy и проверить свою реакцию на специальных тренажерах для гонщиков. Рядом – грузовики КАМАЗ, победившие в «Дакар-2013», и сцена, на которой в воскресенье выступал Эдди Джордан со своей группой Eddie & The Robbers.
В субботу главным событием стала презентация автомобилей DTM. Менее чем через две недели на Moscow Raceway пройдет первый российский этап этого престижного кузовного чемпионата. И как показала премьера, состоявшаяся на Большом Москворецком мосту, болельщиков у DTM много. В ответ гонщики Ральф Шумахер, Энди Приоль и Майк Рокенфеллер несколько раз буквально пролетели по отведенной трассе на своих 500-сильных машинах и "подымили" резиной в поворотах.
Воскресенье выдалось дождливым, отчего количество зрителей заметно поубавилось, но зрелищность, наоборот, повысилась. Болиды, проносящиеся в вихре брызг, иногда еле удерживались на траектории. И Камуи Кобаяши все же не удалось избежать аварии: на Кремлевской набережной болид Ferrari ударился правой стороной об отбойник, сломалась подвеска, а правое переднее колесо приземлилось на нос автомобиля. К счастью, пилот не пострадал и спустя несколько минут снова выехал из боксов на запасном демонстрационном болиде.
Небольшую паузу в заезды внесла и закапризничавшая Marussia. Автомобиль Макса Чилтона неожиданно замер посреди Большого Москворецкого моста и отказался снова заводиться. Приехавшие механики команды попытались реанимировать болид, но безуспешно.
Сюрприз для зрителей приготовила команда Mercedez-Benz: если в субботу на автомобиле DTM ездил Ральф Шумахер, то в воскресенье за руль сел Виталий Петров. Многочисленные болельщики россиянина шумно приветствовали каждое появление машины на трассе.
Вечерний концерт порадовал любителей рок-н-ролла – на сцену вышли Eddie & The Robbers, часто выступающие во время Гран При Формулы 1. Основатель музыкальной группы, ее барабанщик и лидер, а также журналист BBC, бывший владелец команды Формулы 1 Jordan, менеджер пилотов, сам бывший гонщик, а еще ранее банковский служащий Эдди Джордан ответил на несколько наших вопросов.
- В материалах для прессы Вас представили, как человека-легенду. Очень точное определение. Но сами Вы кем ощущаете себя в первую очередь?
- Я бы так сказал: пусть телом я стар, но духом молод. Мне 65 лет, я дедушка, но мне по-прежнему нравятся гонки. У меня была яркая жизнь в качестве гонщика, владельца команды, тренера, менеджера, сейчас я журналист BBC, и это самая лучшая роль. Так что я по-прежнему в Формуле 1.
- Вы не хотели бы вернуться к работе менеджера?
- На самом деле я не хотел бы снова становиться руководителем команды. Жизнь изменилась. Когда я был моложе, было очень много рисков, но было и много открытых дверей. Я не хочу работать с теми, кто не разделяет моих взглядов, и не хочу подвергать риску мои обязательства. Раньше было много стрессовых ситуаций, и мне это нравилось, в отличие от спокойной, размеренной жизни. Но сейчас не думаю, что это возможно. Что-то делать, работать в организации гонок или чего-то еще, работать вместе с Берни я не хочу, потому что считаю, что Берни делает для Формулы 1 очень значимые вещи. Мне кажется, есть только три человека, которые могут заменить его, но я не хочу быть одним из них.
- Кто эти люди?
- Я не хотел бы называть их. Берни прекрасно справляется с ситуацией, отлично ведет этот бизнес, ведь Формула 1 – это бизнес. И я хотел бы посмотреть, кто сможет заменить его, кто сможет видеть ситуацию, кто научится работать так же, как он. Мне кажется, Берни должен вскоре назвать кого-то, кто его заменит.
- Вы открыли миру четырех чемпионов - Айртона Сенну, Найджела Мэнселла, Михаэля Шумахера, Деймона Хилла - и много талантливых пилотов. Как вы их отбирали? Может быть, это чутье?
- Я не хочу говорить, что я счастливчик, но определенная удача была. Я даже сам точно не знаю, почему дал им возможность гоняться. Я никогда не был хорошим гонщиком, но знал, что мне нужно, чтобы стать им. И когда я увидел Сенну, я сказал: «Вау! У него это есть! Мне нужно его брать!». Поэтому я взял его в команду. И то же самое было с Михаэлем Шумахером. Деймон Хилл был немного другим. Он был немного медленнее, но определенно у него был талант. А Мэнселл просто сумасшедший парень! Он очень целеустремленный и идет к победе напролом, но ему нужно было напоминать: «Когда ты сосредоточен, ты должен выиграть, ты должен быть успешным». Он был идеальным гонщиком для борьбы в Формуле 1.